- В эти праздники, да и не только, многие для путешествия выберут платную трассу М-12. И правильно. Чем меньше времени вы тратите на дорогу, тем лучше. Но есть особенность дороги в зимний период, которая может неприятно удивить автолюбителей. И это несмотря на то, что вы платите свои кровные для комфортного передвижения. При этом, в Татарстане появились штрафы для тех, кто хочет проскочить, не заплатив…
- Чужая это колея…
- Солидарность дальнобойщиков
В эти праздники, да и не только, многие для путешествия выберут платную трассу М-12. И правильно. Чем меньше времени вы тратите на дорогу, тем лучше. Но есть особенность дороги в зимний период, которая может неприятно удивить автолюбителей. И это несмотря на то, что вы платите свои кровные для комфортного передвижения. При этом, в Татарстане появились штрафы для тех, кто хочет проскочить, не заплатив…
Чужая это колея…
Выехали из Москвы на начало трассы М-12 в 7:50 утра. И свернули с платки в районе деревни Уланово в 16:07. Это не доезжая до конца трассы около 40 километров. Ехали, как я считаю, достаточно долго.
Вечером шел снег, к часу ночи он закончился. Но трасса была не расчищена. Когда мы выехали, водитель хотел дать жару, поскольку разрешенная скорость 110, а значит можно ехать 130.. но он не мог нормально разогнаться. И причина тут не в машине. Фольксваген пассат Б8 рестайлинг AllTrack в ходовых представлениях, думаю, не нуждается.
Причина – в колее. По сути, на платной трассе действовало только две полосы. По правой полосе едут фуры. Приходилось за ними ехать. Если было желание их обогнать, то колесом пересекаешь сначала одну колею, вторую, третью… Словно на паровозе нас ставило на другие рельсы.
Но любая оплошность, если водитель неопытный, может привести к печальным последствиям. Именно к аварии. Ты обгоняешь фуру, она идет 90. У тебя скорость 110 или 120. Ты пытаешься ее обойти, а твоя полоса не чищена. По ней только обгоняют. По ней не ездят фуры. Она узкая. Ты колесом наезжаешь на снежную слизь, тебя либо под фуру начинает затаскивать, либо кидать на отбойник. Очень опасно, очень. Водителю пришлось машину буквально ловить, чтобы она не юркнула куда на такой скорости.
Руль постоянно дергается, как будто колеса тебе выворачивают, если ты хотя бы краешком наезжаешь на это снежное месиво. Температура скакала от -1 до -4. Снег еще толком не замерзал, в лед не превращался, но при этом мы видели до самого вечера снегоуборочные машины только в сторону Москвы. Зато в сторону Казани полосу никто не убирал ни в Московской области, ни во Владимирской области,. И только за 40 километров до платки увидели первого снегоуборщика.
Солидарность дальнобойщиков
По заправкам никаких претензий нет, их много, они комфортные, очередей пока не наблюдалось. Они через каждые 100-150 км. Где-то чаще, где-то реже. Можно хорошо покушать. Светло и уютно. Большая площадь заправки, заходишь – и хочется чего-то съесть. Выпечка прекрасно представлена, есть даже супы. Голодным тут точно не останешься.
По скорости движения, конечно, все гораздо сложнее. Летом и весной мы доезжали до Шумерлей, до съезда в Чебоксары за 4 часов 40 минут. На этот раз данный участок трассы ехали 8 часов. Хотя слов нет, мы превышали, в теплое время года. Сейчас приходилось ехать ниже разрешенной скорости, поскольку невозможно обогнать. Иногда левой колеи для обгона просто не было видно. Водитель боялся выскочить, поскольку несмотря на полный привод все это очень не предсказуемо.
Отчаянные на «крузаках» обгоняли фуры и на 120 километрах, но они и потяжелее. И им прозе по этой каши передвигаться. Но это тоже до поры, до времени. До определенной скорости.
Когда мы въехали в Татарстан, мы долго тащились за одной фурой, поскольку водитель попытался ее обойти, но машину так тряхануло, что в пору нужно было подумать о безопасности. Дошло до того, что дальнобойщик сам перестроился в левый ряд, поморгал, приглашая нас на его место в правом, поскольку там полоса уже раскатанная.
А в основном, конечно, претензий по свету, по качеству покрытия нет. Единственное, что-то грандиозное строят в Чувашии. Уже как минимум с мая. Там работы ремонтные или строительные идут на протяжении километра. Но людей не видно. Приходится выезжать на встречку. Там отбойников никаких нет.
Штрафы для зайцев
Между тем, Татарстан стал вторым регионом после Москвы, где вводится штрафы для «зайцев», которые бесплатно ездят по платным дорогам. Штрафы будут взимать за не оплату проезда по автодорогам регионального и межмуниципального значения и их участкам. Размер штрафа составит полторы тысячи рублей для всех автомобилей, кроме автобусов и грузовиков. Для них – отдельная ставка в 5 тысяч рублей.
Эта мера вынужденная, так как по Татарстану проходит часть платной трассы М-12. Не вооруженным взглядом можно увидеть большое количество автомобилей, владельцы которых чтобы не платить за проезд, закрывают госномера.
Кроме того, в конце года в Казани открыли Вознесенский тракт, проезд по которому тоже платный. А также платную дорогу, связывающую село Шали и город Бавлы. Это перемычка между трассами М7 и М5 и одновременно один из этапов коридора Европа — Западный Китай. Возведение трассы началось еще в 2006 году.
Минимальная стоимость проезда по платной части Вознесенского тракта в Казани для легковушки составит 90 рублей, а в часы пик (с 06:30 до 09:00 и с 17:00 до 19:30) цена вырастет до 150 рублей.
Для автомобилей II категории (легковые авто высотой от 2 до 2,6 м) стоимость проезда составит 150 рублей, III категории (грузовики и автобусы с двумя осями, высотой 2,6 м и более) — 250 рублей, IV категории (грузовики и автобусы с тремя осями, высотой 2,6 м и более) — 350 рублей, независимо от времени загрузки транспортом автодороги.
И вообще, я считаю, что эта песня Владимира Высоцкого гениальна в своем воплощении…