Найти в Дзене

Кейс «Ростелеком»: какие облачные технологии лучше использовать для аналитики бизнеса

Хотим поделиться с вами интересным кейсом, как мы улучшили аналитические процессы компании «Ростелеком» с помощью облачных технологий Yandex Cloud. ПАО «Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг. Они обслуживают миллионы домохозяйств и организаций, занимая лидирующие позиции на рынке интернета, тв и мобильной связи. Надёжный партнёр в мире Growth Marketing. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/+j5EhvYmcYxliZDMy, переходите на сайт Humanswith.AI и будьте в курсе всех новинок. «Ростелеком» обратился к нам с запросом: настроить и автоматизировать аналитику для проекта «Бизнес Драйв Академия». Нужен был инструмент, который в одном дашборде показывал бы актуальные данные, такие как: Предыдущие попытки настроить аналитику не увенчались успехом. Google Analytics собирал неточные данные, и приходилось вручную сводить информацию из разных источников, что было неудобно и неэффективно. Мы решили использовать инструменты Yandex Cloud из-за ряда преимуществ. Наше агентство в
Оглавление

Хотим поделиться с вами интересным кейсом, как мы улучшили аналитические процессы компании «Ростелеком» с помощью облачных технологий Yandex Cloud.

ПАО «Ростелеком» — крупнейший российский провайдер цифровых услуг. Они обслуживают миллионы домохозяйств и организаций, занимая лидирующие позиции на рынке интернета, тв и мобильной связи.

Надёжный партнёр в мире Growth Marketing. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/+j5EhvYmcYxliZDMy, переходите на сайт Humanswith.AI и будьте в курсе всех новинок.

Задача

«Ростелеком» обратился к нам с запросом: настроить и автоматизировать аналитику для проекта «Бизнес Драйв Академия». Нужен был инструмент, который в одном дашборде показывал бы актуальные данные, такие как:

  • источники регистраций на платформе;
  • динамика количества регистраций;
  • стоимость привлечения одного пользователя;
  • общие рекламные расходы и другие метрики.

Проблема

Предыдущие попытки настроить аналитику не увенчались успехом. Google Analytics собирал неточные данные, и приходилось вручную сводить информацию из разных источников, что было неудобно и неэффективно.

Мы решили использовать инструменты Yandex Cloud из-за ряда преимуществ.

  • Комплексность: предоставляет всё необходимое — от сбора и хранения данных («Яндекс Метрика», ClickHouse) до их визуализации (DataLens).
  • Безопасность: все данные хранятся внутри России, что важно для компании.
  • Экономия: нет необходимости платить за дополнительные сервисы или коннекторы.
Наше агентство в социальных сетях:
Youtube ВКонтакте Telegram

Этапы работы

  1. Установка счётчиков: разместили «Яндекс Метрику» на двух сайтах — приветственном лендинге и основной платформе с курсами. Также внедрили AppMetrica в мобильные приложения для iOS и Android.
  2. Настройка конверсий: особое внимание уделили ключевым действиям пользователей — переходам к регистрации, самим регистрациям и просмотрам уроков.
  3. Передача данных: каждый пользователь получал уникальный идентификатор (UserID), который мы передавали в «Яндекс Метрику» для более точного отслеживания.
  4. Создание базы данных: настроили кластер ClickHouse для хранения всех собранных данных.
  5. Автоматизация: написали скрипты на Python для передачи данных из «Яндекс Метрики», AppMetrica и рекламных кабинетов прямо в ClickHouse. Запустили их на виртуальной машине через Compute Cloud.
  6. Визуализация: с помощью DataLens создали наглядные дашборды с необходимыми метриками.

Результаты

Благодаря проделанной работе, руководство «Ростелекома» получило мощный инструмент для:

  • Быстрого принятия решений: все ключевые метрики доступны в одном месте и обновляются регулярно.
  • Экономии времени: автоматизация позволила сократить время на подготовку отчётов.
  • Оптимизации бюджета: теперь легко отслеживать эффективность разных каналов и перераспределять ресурсы.
-2

Выводы

Этот кейс показывает, как аналитика для бизнеса при помощи облачных технологий Yandex Cloud может значительно повысить эффективность компании. Используя эти инструменты, вы получаете:

  • Надёжность и безопасность данных: всё хранится в российском облаке с высоким уровнем защиты.
  • Гибкость и масштабируемость: легко адаптировать систему под ваши потребности.
  • Быструю визуализацию: DataLens позволяет мгновенно преобразовывать данные в понятные отчёты.
Если вы ищете решение для улучшения аналитики в вашей компании, обращайтесь по номеру в шапке профиля.

#диджиталмаркетинг #growthmarketing #hwai #иивмаркетинге #продвижениебизнеса #aiмаркетинг #crm #кейсы

Также на канале: