Михаил Гребенюк и его адепты много раз высказывались о методике «5 единичек» и великой пользе её применения. Я тоже решил остановиться на ней по-подробнее. Зачем мне это и что это вообще за методика читайте в первой части:
А мы продолжаем.
Основное ограничение для бизнеса — неспособность создать прибыльный продукт
Что на самом деле нас ограничивает, особенно в самом начале? Инфобизнесмены вам этого никогда не расскажут.
Экономика, бизнес — это всегда искусство принятия правильных решений о развитии в условиях ограниченных ресурсов.
Если вы решили заниматься бизнесом, то вам надо привыкать к тому, что подобные задачи вы будете вынуждены решать постоянно, а не только в самом начале своей деятельности.
И тут как в известной шутке о том, что «Все жалуются на нехватку денег, но никто и никогда на нехватку ума».
Основным ограничением для создания и развития собственного дела является вовсе не наличие денег и не способность «концентрироваться». Нет.
Основное ограничение — неспособность создать (или хотя бы правильно выделить из создаваемых кем-то другим) продукт, который может принести прибыль.
Обратите внимание! Речь не идет о просто «новом» продукте. Речь идет именно о прибыльном продукте.
🤔
Далеко не каждый новый продукт прибыльный. И совсем не обязательно, чтобы прибыльный продукт был создан именно вами или вообще был новым. Совсем не обязательно, чтобы прибыльный продукт вам нравился. Но...
Только прибыльный продукт позволяет жить и развиваться при правильном подходе к ведению дел. А продукт убыточный не только не позволит вам развиваться, а наоборот, сожрёт все ваши деньги и со временем убьет любое начинание.
Правильно заметить и выделить прибыльный продукт (их очень, очень мало!) от нулевых и убыточных (их большинство!) совсем не просто.
Дело в том, что прибыльные продукты могут проявлять себя далеко не сразу. И поэтому всегда не даёт покоя вечный вопрос:
Этот продукт вообще обречен, или просто я его не достаточно развил или в него вложился?
Продукты могут быть прибыльными тоже не всегда, а лишь определенное время. Продукты могут быть прибыльными только пока аналоги не предложили конкуренты. И так далее.
Это сложно. Но именно это база, которая или позволит вам развиваться дальше, или нет.
Это базовое условие. И оно самое важное. Причем с огромным отрывом от всех остальных.
Реально убыточный продукт невозможно при помощи «правильного продвижения» превратить в прибыльный. Можно лишь добиться снижения итоговых убытков, продлить агонию, показать временный плюс, но не более того.
🧐
Инфобизнесмены вам об этом не расскажут
Естественно, продавцы услуг по продвижению с этим никогда не согласятся. Но я не продаю вам услуги по продвижению. Я продаю (о, простите) вам знания, а не пытаюсь заработать на ваших надеждах. «Умножающий знание умножает скорбь». Увы.
Если ваш продукт реально убыточный, то вас не спасет ни желание концентрироваться «на чём-то одном», ни готовность вкладывать в него время и деньги.
Если продукт нулевой — вы будете вечно «гонять воздух», если продукт убыточный — вы просто будете терять на нём деньги.
Поэтому, если бы инфобизнесмены действительно желали вам добра, а не пытались бы доить всё, что ещё шевелится, то они для начала, должны были бы научить вас безошибочно отличать прибыльные продукты от убыточных, и лишь потом, учить вас навыкам концентрации на «одном продукте».
Более того, концентрация на единственном и убыточном продукте — ускоренный путь в могилу. Это достаточно легко понять. Но только после объяснения и только при отсутствии гордыни.
Гордыня проявляется в том, что мы искренне думаем, что буквально всё, что мы создаём, непременно прибыльное. Увы, это не так. Совсем не так. Понимаю, что звучит горько, но подумайте об этом. Помните это.
🤨
Два вопроса на подумать
- А умеют ли сами инфобизнесмены (Аяз, Гребенюк, Хартман и д.р.) быстро и правильно отличать потенциально прибыльные продукты от убыточных?Они утверждают, что умеют. Но правда ли это? (Я не утверждаю, что это легко. Более того, я знаю, что это очень сложно. Но умеют ли они это делать?)
