"- Я не умею говорить красиво... но я люблю тебя, и мальчишек твоих люблю. Не думал, что смогу… а вот встретил вас, и понял – я бы хотел такую семью! Хотел бы просыпаться утром и видеть вас всех, на завтрак вам яичницу сварганить, или кашу, к примеру… Я был бы рад, если бы ты… то есть – вы, и мальчики тоже, приняли меня в свою семью."
* НАЧАЛО.
Глава 61. Окончание.
Жизнь закружилась для Ирины в новом круге. Без Павла и связанных с ним забот, наверное, Галочка серьёзно взялась за отца своего будущего ребёнка. После их визита, когда Павел обиделся не только на Ирину, но, видимо, и на своих сыновей тоже, вернувшиеся после матча хоккеисты и не вспомнили ни про Павла, ни про его подарки. А сам Павел так расстроился, по всей видимости, что подарки увёз обратно. Ирина про это благоразумно помалкивала, не желая поднимать эту тему при сыновьях.
К чему портить такой замечательный праздник, впуская в него прошлое? Ведь впереди прекрасное будущее! Предновогодние приятные хлопоты закрутили этот инцидент с непрошенными гостями и спрятали в водовороте забот. В доме поставили ёлку, которую тут же облюбовала озорная Маняшка, подбивая на шалости воспитанную Найду – подросший котёнок задирал собаку и носился вокруг нарядной ёлочки, нарезая провокационные петли и развороты.
- Манька! Получишь у меня! – ругал свою воспитанницу Олег, - Тебя в гости пригласили, а ты!
- Дядя Олег, не ругай её, она маленькая! – заступались за своего найдёныша Димка с Санькой, - Подрастёт, и тоже будет воспитанная.
- Ну ладно, - смягчался Олег и с улыбкой смотрел, как хитрая Маняшка ластится к мальчишкам.
За новогодним столом большая компания собралась, Тамара Михайловна с семьёй, Егор Николаевич и Серафима Петровна, похудевшая, помолодевшая и словно ожившая, Ирина с Олегом и мальчиками, для Найды и Маняшки тоже нашлись вкусняшки, ведь Новый Год должен быть у всех.
И в этот раз Ирине вроде бы и не казалось, что дни в Сорочьем тянутся быстро и однообразно, каждый день у них были какие-то развлечения и занятия. Олег с мальчишками выбрались на зимнюю рыбалку, во главе с опытным дедом Егором, но в этот раз рыбацкая удача не случилась – потом все со смехом смотрели, как глядит Маняшка на пару рыбёшек, величиной с мизинец – весь улов замёрзших, но довольных добытчиков.
Когда вернулись в город, мальчишки с грустью заявили, что тяжело им с Маняшкой расставаться…
- Ну, мы понимаем, конечно, что дяде Олегу с ней веселее, мы-то все вместе, а он один как будет, - говорил Санька, и Димка согласно кивал брату, - С Маняшкой ему веселее.
Димка пристально поглядывал на маму, и Ирина понимала, он уже совсем взрослый, и прекрасно всё понимает, да и Санька тоже не малыш уже. Но пока они не говорили про это… Олег и сам не поднимал вопроса их отношений, просто всё шло своим чередом, а Ирина этому была очень рада, на самом деле. Потому что одно дело – гулять по зимней тропинке взявшись за руки, чтоб не замёрзнуть, и совсем другое – съехаться и начать совместную жизнь. Наверное, всему своё время, думала Ирина, и сейчас для них обоих, и для неё самой, и для Олега, такие отношения подходили лучше всего.
Павел объявился ближе к весне. Хмурый и недовольный, похудевший и какой-то неопрятный, он заглянул в кабинет Ирины, и сухо поинтересовался, может ли он позвать сыновей в пиццерию на выходных.
Ирина достала телефон и позвонила Димке, мальчишки как раз были уже дома. Те ответили, что в выходные у них соревнования, поэтому они ни в какую пиццерию не пойдут.
- Ну вот, ты сам слышал, - сказала Ирина, отключив звонок, - Димка готовится на областные соревнования, ему это очень важно, поэтому…
- С кем поедет в область? – перебил её Павел, - Этот твой хахаль?
- Я ей не хахаль, - в приоткрытой двери неожиданно появился Олег, он приехал забрать Ирину с работы, они договаривались поехать вечером в магазин и выбрать подарок на юбилей Егору Николаевичу, - Я её будущий муж, так что попрошу!
