Найти в Дзене
От худшего к лучшему

40 самых кассовых фильмов каждого года с рейтингом 18+: от худшего к лучшему ( 3 часть из 4)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

Вкратце напомню метод расстановки: я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Дедпул и Росомаха (2024), (74+76+(78+56)/2)/3=72.33

Так, что-то мне не нравится сложившаяся ситуация с главными фильмами этого года. Типа, почти все громкие релизы мне не понравились. А «Дюна: Часть 2» и вовсе стала полнейшим разочарованием. «Дедпул и Росомаха» были для меня в лучшем случае любопытным фильмом. Я не ждал триквел как новое пришествие, так как шедевра явно ждать не стоило. Создатели своими комментариями прямо сказали, что решили посмеяться от души за 150 или 200 млн долларов, а также попробовать развлечь и зрителей. То есть, это бессмысленный угарный экшоний без намёка на драматургию. Окей, в этот я был даже не против.

Я дождался релиза RHS, сходил на это чудо в кино, готовясь увидеть максимально тупое, но при этом умеющее стебать себя кино. И хрень началась буквально с первой сцены. «Вас мучило, что мы надругаемся над концовкой «Логана»? Да, мы надругаемся». С одной стороны, это не тот самый Логан, которого мы потеряли в его третьем сольнике. С другой, вы всё равно потанцевали на костях персонажа в буквальном смысле. Офигенная драматическая сцена, где Лора простилась с Логаном, символично сделав из креста символ «Х» — (спустя пару лет) какой-то красно-чёрный хрен выкапывает могилу этого героя, после чего целым скелетом убивает сотрудников УВИ. Это сразу меня взбесило, но ладно, это ведь только открывающая сцена, а что же там будет дальше?

А дальше пошёл какой-то долбанный «Форсаж». Персонаж вроде как понимает, что он клоун в костюме, который находится в фильме, но что-то там втирает про семейные ценности. А вот эти вот чуваки из предыдущих частей настолько мне понравились, что я ради них готов на всё. И по идее это должно быть плюсом картины. Но тем не менее это не так. Дедпул спасает не свой собственный мир, а конкретную группу важных людей. И это как бы мило и драматично, но почему-то совершенно не работает. И тут уже проблема в самой подаче образа. Герой Рейнольдса — обдолбанный клоун, которому очень сложно прописать сюжетную линию с конфликтом. Но первым двум частям это удалось, так как это было свежо и необычно, можно было заглянуть внутрь персонажа. В триквеле персонаж слишком бесшабашный идиот, поэтому сквозь поток тупых шуток внезапные вкрапления драмы выглядят неуместно.

Фильм вообще ощущается дико несбалансированным. Такое чувство, что у фильма было два совершенно разных сценариста. Один написал всю историю вместе с потоком шуток, а потом создатели увидели, в какой фееричный цирк это превратится, так что попросили второго пошаманить с драматургией, которая была наспех вклеена в общее повествование. Так что внезапное душеизлияние Дедпула, Логана или кого-то повторостепеннее очень сильно било по темпу и атмосфере картины.

Теперь хотелось бы погрузиться в спойлеры и некоторые сюжетные подробности. Лично для меня «Дедпул и Росомаха» удивительным образом не сработали вообще никак: мне не понравилась ни комедия, ни боевик, ни драма. Обо всём по полочкам.

Во-первых, во что превратился персонаж? Да, это вечно что-то говорящий чувак без тормозов, но раньше он говорил более осмысленные вещи. Сейчас же, такое чувство, говорит, чтобы просто что-то сказать. Он не затыкается ни на секунду, так что произнесённых им шуток было, наверное, больше тысячи, но лишь 2-3 были норм. Молчаливый Росомаха в этом плане бил более метко. Удивительным образом он смог пробить пару раз на смешок, но было это в те моменты, когда он обсыпал всех подряд благим зацензуренным матом. Остальные персонажи же не шутят. Они просто говорят. И говорят очень нудно и скучно. Этот мистер Парадокс изначально был офигенным персонажем, но позднее, когда начал выливать экспозицию, превратился в типичного раздражающего недомерка, кем и остался до конца фильма. А сестра Ксавье Эмма Корин оказалась самым забываемым антагонистом без интересных фишек. Но надо признать, что озвучка RHS была приятной. Гланц, Рахленко и прочие приятно вписались в это действие, их голоса однозначно сделали в моих глазах немного лучше.