- А если бы они это умели делать, рассказали бы они об этом вам?
Первый вопрос разберем сейчас.
Умеют ли инфобизнесмены быстро и правильно отличать потенциально прибыльные продукты от убыточных?
Нет, не умеют. Совсем!
Именно по этой причине у них нет и не будет ни одного бизнеса, связанного с реальными товарами и продуктами. Например...
Шабутдинов Аяз
Аяз влез в кофе, но ничего там особого не заработал. Все свои деньги он получил рассказывая о том, что он якобы узнал, работая с кофе. Типа практик бизнеса. Ни один человек так и не смог обнаружить ни одного подтверждения того, что этот «бизнес» был Аязом реально продан (а не просто передан или фактически брошен).
Я вообще заинтересовался Аязом именно после того, как он начал заявлять, что владеет некоей методикой (быстрой, правильной и недорогой) по определению рыночного потенциала для любого товара и любой ниши.
Я ищу информацию по интересующим меня вопросам везде и всегда. Тем более по вопросам настолько сильно меня интересующим. И тут такой подарок.
Но весьма быстро мой интерес сменился нездоровым истерическим хохотом. Особенно после сообщений Аяза о том, что «специалисты» Лайк-центра смогли найти аж более 200 ❗️ подходящих ниш для нового бизнеса и свободно учат этому всех желающих.
Тут и подоспел очередной показательный проект Аяза по «открытию бизнеса с нуля». Помните про открытие студии по растяжке в Москве? Мне удалось подробно понаблюдать за этим «проектом».
Вот вам ссылка 👉 НеАяз. Бизнес без любви
Повторяться не хочу. Этот проект — явная «шляпа».
Про имитацию торговли Аяза на Вайлдберриз и его шоу «Саня с усами в Казани», даже говорить не хочу. Тут и многочисленные дети ему не особо поверили...
Внимание! Речь идет не только о биологическом, но и об умственном возрасте. Умственные дети — единственная целевая аудитория Аяза, между прочим.
А далее Аяз ушел с радаров по всем хорошо известным причинам.
😎
Гребенюк Михаил
За ним я уже третий год, как Диоген с фонарём бегаю. Ничего не нашёл. Не то что успешного, а просто ни-че-го... Шоу много. Концерты, танцы, серфинг. А вот реальных бизнесов (не шоу!) нет.
Даже в торговле недвижимостью явно что-то не задалось.
Ну может не сам, но хоть советовать может?
Да нет. Пересмотрите его шоу «Декларация».
Туда пришли люди, отобранные Гребенюком именно по тому критерию, что Миша искренне верил, что сможет им помочь. И он пытался. Получилось? Да ничего не получилось.
Все идеи, выданные Мишей, которые ему самому прямо очень нравились («Пушка», «Бомба» и всё такое...) вообще не взлетели. Просто считайте цифры. Не слушайте песни этой «Сирены», а сами считайте.
За одним из персонажей этой драмы, Антоном, я проследил лично на канале.
Вот вам ссылка 👉
За остальными — сами. Там реально много интересного и смешного. Людей жалко. Мне жалко.
Если снять с глаз розовые очки влюбленности в Мишу, то реальный результат-то реализации его «идей» откровенно смешной. С такими «достижениями» даже на роль коммерческого директора никуда на работу бы просто не взяли. Но вот на роль Гуру — без проблем.
Но что меня особенно удивило, так это то, что Миша даже и не пробует сам проверять свои идеи.
Проверять их до того, как их озвучивает.
Нет у него никакой методики их проверки. Есть только методика обзывания любой идеи, приходящей ему в голову, гениальной. Реально: «Главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай». Не интересно это ему. И методики никакой нет.
А если методика есть, то чего не пользуешься?
🤬
Манн Игорь
Титан мысли, безусловный отец всего «российского маркетинга», самый быстрый читатель и самый быстрый писатель России... Чем занимается кроме всего этого? Что получается кроме этого? Какова судьба его собственных начинаний? Какова судьба всех компаний, где Игорь пытался работать?
Издательство? Так оно уже давно Игорю не принадлежит.
