Этот фильм-спектакль не отличается яркими красками, красивыми декорациями и убедительной актёрской игрой, но, всё-таки, именно его, после смерти Папы, мы смотрели в Мамой каждую новогоднюю ночь, в течении десяти лет... В этом году мы её смотреть не стали. Честно говоря, надоело... Мы и Новый Год не стали встречать. Впервые в жизни. Оказалось, что не зря...
Чаще мы смотрели до полуночи, оставляя на саму ночь уже другие новогодние фильмы, но, тем не менее, начиная с 2014 года, мы каждый раз садились его смотреть. Сначала нравилось всё, но с каждым годом, уже, зная всё наперёд, мы уже находили минусы. В конечном итоге, отметили очень плохую работу главного художника, художника-декоратора и художника по костюмам, слабую актёрскую игру Натальи Поповой и ужасную игру её будущего супруга, балеруна Андрея Босова, сыгравшего Апреля. 19-летний парнишка "приударил" за 23-летней Натальей, и в итоге они вскоре поженились. Но сказка, разумеется не об этом.
Да вы и так знаете о чём она. По одноимённой пьесе Самуила Маршака 1942-1943 г.г. Снял фильм-спектакль Анатолий Граник. И, повторюсь, на мой взгляд весьма неудачно.
Нет, хорошо что она вообще была снята, но плохо, что это единственный вариант. Тут необходимо было что-то в духе и красках "Морозко", а не столь блёкло и уныло. Даже удивительно для советских сказок, где как раз не жалели фильм на цветовые гаммы и костюмы.
Очень неубедительная игра Натальи Поповой, к счастью, теряется и не портит фильм, на фоне игры Ольги Викландт (Мачеха), Марины Мальцевой (Дочка), Николая Волкова (Учитель), Татьяны Пельтцер (Гофмейстерина) и, конечно, Лианы Жвании (Королева). Вот она, будучи ровесницей Поповой, сыграла очень здорово и ярко!
Братья же месяцы выглядят какой-то серой унылой массой. Даже Борис Рыжухин (Январь) не пытается как-то встрепенуть это болото и сам тонет в нём.
Нет, я не ругаю фильм. Просто мы его слишком много раз смотрели и потому в итоге увидели все нюансы и недоработки-)
Я бы сильно отчитал режиссёра и его команду за достаточно халтурное отношение к работе. Да, именно так. Увы, но такие случаи тоже бывали. Это сказка. Понимать надо. Тут должно быть всё на волшебном уровне! Включая и декорации. А то понатыкали ужасных ёлок. Надели на братьев-месяцев какие-то унылые балахоны. И это при том, что шубы в СССР вовсе не были дефицитом. На любой возраст, вкус и цвет. Помимо магазинов были и ателье по пошиву и шуб, и дублёнок. Да чего только не было...
Так что вот такое моё резюме Анатолию Гранику и его команде. А в целом, за неимением иной экранизации, это всё равно хорошая сказка. Тем более что ничего лучше уже не снимут. Не в этом царстве-государстве.
Сам сюжет тут чем-то схож с "Три орешка для Золушки". Тоже есть злая мачеха со своей дочкой, а бедная Падчерица на них батрачит. И не удивительно, ведь Маршак взял за основу сказку той самой Божены Немцовой, что и написала в том числе "Три орешка для Золушки".
Но если здесь у нас в качестве "орешков" появляются Двенадцать месяцев. Нет никакого Принца, но есть Королева-сирота и, самое главное, подснежники! Так что в целом различий куда больше, чем сходства.
Как я уже написал, мы не смотрели её в последний Новый Год (я теперь его вообще не смогу смотреть и даже слышать приятную вступительную мелодию), но быть может вам захочется окунуться в атмосферу этой новогодней сказки. Ведь при всех указанных мной минусах, плюсов всё равно больше.
Желаю вам приятного просмотра!