- Муж? – растерянно обернулся Павел, - Ирина? – он посмотрел на бывшую жену с таким удивлением, что Ирине даже немного обидно стало.
- Так, вот знаешь что! Я твою Галочку нормально приняла, не устраивала сцен, и Наталью тоже! Так что имей совесть! Сколько можно отравлять мне жизнь?
- Действительно, ты, Павел, будь уже в кои-то веки мужиком, - спокойно и веско сказал Олег, - Смирись, ты не нужен Ирине, всё! Отойди в сторону и не мешай! Таскаешься под дверями постоянно, скулишь и ноешь, смотреть противно!
- Что ты сказал?! – сдавленно прошипел Павел, - Ты…
- Ну что? Что я такого сказал? – Олег спокойно пожал плечами, - Как ни явишься, так одно нытьё от тебя слышно! И это не то, и то не сё! Про… проворонил ты, Паша, всё, что было, если не сказать больше. Может, хватит уже позориться? Жену завёл вторую, дитё скоро будет, а всё стонешь тут, самому не надоело?
- Да ты… да я тебя…, - Павел задыхался от злости, - А ну, пошли выйдем на улицу!
- Пошли, - кивнул Олег.
- Олег! – испуганно воскликнула Ирина, но тот улыбнулся её и подмигнул.
- Не волнуйся, я Павла только до машины провожу, и всё, – сказал Олег, - Ты же понимаешь, что он…
Ирина подумала, что Олег прав – Павел не боец, наверное, именно так хотел сказать Олег. Она спокойно села на стул и принялась заполнять карточки, но ручка предательски подрагивала.
Минут через десять Олег вернулся, весело насвистывая, вошёл к Ирине в кабинет и уселся на стул. Она во все глаза смотрела на него, не зная, как спросить о том, что его волновало.
- Ну что ты разволновалась, - Олег и сам всё понял, - Цел и невредим Павлуха, сел в машину и укатил домой. Такие как он обычно только перед женщинами орлы.
- Уехал? – Ирина отложила ручку.
- Ну да. И пообещал, что больше сюда носа не покажет, и в Сорочье тоже не приедет, и в ваш дом не покажется. Я ему объяснил, что человечество давным-давно придумало телефон, для удобства. Поэтому, если он желает спросить, могут ли его сыновья провести с ним выходной, и хотят ли они того, то пусть позвонит. Сказал ему, что могу научить пользоваться телефоном, обычным, или мобильным, если у него с этим трудности. Он что-то проворчал, похожее на: «Сам справлюсь», и укатил. Ну, раз помощь не нужна… ладно.
- Спасибо, - Ирине было немного неловко, но не от визита Павла, совсем другой вопрос крутился в голове, но она не могла спросить, боялась этого.
Олег сам заговорил про это, только чуть позже, когда они вместе ходили по магазину инструментов, выбирая Егору Николаевичу подарок.
- Ирина… а я ведь не шутил там, - сказал Олег, - В кабинете у тебя. Как думаешь, может быть нам попробовать съехаться?
Он посмотрел Ирине в глаза, они были немного испуганными, он взял её за руку, словно пытаясь успокоить.
- Я не умею говорить красиво... но я люблю тебя, и мальчишек твоих люблю. Не думал, что смогу… а вот встретил вас, и понял – я бы хотел такую семью! Хотел бы просыпаться утром и видеть вас всех, на завтрак вам яичницу сварганить, или кашу, к примеру… Я был бы рад, если бы ты… то есть – вы, и мальчики тоже, приняли меня в свою семью.
Ирина до этого была точно уверена, прямо вот на все триста процентов, что она никогда не захочет… а в этот момент вдруг очень захотелось сказать «да», захотелось замуж! Даже больше чем тогда, когда она, совсем юная и счастливая, сказала в ЗАГСе это самое «да» Павлу.
- Я… а вдруг мальчишки…, - Ирина не знала, как правильно выразить то, что её беспокоило.
- А мы у них сегодня и спросим, - сказал Олег как-то слишком уверенно, и Ирина прищурилась, глядя на него, похоже, что у Олега с её сыновьями была какая-то своя договорённость.
За ужином дома они обсуждали с мальчишками купленный деду Егору подарок, и предстоящие соревнования в области, на которые Олег будет сопровождать Димку, потому что Ирина выходит на работу в новую клинику, а Ирине в горло кусок не лез, она ждала и думала, как начать тот самый разговор.
- Дима, Саша, - начал Олег, - Я хочу вас спросить то, что уже спросил у вашей мамы. Примете меня в семью? Вернее, не только меня, а нас с Маняшей?