Агентство недвижимости? А вы давно о нем вообще слышали? И как успехи? Завораживают? Впечатляют?
🙄
Хартманн Оскар
В отличие от всех предыдущих деятелей, Оскар даже попробовал описать в собственной книге свои «бизнес-приключения». Наверное, потому, что они у него просто есть.
Читал. Ничем не хуже большинства.
Но и не потрясен. Но главное, нет там никакого особого предпринимательского чутья и в помине. Нет там и некой «методики» поиска ответа на этот самый главный вопрос.
Оскар, грамотно используя особенности своего происхождения (ничего зазорного в этом нет, молодец), сумел пожить, помотаться, поработать и в Германии, и в США. И потому не составило для него никакого особого труда понять, что там уже существует и реализовано и чего пока нет в России.
После этого он начал активно пытаться развивать то, что, по всем прикидкам, очень быстро должно было тут появиться.
Благодаря случаю он застал период, пока интернет-торговля еще только зарождалась, пока интернет-магазины еще не писались буквально на коленке, как сейчас, пока не было сервисов по примерке и доставке.
Быстро пометил территорию (не окопался, а именно пометил) и начал радостно ждать инвесторов «из зарубежа». Конечно, у него были весьма веские основания ожидать, что потенциальные дяди с Запада, расширяя свой бизнес, в первую очередь обратят внимание именно на «предприятия» Оскара.
«Буржуи» всегда предпочитают вторгаться на чужую территорию, приобретая по сходной цене наименее отталкивающего из местных игроков. Акцентирую ваше внимание: не «наиболее перспективного» (они вообще не верят ни в какие перспективы местных), а именно «наименее убогого» из них.
И этому критерию (наименее убогий из местных) все предприятия Оскара вполне соответствовали.
При этом надо чётко понимать, что предприятие Оскара было убыточным по текущим операциям. Деньги заканчивались, а чёртовы инвесторы всё не ехали и не ехали, всё думали и думали.
Очень трогательно Оскар описывает своё иступленное состояние в данный момент. Когда все деньги (включая и занятые) явно заканчивались, а его ставка на спасительных покупателей всё не играла.
По текстам самого Оскара, первая его сделка была заключена буквально «на флажке». Ещё бы несколько недель или месяцев и история никогда не узнала бы про великого предпринимателя и успешного бизнесмена. Но ему повезло. И я рад за него.
Вот только причин для уверенности в том, что если вы займетесь бизнесом, то у вас обязательно всё получится, я не наблюдаю. И даже история самого Оскара чётко показывает, что слишком во многом это реальное везение, а совсем не некая методика, гарантирующая результат.
Кроме того, полное отсутствие методики у самого Оскара доказывают и многочисленные (иногда реально детские, простите Оскар) залёты самого этого такого уверенного сейчас в себе предпринимателя.
Реально не понять до вложения денег, что в нашей стране (в отличие от Франции, где все аптеки закрываются очень рано) никто не будет ничего покупать в аптечных торговых аппаратах кроме презервативов — это всё что угодно, но только не доказательство грамотного чутья предпринимателя.
И методиками здесь реально не пахнет.
Вывод
Не имеют инфобизнесмены никаких методик верного определения потенциальной прибыльности того или иного продукта на рынке. Не то, что не имеют «быстрых и не дорогих» методик, а вообще никаких.
И я не утверждаю, что это легко и просто. Это реально сложно и не совсем однозначно. И именно по этой причине успешным бизнесом дано заниматься далеко не каждому. Это не приятная, но правда.
Однако все инфобизнесмены отлично понимают, что должны заявлять, что они эти методики якобы имеют.
Иначе они просто окажутся без паствы, а ни на чём другом они харчеваться просто не смогут. Поэтому и вынуждены врать. Что виртуозно и научились делать. Без этого вранья они будут просто никому не интересны. С совестью у них всегда был полный порядок, поэтому их выбор очевиден.
Скоро продолжим…
Ссылки
- Там же, в телеграм-канале, есть бот для ваших вопросов. Пишите. Всего не расскажу (это на занятиях), но что-нибудь отвечу.
- Все материалы на тему методики «5 единичек» будут в этой подборке 👇