Во-вторых, с боевиком тоже не особенно получилось. Вроде как потратили на киношку 200 млн долларов, но где здесь экшен? Персонажи в большинстве случаев просто болтают. Ощущается, по крайней мере, это именно так. Хотя, если так посчитать, то в фильме пять экшен-сцен. И это ведь первый фильм Marvel с рейтингом R. Тут уровень должен быть не хуже «Безумного Макса» (тем паче что вы обстебали его сами), а на выходе получилось поразительное ничего. Открывающая сцена с УВИ и расчленёнкой задавала фильму настроение кроваво-комедийного месива, но была скорее просто нормальной. Дико фальшивая кровь и постоянные вкрапления графики с титрами не позволяли насладиться всеми прелестями R-рейтинга. Разборки стенка на стенку с камео разных героев — это типичная экшен-сцена, где умирают статисты. Там типа четыре персонажа устраивают взбучку сразу целому лагерю с максимально дурацкими способностями — у всех ножички, а у одного - волшебные карты. Финальный экшен с вариантами Дедпулов — это просто худшая кульминация из возможных. Такого уровня нелепости (причём несмешной и снятой максимально скучно, пусть и одним дублем) я не видел в 200-миллионных блокбастерах давненько. Самая первая схватка Роса с Дедом ощущалась как разогревчик. Прикольно вроде бы, но мало, а ещё вы пользуетесь одними и теми же приёмами с втыканием друг другу в кишки чем-то острым.

Но а теперь об одной хорошей экшен-сцене фильма, которой удалось меня удовлетворить сразу на нескольких уровнях. Ко второй схватке Логан и Дедпул вроде бы типа закорешились, так что теперь вместе и только вместе. И случается их диалог, в котором Логан поливает болтливого наёмника грязью, но заслуженно. А тот сначала просто слушает, а потом говорит, что отхреначит. И у них пошёл махач, где ни один из бойцов не пытался делать смешные или нелепые вещи. Это единственный бой, где были ставки, где персонажи дрались за, можно сказать, свои убеждения. И именно здесь было относительно жёсткое мочилово, где хоть как-то можно было ощутить прелесть рейтинга R.

Наконец, в-третьих, драматургия в триквеле присутствует, но лучше бы её не было. Потому что написанный текст ощущается очень сырым и неискренним, а внезапные душеизлияния персонажей замедляют и без того нудную экспозицию, так что ты ждёшь не дождёшься, когда дело перейдёт от слов к делу. Путь Дедпула вроде бы и имеет смысл, но из-за совершенно дурашливых акцентов он ощущается сильным лишь однажды — в той самой схватке с Логаном. Сам Росомаха вроде бы повторяет свою арку из «Логана», только вместо старости полное изгнание, но до уровня «Логана» не доходит совершенно, так что остаётся довольствоваться банальнейшим искуплением.

Ну и на десерт про отсылочки. Мне думалось, что это будет самое масштабное после «Нет пути домой» кино про фансервис. Если «Паук» пытался скрыть столь хитрое умасливание фанатов, то «Дедпул 3» сразу же добавил в себе в заголовок одного старого добряка, а после пообещал гору звёздных камео. И получился ли фансервис крутым? Если честно, скорее нет. Причём я хотя бы в курсе дела и понимаю, про что вообще фансервис. Но мне вот интересно, кто-то помнит, что Крис Эванс играл в оч старой «Фантастической четвёрке»? Про «Электру» вообще вопрос риторический. Про Ченнинга Татума и его роль мечты Гамбита, которая ранее отошла Тейлору Китчу? Про Блейда тоже вряд ли много кто слышал из 20-. А про жену Рейнольдса, которая Леди-пул, или Мэттью МакКонахи кто-то ещё помнит? В общем, фансервис в этот раз для самых ярых фанатов героики 00-х, а если вы про фильмы эти и не слышали, то думать о каком-либо фансервисе можно только в сторону Росомахи.