Димка с Санькой переглянулись, и Ирина отметила, какими взрослыми сейчас выглядят её сыновья…
- А мы гадали, когда вы уже созреете, - сказал Димка, - Санька говорил – к лету, к лету, так что…, - тут Димка обратился к брату, - Лоб подставляй, проиграл!
Ирина с Олегом в удивлении наблюдали, как Димка отвесил брату щелбан, Санька смиренно покачал головой, но глаза у мальчишек были очень, очень весёлые.
Всё сложилось так, как оно должно и быть, Ирина припомнила слова деда Егора, это он ей сказал когда-то, и был прав.
К лету ей уже казалось, словно они всегда так жили – она, Олег, мальчишки, Найда с хулиганистой Маняшкой, и не было в её жизни того, что пришлось пережить. Теперь это казалось просмотренным когда-то кино…
К лету она уже знала, что её брат Володя и вся компания, помогавшая ему провернуть это дело, получила немалые сроки, Коротков сообщил ей об этом. От него же она узнала, что по просьбе Володи Коротков оформил сделку, купив на имя Володи небольшую квартиру на окраине города. Ещё Коротков сказал, что Владимир просил передать сестре, что он сожалеет о том, что случилось и просит у неё прощения. Ирина пожала плечами, о каком прощении может идти речь, когда она до сих пор постоянно смотрит на часы и звонит сыновьям, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Теперь это с ней навсегда, наверное, и как раз благодаря жадности брата, его ненасытности.
Коротков обмолвился, что партнёр Володи по бизнесу желает припомнить Володины долги и собирается подавать на него иск.
Но этого не случилось, потому что обстоятельства сложились более трагически, через год Владимир скончался от пневмонии. Ирина была его единственным наследником, и когда она сидела у нотариуса, который объявлял ей о том, что наследство заключается в маленькой квартирке и доле в довольно успешном предприятии, которое теперь было целиком в ведении партнёра Володи. Он, разумеется, тут же предложил Ирине выкупную цену, она была приличной, и Ирина согласилась, по совету того же Короткова. Все ждали, что Геннадий, отец Володи, тоже заявит права на наследство после смерти сына, но тот этого не сделал. То ли это было затруднительно сделать оттуда, где он теперь находился, то ли была какая-то иная причина – Ирина этого не узнала. Она больше никогда в своей жизни не видела своего отчима, Коротков сообщал ей, что тот вышел на свободу чуть раньше, за хорошее поведение, но в родную деревню не вернулся. Дом его так и стоял заброшенным, пока не провалилась крыша и не повело стены. А потом деревенские и вовсе разобрали его, видимо на дрова.
Через год, как раз в новогодние каникулы Ирина и Олег поженились официально, семья ждала пополнения. Купили новую квартиру, попросторнее, чтобы места хватило всем, ещё две так называемые «студии» были приобретены в «долёвку» для Димки и Саньки, так сказать, на будущее.
О бывшем муже она знала мало, только то, что у них с Галиной родилась дочка, и что каким-то образом Павлу всё же удалось убедить Капитолину Филипповну позволить им жить в одной из принадлежавших ей квартир. Что там было с правами на собственность, Ирина не интересовалась, своих забот хватало, тем более что после рождения дочки Павел позабыл о сыновьях, да и они не особо его вспоминали.
А после кончины Капитолины Филипповны Ирина узнала, что одна квартира завещана ей, так же нотариус передал ей письмо, в котором Капитолина просила Ирину продать квартиру и поделить сумму между сыновьями. Там же, у нотариуса, Ирина узнала, что вторая квартира была завещана Капитолиной… Борюсику, тому самому юристу в шляпе из прошлых времён. Ирина покачала головой, подумав, какими словами вспомнят Капитолину дочка и внук.
Надо отметить, что до самой своей кончины Капитолина Филипповна жила в пансионате, видимо, договориться ни с Павлом, и с дочкой Людмилой ей так и не удалось.
Для Ирины началась обычная жизнь счастливой большой семьи, которая вместе решает все проблемы, веселится, ездит в выходные на дачу, делит и заботы, и радости на всех.
От Автора:
Вот и прожили мы с вами, Друзья, ещё одну жизнь вместе с нашими героями. Благодарю вас за ваше внимание, за такт и вежливость, за то, что вы вместе со мною делаете наш "Амулет" счастливым!
По нашей традиции теперь будет несколько дней передышки для автора, а дальше - новый рассказ! Встречаемся как всегда, утром на нашем Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.