- Сегодня ночуешь у меня, а завтра поедем вместе со Степкой шабашить!
- Мм-м, - простонала Люся, откручивая крышку, - ты обещал, что мы больше не будем расставаться.
Глава 20
Девушка, задорно рассмеявшись, влетела в хату и сразу скинула сандалии. Огляделась. Присела на табурет и закинула ногу на ногу.
- Васька, а ты не боишься, что она все поймет? – облизывая алые губы, девушка потерла вспотевшую кожу чуть повыше груди.
- Не поймет. Эта курица давно ничего не понимает, - Вася набрал ковш воды, выпил и выдохнул с удовольствием. – Ну? Что у нас тут есть пожрать?
Сунул нос в кастрюлю и поморщился. Посудина оказалась пуста.
- А тут? – заглянул в сковороду. Тоже ничего.
Открыл холодильник, вынул банку с молоком и выставил ее на стол. Затем достал сало и пару помидорок.
- А есть, что выпить? – ласково спросила Люся, наблюдая за хозяином дома.
- Для тебя все есть, - грудным голосом ответил Вася и поплелся в сени.
Там что-то загремело, потом раздался Васькин голос, затем – отборный мат и звон стекла. Вася вернулся. Он выглядел озлобленным, видимо, не нашел заначку.
- Выжрала, - пробубнил мужчина, думая о чем-то.
Шагнув за порог, Вася глянул за печку, потом стукнул ее кулаком, потопал в комнату, там со злости перевернул табурет, вернулся.
- Точно, все бухло выжрала.
- Она у тебя пьет? – удивилась Люся, опустив ногу на пол.
- Не так, чтобы… Выпивает иногда. Но ведь прекрасно знает, что мою тару трогать нельзя, - зашипел он. – Ладно, - вернулся за стол, - ты ешь, а я сейчас.
Вася налил молока гостье, а сам убежал к другу, который был должен за прошлую неделю. Люся, пока хозяина нет, прошлась по комнатам, заглянула в сервант, затем – в шкаф, оценила хозяйское барахло и пришла в кухню. Бедновато живет Василий, хотя, как говорится, убранство хаты зависит от хозяйки.
- Так себе у тебя жена, - сделав вывод, Люся выпила молоко, съела пару кусочков сала с хлебом и стала ждать Васю.
Через полчаса он пришел. Поставил перед лицом подруги водку и радостно воскликнул:
- Сегодня ночуешь у меня, а завтра поедем вместе со Степкой шабашить!
- Мм-м, - простонала Люся, откручивая крышку, - ты обещал, что мы больше не будем расставаться.
- Не будем, но раз появилась возможность загудеть по-взрослому, то надо ловить ее за хвост и не отпускать, - подмигнул Вася, протянув руки к шкафчику, в котором стоят стопки.
- Достали? – загадочно спросила Люся, замерев на мгновение.
- Угу, - кивнул Вася.
Пока они пили, за окном промелькнула голова в косынке. Вася немного напрягся. Совсем забыл о времени. Сделав умное лицо, выпрямил спину и натянул дежурную улыбку. Дверь открылась. Вошла жена, поставила у порога сумку с хлебом и, увидев мужа, заулыбалась.
- Привет трудовому классу! – подпрыгнул на табурете Вася.
Люба взглянула на незнакомую девушку, еле слышно поздоровалась. Та ответила. Люба сняла косынку, встряхнула ее и положила на решетку, которая висела над верхней одеждой. Умывшись, Люба села рядом с гостьей, спросила кто она и еще раз поздоровалась кивком головы. Люся была уже хорошо поддатой, поэтому она нисколько не испугалась прихода хозяйки.
- Люб, Людка переночует у нас. Она проездом, завтра попрет к моим.
- Я не расслышала, кем она тебе приходится? – позабыла Люба.
- Сеструхой. Это матери моей дальняя племянница. – откашлялся Вася. – Мы на озеро собирались, хотел ей наши красоты показать.
- Ты когда на заработки? – Люба сидела напротив мужа и обмахивалась рукой.
- Как раз завтра. Нам тут кое-что предложили.
- Смотрю, отпраздновали уже, - Люба случайно сбила ногой пустую бутылку под столом и наклонилась.