В целом я, если честно, в шоке от настолько высоких оценок у фильма. Ну типа, я даже не понимаю, что тут можно любить. Мне и предыдущие два фильма не шибко нравились, но там хотя бы было что-то, можно было фильмами назвать. Тут же бесконечные шуточки для 10-летних, прерывающиеся нудной экспозицией и тугим экшеном. Было ли радостно от появления Логана? Ну да, Хью кайфовый, но чисто как экшен-фигурка или гэг. Так что всё равно создаётся впечатление, что «Логан» Джеймса Мэнголда испорчен. Внезапный Блейд меня порадовал, да и Генри Кавилл был хорош, но это просто секундное «вау, вот этот самый чувак», никаких существенных плюсов. На мой взгляд, это худшая часть трилогии, да и в целом не кино, а полное зарекламенное фуфло, 5 из 10.

19. Правдивая ложь (1994), (78+73+(70+63)/2)/3=72.5

-2

В случае с «Правдивой ложью» получается довольно интересная история. Джеймс Кэмерон знаменит не только исключительно режиссёрской деятельностью — он к своим фильмам ещё и сам пишет сценарии. К «Правдивой лжи» же написал сценарий лично Арнольд Шварценеггер, а потом пришёл к своему другу Джеймсу с просьбой что-то подправить, а позднее и снять фильм. В итоге же Кэмерон вроде как сценарий Шварца выкинул, а затем написал свой собственный, что идёт вразрез с тем фактом, что «Правдивая ложь» является ремейком «Тотальной слежки». Но так как про этот французский фильм 1991 не знает практически никто, а Кэмерон со своим бюджетом в 115 млн баксов и культовым актёром боевиков собрал банк в прокате и отличные оценки, то становится очевидно, что ремейк победил по всем фронтам.

Это тот случай, когда все на съёмках веселились от души, но при этом на выходе оказался один из лучших фильмов в карьере практически всех задействованных в производстве — кроме Джеймса Кэмерона. Худший ли это его фильм — да. Плох ли этот фильм — нет, нет и ещё раз нет. В такой карьере даже такие отличные вещи вроде «Правдивой лжи» занимают последние места. Но фильм всё равно получился очень весёлым.

Касательно юмора — это из лучших фильмов Кэмерона, этого не отнять. Экшен же не стал прорывом уровня второго «Терминатора», но всё равно остаётся очень зрелищным и интересным.

На деле получился отличный комедийный боевик с налётом метаиронии. В целом кино очень хорошее, но в карьере Джеймса Кэмерона действительно откровенно невыдающееся, 8 из 10.

18. Оно (2017), (73+73+(86+69)/2)/3=74.5

-3

В 2017 году экранизации книг Стивена Кинга перешли на новый уровень — «Оно» собрало в кинотеатрах рекордное количество денег, а сам проект в целом получил отличные оценки. Я же в своё время пропустил мимо себя столь обсуждаемую картину, поскольку от экранизаций Кинга мне нравились только фильмы Фрэнка Дарабонта. Но в какой-то момент мне всё же стало интересно, насколько качественный ужастик умудрились из себя выдавить создатели.

Как оказалось, ужастик откровенно такой себе. Наберётся всего пара неплохих скримеров и щекотливых моментов (и то с большой натяжкой), но зато картина неплохо работает как история о становлении настоящей дружбы. Что ни говори, но сценарий, несмотря на какие-нибудь условности сюжета или глупости, действительно качественно работает с персонажами, отлично раскрывая каждого из них. «Клуб неудачников» — это крепкая история о друзьях, между которыми действительно есть химия. Все молодые актёры играют просто великолепно. Сценарий не только отлично демонстрирует персонажей, но и отлично работает с юмором. Пусть фильм подаётся прежде всего ужастиком, но главным плюсом, после персонажей, несомненно является юмор. Это не самая разрывная комедия в истории, но смешные моменты определённо были.

Ещё мне понравилась режиссура. Конечно, Билл Скарсгард с отличным гримом привнёс в Пеннивайза что-то уникальное, но режиссёр и оператор только подстегнули успех злодея. Картина, когда хочет побыть атмосферным ужастиком, действительно делает всё возможное ради этого. Сочный и в то же время мрачный визуал с постановкой этому способствуют.

Может, фильм и не страшный, но определенно способен держать в напряжении. И в целом кино классное, уж точно стократ качественнее второй части, 7 из 10.

17. Дедпул 2 (2018), (74+76+(84+66)/2)/3=75.0

-4

После невероятного успеха оригинального «Дедпула» дело сразу же запахло франшизой. Скороспелый сиквел заехал в кинотеатры всего через два года после первой части. Судя по баллу, кино в целом всем понравилось, но уровня революции в жанре, как в 2016, явно не случилось.

Но мне сиквел понравился больше. Казус в том, что я не люблю первый фильм. Несмотря на что-то там революционное, я разглядел в «Дэдпуле» только шаблонный сюжет, кучу компьютерной графики и кучу низкопробного юмора. Сам Дедпул вроде как хочет показать, что он интересен, но его образ раздражает неопределённостью. Во флэшбеках это типичный персонаж из второсортных комедийных сериалов, а настоящее — это конченный пошлый псих. Ещё экшен был дешёвым и очень компьютерным.

В сиквеле же бюджет вырос в два раза, так что он должен был стать качественнее, но считают так немногие, а я в их числе. В целом оба фильма очень похожи, но сиквел исправил многие дурацкие моменты из оригинала.

Во-первых, сюжет не стибрили из разного рода сольных фильмов про суперов, его стибрили из «Петли времени». Ушла та самая наивность оригинала, вместе с ней ушло и большинство клише. Девушку главного героя убивают буквально сразу же, что явно стало неожиданностью. Сюжет стал более цельным и представлял из себя неплохое приключение между двумя похожими персонажами. Наконец сошла на нет и откровенно дешёвая клоунада. Вместо невпопад сказанной фразы «А я утюг дома выключил?» в фильме были более продуманные и подходящие контексту шутки.

Ну и экшен тоже стал на порядок лучше. Конечно, он все ещё не идеален, но не настолько посредственный, как в оригинале. Да и весёлого экшена было предостаточно. Крут был как Кейбл, так и все сцены с Домино, так и с самим Дедпулом. На мой взгляд, сиквел превосходит оригинал примерно во всём. Здесь гораздо больше интересных персонажей, больше годных шуток, больше крутого экшена, создатели умудрились впихнуть даже какой-никакой посыл. Конечно, «Дэдпул 2» далеко не идеален, но было весело, 6,5 из 10.

16. Восьмая миля (2002), (77+72+(76+77)/2)/3=75.16

-5

Байопики про музыкантов — вещь нередкая. Но «Восьмая миля» — это очень интересный случай в том плане, что реальную личность музыканта сыграл этот музыкант самолично. Eminem сыграл роль Eminem`а. В целом на этом для меня интересные моменты этого фильма закончились.

Я как-то очень часто встречал разные мнения про культовый фильм. Но то ли все его путали с «Зелёной милей», то ли я опять не понял шедевр. По мне, «Восьмая миля» — максимально обычный фильм. Хороший, но мало чем примечательный.

