Найти в Дзене

(Не)серьёзные заметки о природе оборотней. Часть 1

Все мы, городские обитатели, давно уже живём в безопасных городах и посёлках, сталкиваясь с дикой природой только на пикнике, на вытоптанном сотнями ног берегу речки. В крайнем случае, в ближайшем лесу, на грибной охоте, где и белка редкость. Дикие звери не угрожают нам уже десятки поколений. Но когда, глядя очередной ужастик, вдруг слышим крик: «Волки!», сердце по-прежнему сжимается от страха, засевшего глубоко в родовой памяти. Серый хищник тысячи лет был для нас олицетворением смертельной опасности. Казалось бы – почему? Многие, наверняка видели живого Canis lupus (то есть обыкновенного европейского волка) за решеткой зоопарка, и испытали огромное разочарование. Назвать ужасным зверем это подобие дворняжки со скверным нравом, вряд ли возможно.
Почему же он остается в нашем «коллективном бессознательном» главным страхом ночи? Серые появились на планете около полумиллиона лет назад, и заселили почти все континенты, степи, леса и тундру. Наши предки тысяч на триста годков моложе и явил
Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Все мы, городские обитатели, давно уже живём в безопасных городах и посёлках, сталкиваясь с дикой природой только на пикнике, на вытоптанном сотнями ног берегу речки. В крайнем случае, в ближайшем лесу, на грибной охоте, где и белка редкость. Дикие звери не угрожают нам уже десятки поколений. Но когда, глядя очередной ужастик, вдруг слышим крик: «Волки!», сердце по-прежнему сжимается от страха, засевшего глубоко в родовой памяти.

Серый хищник тысячи лет был для нас олицетворением смертельной опасности. Казалось бы – почему? Многие, наверняка видели живого Canis lupus (то есть обыкновенного европейского волка) за решеткой зоопарка, и испытали огромное разочарование. Назвать ужасным зверем это подобие дворняжки со скверным нравом, вряд ли возможно.
Почему же он остается в нашем «коллективном бессознательном» главным страхом ночи?

Серые появились на планете около полумиллиона лет назад, и заселили почти все континенты, степи, леса и тундру. Наши предки тысяч на триста годков моложе и явились на просторы континентов, давно поделенных волчьими стаями на охотничьи угодья.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Отставив в сторону материальную культуру и разумность, можно отнести людей неолита к обычным стайным хищникам. Если на мелкую дичь можно было охотиться и поодиночке, но на среднюю и особенно крупную – вроде носорога или мамонта - только толпой. При этом предки активно пользовались речью для согласованных действий, то есть перекрикивались, или подавали простые звуковые сигналы, слышные издалека. Резвых стадных копытных брали загонным методом, измором, преследуя сутками без отдыха, или отбивали от стада молодых и слабых особей. Мясо съедали полностью, не заготавливая впрок.
Те, кто знаком с образом жизни волчьей стаи, поймут, что всё сказанное выше относится и к серым, а значит кроманьонец и Canis lupus – естественные конкуренты за одну и ту же промысловую нишу.

-3

Следуя за кочующими стадами, они постоянно сталкивались, отбивая трофеи друг у друга. Даже жилье выбирали одинаковое: норы-землянки, или пещеры. Словом логово.
Такая конкуренция не могла закончиться миром. Война длились тысячелетиями, въедаясь в кровь, но в процессе её часть людей и волков решила, что выгоднее сотрудничать. Бывшие враги стали союзниками. Так появилась собака, возможно единственный в животном царстве, настоящий друг человека, близкий по сути и образу жизни.
Когда возник этот союз, иные хищники были быстро истреблены. Пещерные медведи, львы и тигры, убеждённые одиночки - надеялись на грубую силу, что было ошибкой. Противостоять целой стае слабых, но хитрых и сплоченных человечков и их новых подручных – псов они не могли.
Волки, которые остались верны своей свободе такой ошибки не сделали. Поредевшие стаи затаились в глухих уголках мира и выжили. Время шло, человек прогрессировал, леса вырубали под поля и пастбища, охотники уступали место пастухам и земледельцам.

Добывать глупую и ленивую домашнюю скотину куда как проще. Тучные стада под охраной ленивого пастуха – с точки зрения волка это же просто шведский стол. Да и сам человек измельчал: пастух – это не охотник, который может наравне с хищником бежать сутками, не уставая.
Теперь уже крестьяне, запираясь ночью в домах, с ужасом вслушивались в ночь, где волки, под взглядом луны, тянули протяжную песню, собираясь на охоту. Отыскав брешь в ограде загона или стене хлева, собрали обильную жатву.

И лишь огнестрельное оружие позволило человеку сторицей отплатить за свои страхи, вновь загнав серых в безлюдные углы, превратив в полузабытый мистический страх.

#Фэнтези, #оборотни, #волки, #магия, #сказки, #фольклор