Найти в Дзене

Как счастье сотрудников влияет на успех вашей компании

Счастье сотрудников — это их личное дело. К работе оно не имеет никакого отношения. С одной стороны, утверждение корректно. С другой, чем счастливее сотрудники, тем больше шансов на высокую прибыль и успех в бизнесе. Ведь команда в хорошем настроении создает хорошие продукты. В этой статье разбираемся с понятием eNPS и рассказываем о четырех способах сделать работников счастливее. Employee Net Promoter Score или eNPS — это индекс удовлетворенности сотрудников. Он демонстрирует, готовы ли работники рекомендовать компанию друзьям и знакомым. ENPS рассчитывают после опросов. У сотрудников спрашивают, с какой вероятностью они готовы порекомендовать нынешнюю компанию друзьям и знакомым. Они дают оценку от 1 до 10. Опрошенных делят на три группы: Индекс удовлетворенности — это разница между процентом промоутеров и детракторов. Чем он выше, тем лучше воспринимают компанию работники и потенциальные кандидаты. Измерять eNPS стоит раз в полгода-год. Опросы проводить конфиденциально и анонимно —
Оглавление

Счастье сотрудников — это их личное дело. К работе оно не имеет никакого отношения. С одной стороны, утверждение корректно. С другой, чем счастливее сотрудники, тем больше шансов на высокую прибыль и успех в бизнесе. Ведь команда в хорошем настроении создает хорошие продукты.

В этой статье разбираемся с понятием eNPS и рассказываем о четырех способах сделать работников счастливее.

Источник фото https://mtsz.tatarstan.ru/index.htm/news/1996057.htm
Источник фото https://mtsz.tatarstan.ru/index.htm/news/1996057.htm

ENPS и привлекательность компании — как они связаны

Employee Net Promoter Score или eNPS — это индекс удовлетворенности сотрудников. Он демонстрирует, готовы ли работники рекомендовать компанию друзьям и знакомым.

ENPS рассчитывают после опросов. У сотрудников спрашивают, с какой вероятностью они готовы порекомендовать нынешнюю компанию друзьям и знакомым. Они дают оценку от 1 до 10. Опрошенных делят на три группы:

  • Детракторы (ответы от 0 до 6) способны отзываться о компании в негативном ключе.
  • Нейтралы (ответы от 7 до 8) вряд ли будут активно рекомендовать организацию, но и проблем не доставят.
  • Промоутеры (ответы от 9 до 10) — это довольные сотрудники, которые с большой долей вероятности готовы рекомендовать компанию.

Индекс удовлетворенности — это разница между процентом промоутеров и детракторов. Чем он выше, тем лучше воспринимают компанию работники и потенциальные кандидаты.

Источник https://vc.ru/hr/1665312
Источник https://vc.ru/hr/1665312
Измерять eNPS стоит раз в полгода-год. Опросы проводить конфиденциально и анонимно — так люди будут честнее. Важно анализировать данные: если индекс удовлетворенности низок, стоит разобраться, почему.

Как сделать сотрудников счастливее и повысить eNPS

Разовой акции — например, дополнительного выходного или корпоратива — недостаточно. Работа должна быть планомерной и последовательной. Вот что может помочь.

Открытая корпоративная культура и постоянная обратная связь

Важно публично признавать удачные решения, идеи и заслуги сотрудников. Продуманная система поощрений может поднять мотивацию. И это далеко не всегда про деньги. Премии и бонусы работают, но нематериальное поощрение не менее действенно. Подойдут, например:

  • благодарственные письма;
  • публичная похвала;
  • система наград — корпоративным мерчом или внутренней валютой.

Награждать сотрудников можно за достижение показателей, проявленную инициативу, успешно пройденное обучение и так далее.

Комфорт и развитие

На работе люди проводят много времени. А физическая обстановка сильно влияет на концентрацию, продуктивность и даже настроение. Поэтому важно сделать офисы уютными, выбрать удобные столы и стулья, не забывать о зонах отдыха и питания. Тогда удовлетворенность сотрудников повысится.

Занимая должность в компании, важно видеть перспективу — понимать, как можно развиваться и чего добиться. Здесь поможет сформированная карьерная траектория и подходящие обучения: вебинары, лекции, тренинги. Корпоративная библиотека в электронном виде тоже не помешает.

Льготы и привилегии

Уровень удовлетворенности повышает то, что в описании вакансий часто называют «плюшками»: ДМС, компенсация за спорт или психотерапию, бесплатные снеки в офисе или даже горячие обеды. Каждый дополнительный бонус добавляет компании очков лояльности. И заменить их деньгами почти невозможно: во-первых, бесконечное повышение зарплат требует таких же бесконечных ресурсов. Во-вторых, лояльность можно заработать, а вот купить не получится. Заботу ценят не меньше, чем деньги.

Заключение

Компании, в которых индекс удовлетворенности сотрудников выше, меньше страдают от текучки кадров. Работники становятся амбассадорами организации, трудятся эффективнее и сильнее мотивированы. Позитивный имидж бренда помогает формировать развитая корпоративная культура.

О том, что включает в себя понятие корпоративной культуры, и как сплотить даже самую трудную команду, читайте в «Настольной книге HR». В ней мы делимся лайфхаками и проверенными инструментами, которые полезны и эйчарам, и руководителям. Скачивайте по ссылке в Telegram. Это бесплатно.
WebinarHR

Читайте в блоге на тему мотивации сотрудников: