Найти в Дзене

Арбузы,мыши и жуки: СИН САИМДАН

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня разговор пойдет о не совсем обычной художнице - а о единственной художнице средневековой Кореи Син Саимдан (1504-1551). Син Саимдан получила хорошее образование; благодаря поддержке отца и мужа она могла заниматься живописью и с семи лет рисовала, брала уроки, копировала пейзажи признанного в то время мастера Ан Кёна. Сведения о художнице сохранились в первую очередь потому, что она приходилась матерью почитаемому в Чосон философу - Юльгоку Ли И (1536-1584). Но в XVII веке память о ней как о мастере разных жанров была стерта последователями учения Юльгока, считавшими, что женщина не должна заниматься искусством на равном уровне с мужчинами. В Чосон женщины редко занимались искусствами на уровне профессиональных художников, поэтому Син Саимдан отведено отдельное место в истории корейской живописи. Большая часть приписываемых ей произведений относится к жанру ихочхунхва («травы и насекомые»). Работы следуют единому композиционному решению: на нез

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня разговор пойдет о не совсем обычной художнице - а о единственной художнице средневековой Кореи Син Саимдан (1504-1551).

Син Саимдан
Син Саимдан

Син Саимдан получила хорошее образование; благодаря поддержке отца и мужа она могла заниматься живописью и с семи лет рисовала, брала уроки, копировала пейзажи признанного в то время мастера Ан Кёна. Сведения о художнице сохранились в первую очередь потому, что она приходилась матерью почитаемому в Чосон философу - Юльгоку Ли И (1536-1584).

Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
В ленте Дзена допустимы карточки материалов, не преследующие очевидную цель заинтересовать аудиторию эротическим контентом и не эксплуатирующие интерес к сексу.

Работы Син Саимдан
В ленте Дзена допустимы карточки материалов, не преследующие очевидную цель заинтересовать аудиторию эротическим контентом и не эксплуатирующие интерес к сексу. Работы Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан

Но в XVII веке память о ней как о мастере разных жанров была стерта последователями учения Юльгока, считавшими, что женщина не должна заниматься искусством на равном уровне с мужчинами. В Чосон женщины редко занимались искусствами на уровне профессиональных художников, поэтому Син Саимдан отведено отдельное место в истории корейской живописи.

Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан

Большая часть приписываемых ей произведений относится к жанру ихочхунхва («травы и насекомые»). Работы следуют единому композиционному решению: на незаполненном фоне яркими красками изображен камерный мир растений, насекомых и зверьков. Согласно самой распространенной интерпретации, женщина в Чосон не могла выходить за пределы своего дома и проводила практически все время в женской половине строения; поэтому Син Саимдан и рисовала то, что видела в своем дворе, - маленький мир сада.

Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан

Еще одно прочтение связано со стихотворениями философа Чжу Си (1130-1200), в которых он описал занятия достопочтенных аристократок: проведение ритуалов, шитье и приготовление еды. Главными действующими лицами в стихотворениях выступают различные травы и насекомые. Согласно такой интерпретации, Син Саимдан писала насекомых, чтобы сравнить себя с аристократками из стихотворений Чжу Си.

Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан

И еще одно прочтение связывает тематику работ Син Саимдан с ее надеждами на благополучие семьи, так как баклажаны, арбузы, мыши, бабочки и прочие герои символизируют богатое потомство и процветание.

Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан
Работа Син Саимдан

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: