Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня разговор пойдет о не совсем обычной художнице - а о единственной художнице средневековой Кореи Син Саимдан (1504-1551). Син Саимдан получила хорошее образование; благодаря поддержке отца и мужа она могла заниматься живописью и с семи лет рисовала, брала уроки, копировала пейзажи признанного в то время мастера Ан Кёна. Сведения о художнице сохранились в первую очередь потому, что она приходилась матерью почитаемому в Чосон философу - Юльгоку Ли И (1536-1584). Но в XVII веке память о ней как о мастере разных жанров была стерта последователями учения Юльгока, считавшими, что женщина не должна заниматься искусством на равном уровне с мужчинами. В Чосон женщины редко занимались искусствами на уровне профессиональных художников, поэтому Син Саимдан отведено отдельное место в истории корейской живописи. Большая часть приписываемых ей произведений относится к жанру ихочхунхва («травы и насекомые»). Работы следуют единому композиционному решению: на нез