Найти в Дзене
Каори Треми (ShUmniiBes)

Клубок путеводный, он вас и проводит. (Яга младшая 29)

– Сначала за водой сходим. Что там? Сад. Не должно быть особенно сложно. Потом Кощея навестим, может выторгуем у него на что чашу золотую… – Выторгуешь, - согласилась бабушка, - как бы сама предметом торга не стала… – Да ладно, по что я ему? Он небось девок местных предпочитает, кровь с молоком, а не таких, как я… – Вот именно, диковинная ты, на то и позариться может. Хотя, я слышала, что он огурцов из Вечного сада хотел получить. Уж не знаю, по что они ему, но говорят, никто, правда, не проверял, что они-де силу мужскую даруют… - захихикала бабушка. – Тогда ж от него вообще спасу не будет, - выпучил глаза котей. – Да помолчи ты, может он это… Проблемы, что сзади, им лечить будет, как у нас один небезызвестным мужик по телевизору… – Это как? - тут же оживилась бабушка, видимо уже что-то там себе напридумав. – Лучше не знать, психика целее будет. Начало Предыдущая часть – Ладно, успокоится, глядишь, подобреет. Так что, можно попробовать, обменять мешок огурцов на золотую чашу. Значит,

– Сначала за водой сходим. Что там? Сад. Не должно быть особенно сложно. Потом Кощея навестим, может выторгуем у него на что чашу золотую…

– Выторгуешь, - согласилась бабушка, - как бы сама предметом торга не стала…

– Да ладно, по что я ему? Он небось девок местных предпочитает, кровь с молоком, а не таких, как я…

– Вот именно, диковинная ты, на то и позариться может. Хотя, я слышала, что он огурцов из Вечного сада хотел получить. Уж не знаю, по что они ему, но говорят, никто, правда, не проверял, что они-де силу мужскую даруют… - захихикала бабушка.

– Тогда ж от него вообще спасу не будет, - выпучил глаза котей.

– Да помолчи ты, может он это… Проблемы, что сзади, им лечить будет, как у нас один небезызвестным мужик по телевизору…

– Это как? - тут же оживилась бабушка, видимо уже что-то там себе напридумав.

– Лучше не знать, психика целее будет.

Начало

Предыдущая часть

– Ладно, успокоится, глядишь, подобреет. Так что, можно попробовать, обменять мешок огурцов на золотую чашу. Значит, решено. Сейчас собираем вам провиант в дорогу, даем путеводный клубок, и вы отправляетесь в сад.

– Ты предостеречь забыла. В саду том жар-птица на охране стоит, да волколаки по периметру стерегут. И самое страшное, страж там есть, человек-не-человек, чудище-не-чудище, в общем страшный страж. Он по своей территории ходит и всех неугодных из нее выдворяет. А еще говорят, что иногда он незваных гостей Ж.Р.Ё.Т.Ь!

– Да будет тебе страху нагонять, - махнула на него рукой бабушка, - вот, волколакам косточки кинете, птичке семечек насыпьте, да не жалейте. По пути не сгрызите все! А страж? Так просто, как услышите, что он через заросли ломится, прячьтесь. Он может и зверь, но видит плохо, чует еще хуже, ежели от него не бежать, то он и не бросится на вас.

Пока объясняла, она нам все в котомку походную и уложила, попутно по два раза повторяя, что для кого тут припрятано, да нам в путь-дорогу пирогов положила, десятка два наверное, а сумка все равно худенькой выглядела, видимо, тоже волшебная.

– А что это у тебя, внученька, на плече-то висит? Неужели сумочка моя? - наконец приметила бабушка, когда я встала, чтоб щедрый дар принять.

– Да, мы туда все сложили, - гордо ответила я.

– Все, это что? - немного нахмурила брови бабушка.

– Ну, у нас тут и щит есть, огнеупорный, и меч, Баюн говорит, кладенец, и огниво. И даже палатка и еще какие вещи в походе необходимые.

– Ну-ка, дай гляну? - она протянула руку, и я отдала ей наши вещи.

Бабушка заглянула туда, чуть всю голову не засунув, долго осматривала наши припасы, а потом грустно констатировала:

– А мои вещи не взяли. Я так надеялась их забрать, если вдруг свидиться придется… А меч действительно кладенец. И может даже твой Ваня сможет им пользоваться, к примеру, Кощею голову отрубить в случае необходимости. Но ты смотри, голову сразу подальше выкиньте, через забор к примеру, чтоб супостат ее потом долго в лесу искал. Он же Бессмертный, ему такое нипочем. Голову изловит свою и на место ее прикрутит, как и не было ничего. А вам время ой как пригодится, ежели что-то не так пойдет.

– Хорошо, спасибо, бабушка. А спутник, ой, Иван, он долго еще проспит?

– Ох, как нехорошо получилось. Я-то думала, разбужу его, как план обсуждать будем, да запамятовала, - бабушка хлопнула в ладоши, и мужчина заморгал сонными глазами, осматриваясь и начиная понимать, куда он попал.

– Ну что ж, накормили вас, напоили, пора и честь знать. Спать у нас негде, а баньки тут нету. Так что, собирайтесь в путь-дорогу, богатыри и богатырши.

– Но куда нам идти-то? - подал голос Ваня.

– Так я вам путеводный клубок дам, не переживай, не заблудишься. К первому подвигу как раз к завтрашнему полудню выйдешь, ежели спать не будешь. А ежели будешь, то к вечеру. К вечеру оно и лучше будет, конечно, воровать-то ночью оно самое то!

– Воровать? - кажется одно это слово наводило моего спутника на недобрые мысли и проблемы, которые нас после этого ждут.

– Конечно, в сад заберетесь, огурцов да воды наберете и деру. У Ягодки все в сумке походной лежит, и мешок под огурцы, и фляги под воду. А теперь, в путь!

Баюн грустно посмотрел на стол, утащил последний недоеденный мной пирог и первым пошел к двери, мы двинулись следом. Ягушеньки все нас провожать вышли. Бабушка дала клубок.

– Вот, смотри. Возьмешь в руки, сожмешь покрепче, и произноси прямо в него, куда тебе надо. Потом клади перед собой и иди по тропинке, он создаст, прямиком до нужного места доведет. И не бойся ничего. Ежели что случится, и поймешь ты, что не сдюжите, вот тебе еще свисток. Свистни в него три раза, и наша избушка явится на зов, а избушку ты знаешь, она через пространство путешествовать может, мы уж вам поможем. Но помни, только в экстренном случае, иначе договор ты провалишь, а какие у него там неустойки, непонятно, и лучше не выяснять.

– Хорошо, - приняв щедрый дар, я еще раз оглянулась на всех…

Ага, оглянулась я… Меня тут же заточили в объятья. Все плакали, обнимали нас, желали удачи в пути, а потом выстроились на крылечке и махали в путь платочками, видимо, шепча нам в след, чтоб ничего плохого не произошло.

Я взглянула на Ивана, стоявшего по правую руку, потом на Баюна по левую, и покрепче сжав клубок, велела нас прямиком к воротам сада вывести. Потом положила его на землю, и прямо под моими ногами появилась хорошо утоптанная тропинка. Взяв своих спутников за руки, я сделала первый шаг на пути в неизвестность.