До кучи, я не фанат исполнителя. Как-то так вышло, что его творчество мне вообще не зашло. Посмотрев фильм сейчас, не сказал бы, что моё отношения к этим песням как-то поменялось. Меня не цепляет.

История тоже получилась весьма стандартной. Неудачник с рождения получает популярность, потому что талант. Ну это слишком обычно.

Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, но в целом фильм уже расплывается в моём сознании со всеми схожими фильмами.

15. Смертельное оружие 2 (1989), (79+72+(82+70)/2)/3=75.66

-6

При всём том аде производства, который творился во время подготовок к съёмкам первой части, надо отдать должное создателям, у которых действительно получилось потрясное кино. Но такой успех не мог пройти мимо перспективы создания сиквела, который и случился спустя всего 2 года.

И на самом деле вторая часть уже пыталась реконструировать подход к первой части. При всём при том, что первая часть была прежде всего боевиком и триллером, в ней присутствовала небольшая доля комедии, за которую кино хвалили очень активно. Таким образом, вектор франшизы уже ко второй части сместился в более комедийный, но всё же не настолько усердно, как триквел или квадриквел. Этот симбиоз, по всей видимости, и сделал для меня вторую часть любимой в серии. Не знаю, что конкретно во второй части лучше, но именно после неё у меня почему-то всегда оставались более приятные впечатления. Экшен во всех фильмах был ровным счётом одинаковым, но, скорее всего, увеличенный юмор второй части сделал из неё более весёлое приключение, чем в первом фильме, но более осязаемое и вменяемое относительно последующих частей.

Особой разницы между всей квадрологией я не вижу, для меня все четыре части примерно одинаковые, но если прям поднатужиться в выборе лучшей, то, наверное, это будет вторая.

14. Джокер (2019), (80+84+(69+59)/2)/3=76.0

-7

Хотя мне «Джокер» тоже понравился, я долго не мог понять, чем именно проект смог меня зацепить. И секрет успеха, как мне кажется, заключается в том, что создатели обернули типичную качественную драму с рейтингом R в историю об одном из самых известных злодеев в истории мирового кино. Если заменить название и имя персонажа, то, скорее всего, фильм не стал бы хуже, но его обсуждаемость заметно снизилась. И это единственное более-менее оригинальное, что смогло прийти мне в голову.

Мне тоже, как и всем, понравилась актёрская игра Хоакина Феникса, который вряд ли переиграл Хита Леджера, но хотя бы не выглядит посмешищем, как было с образом Джареда Лето. Мрачная и суровая атмосфера, которой явно недостаёт КВМ (да и DC стали постепенно от неё отказываться), вкупе с рейтингом R выдаёт комикс по-настоящему жестокий и неприлично реалистичный.

Ещё мне понравилось, что кино рассказывает свою историю, обходясь без экшена, а делая ставку на сценарий. Единственным недостатком для меня стал немного странный Джокер в том плане, что так-то через несколько десятков лет он будет противостоять Бэтмену, когда ему будет сколько, лет 60? Но всё же мне фильм понравился.

Это определённо не самый лучший супергеройский фильм, поскольку он таковым и не является. Как я уже говорил, это весьма качественная драма, где главного героя сделали самым популярным злодеем Бэтмена.

13. Дедпул (2016), (76+80+(85+65)/2)/3=77.0

-8

Первый «Дедпул» общепризнанно считается прорывным фильмом по комиксам, который доказал, что и с рейтингом R можно получать бешеную прибыль. И хотя и до того бывали случаи, когда кино по комиксам было не для детей, но все они были не про веселье («Хранители» Снайдера как философская драма или «Джона Хекс» как непонятный треш).

«Дедпул» же — это кино сугубо для подростков, которое рассказывает про безбашенного пошлого виртуоза, вроде как ставшего для многих персонажем-иконой. Я же ещё в год выхода к фильму остался равнодушен, поскольку не увидел в нём ничего нового. Это тот же самый КВМ по всем фронтам, только по ходу дела появляется нарисованная кровь, а также главный герой периодически матерится (а если вы смотрели фильм в дубляже, то от последнего милостиво избавили нежные ушки детишек).