- Так, чуток. Кстати, где моя заначка?
- Ты ж ее с собой забрал, - выпрямилась Люба.
- Да? Не помню. Ладно! – хлопнул себя по колену Вася и встал. – Мы на озеро. Бывай.
Люба не стала возражать, потому что не заметила подвоха. Она убрала за гостями закуску, посуду и прилегла, чтобы хоть немного передохнуть. Вчерашняя попойка до сих пор не отпускает. Тошно так, что хочется полностью окунуться в холодную воду, чтоб отпустило.
- Надо было с ними на озеро пойти, - прошептала Люба, прикрывая глаза. – Странно, почему я раньше не знала об этой Люсе?
Ей и в голову не пришло проверить документы, чтобы уточнить родство. Наверное, ни к чему это, Вася никогда не изменял, не был пойман на лжи, да и Люба безотказная. Какой смысл искать на стороне, если дома все есть. Люба прикорнула, забыв о муже, обеде и сборах. Она всегда собирала вещи для мужа, когда тот должен был уехать на калым. Проспав всего полтора часа, Люба проснулась и вспомнила, что муж вернулся без сумки. Подумав, что он поедет в то же место, где оставил свои вещи, Люба принялась рыскать в шкафу, чтобы достать пару футболок, трусы и трико. В это время вернулись Вася и Люся. Они были такими счастливыми, что Люба порадовалась за них. Обычно, когда в доме появляется родня, хозяева расспрашивают о здоровье близких, интересуются, как дела, работа и прочее… прочее. Но Люба за последние годы так очерствела, что ее не интересуют ни свои родственники, ни чужие. Сложив в тряпичную сумку одежду мужа, Люба поставила ее в прихожей. А потом отправилась за водой на колодец, чтобы сварить суп. Вечером она забрала дочь из садика, сходила на ферму, вернулась и постелила раскладушку для гостьи. Утром, не заметив ничего подозрительного, проводила мужа и его «сестру», отвела дочь в садик и отправилась доить коров.
Такая жизнь у Любы продолжалась без малого пять месяцев. Люба будто жила в тумане, не видя, что творится под самым ее носом. Но однажды, к ней пришла сестра Соня. Люба была удивлена ее приходу, потому что родственные связи давным-давно не поддерживаются. Ни сама Люба, ни ее сестры и братья не тянутся к общению, не рвутся навещать или звать друг друга в гости. Родственники давно поняли, что Люба катится вниз, на дно, и говорить с ней об этом бесполезно.
- Люб, - Соня вошла в дом без стука, - я не хотела тебе говорить, но, думаю, ты ничего не знаешь или…
- Зачем пришла? – Люба затапливала печь, сидя на корточках.
- Предупредить тебя пришла, - встала на пороге Соня.
- Дверь закрой. Холодно.
Люба встала, прикрыла печную дверцу и села за стол. Положив локоть на столешницу, она уставилась на Соню. Люба не предложила сестре пройти, потому что не желала, чтобы она здесь задерживалась.
- Ну? Я жду.
Давненько Соня не видела младшую сестренку. Наверное, если б столкнулась на улице, то не узнала ее. Люба выглядела слишком взрослой для своих лет. А ей всего двадцать один. На лбу заметные морщины, лицо осунулось, глаза злые-злые, будто Люба жила в тяжелые военные времена. Соня смотрела на синяки под глазами и не узнавала свою сестру, которая когда-то выглядела жизнерадостной веселой девчонкой.
- Не буду лукавить, скажу прямо, - начала она, жалея в душе Любу. – Муж твой в нашей деревне часто появляется.
- Работает, и дальше что? – с гордостью отчеканила Люба.
- Не работает он там, - глаза Сони забегали. – Привозит какую-то девку белобрысую, засядет у Петьки Свиристелки, и пьют. Петька притон в своей хате устроил, теперь и Васька твой у него зависает.
- Неправда, - с усмешкой сказала Люба, но по ее лицу было заметно, что она поверила. – Мой Вася не такой.
- Люба, он там с полгода пьет и баб таскает, а ты тут сидишь и ждешь. Хочешь, поехали вместе, я тебе покажу?