«Дедпул» как бы кидается из крайности в крайность — он буквально постоянно стебёт ту или иную супергероику, но при этом сам является унылой супергероикой — его сюжет представляет собой самое классическое из самых классических, что делает всё действие предсказуемым.

От экшена ждать чего-то интересного вообще не представляется возможным. 58 млн долларов — это даже и близко не бюджет блокбастера, поэтому остаётся только уповать на паршивого качества графику, которая понатыкана буквально повсюду. Касательно юмора всё тоже не сахар. Как бы я ни любил жанр комедии, в современном Голливуде найти хорошую комедию непросто. И «Дэдпул» попадает под ту категорию, которую я если не ненавижу, то презираю — сортирная пошлятина. Тут это дело совсем субъективное, но лично я комедии а-ля «Дедпул» терпеть не могу, потому что они просто мерзкие и неприятные.

Так что в целом этот фильм мне не понравился примерно во всем. Единственным приятным моментом стал Пётр Гланц под Райана Рейнольдса, 6 из 10.

12. Мальчишник в Вегасе (2009), (79+77+(79+73)/2)/3=77.33

-9

«Мальчишник в Вегасе» — одна из самых культовых американских комедий конца 00-х. Пока «Американский пирог» и «Очень страшное кино» медленно скатывались вместе с остальными популярными секс-комедиями, внезапно на это поле ворвался «Мальчишник», который пусть и обладал базовым сюжетом про похождения после пьянки, но теперь не менее смог зацепить классными персонажами, качественным жёстким юмором и мемами, само собой.

Вообще, я долго не мог для себя понять, в чём же секрет успеха фильма. Я уже как-то упоминал, что не люблю комедии про бухариков, поскольку считаю подобные фильмы довольно низкосортными, ибо это даже не комедия, а просто какой-то бред про умственно отсталых. И ответ вообще довольно прост: комедия-то про трезвых. Всё-таки весь свой квест главные герои провели трезвыми, разгребая всё то непотребство, которое натворили будучи пьяными. В этом случае комедия кажется очень даже удачной. По сути, это не персонажи вытворяют какой-то треш, а переживают его, пытаясь найти жениха. Так что у фильма просто миллион идиотских ситуаций, которые персонажи пытаются исправить, но у них комично не получается.

Конечно, на успех сыграл не только забористый сюжет, но и яркие образы персонажей. Да, это довольно обычные архетипы, но благодаря харизме актёров и действительно острым диалоговым шуткам эти парни ощущаются живыми.

Кстати, никогда не понимал придирок по поводу локализированного названия. Да, «Похмелье» выглядит вполне логичным и удачным вариантом, однако я не вижу никакой проблемы в том, что в России оно называется «Мальчишник в Вегасе».

В целом я считаю «Мальчишник в Вегасе» отличной комедией. Пошлой, жёсткой, неожиданной, захватывающей и смешной. На мой взгляд, это комедийный магнум опус Тодда Филлипса.

11. Человек дождя (1988), (82+80+(89+65)/2)/3=79.66

-10

Да уж, десятка весьма разнополярная. За «Мстителями» сразу один из лучших фильмов с Томом Крузом. И «Человека дождя» даже как-то неинтересно обсуждать. Это крутое драматическое кино с отличными персонажами, офигенными актёрскими работами, отличным посылом и хорошим сюжетом.

«Человек дождя» — вот просто офигенное кино, где трудно выделить плюсы, про которые не сказал только ленивый. Да, Дастин Хоффман — гений. Хотя Круза на его фоне как-то слишком недооценивают, его роль мне также очень нравится.

В общем, «Человек дождя» — действительно один из лучших фильмов Тома Круза и Дастина Хоффмана, кино офигенное и культовое.

Конец 3 части.

4 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему