Яга немного оторопела от таких новостей, встала, осмотрела парня рядом со мной внимательно, а потом так тихо спросила, у меня аж мурашки по спине побежали.
– Случаем, не Иван? - и грозный такой взгляд на него перевела.
– Иван, - призналась я.
И мужчина согласно закивал головой. А Яга аж за сердце схватилась и как давай причитать.
– Это что ж делается-то? Ягушеньки, вы посмотрите до чего Змей окаянный додумался, потомка своего ИВАНА, подослать к нашей внученьке! От Ирод окаянный!
Ягушеньки чуть не набросились на бедного парня, обещая ему все кары небесные, ежели он посмеет на меня глаз свой поганый положить, или того хуже, жениться. Иван стоял рядом, с каждым словом все сильнее бледнея, видимо с фантазией у него было все хорошо.
– Дамы! - приняв образ рогатого черта с копытами, неожиданно сказал Баюн, - Я так рад вас всех видеть! Дайте же я вас обниму! Я так скучал! Ягушеньки вы мои дорогие!
И тут же полез ко всем обниматься, приняв удар на себя и задобрив комплиментами каждую из женщин.
Вот не знала, что он и в такое может превращаться! А это ведь так удобно, у него и руки в этой форме есть, надо дома его будет заставлять этот образ принимать, чтоб не только как кот хомячил все что находит, но еще и пользу какую приносил. Окна, к примеру в избушке помыл или потолки, а то я не достаю.
– Что же мы тут стоим-то все! - наконец нашлась моя бабушка, - пойдемте в дом. Вас же напоить, накормить надобно, как полагается, и спать уложить! А уже завтра на великие подвиги снарядить. Да главное, не забыть ничего, чтоб вернулись из них целые и невредимые! А не как предыдущий Змеев потомок, сгинул в замке у Кощея. А все почему? - строго спросила она нас.
– Почему? - тут же решила уточнить я.
– Потому что с ним нашей Ягодки не было! Она-то у нас девушка умная, все сможет решить, все загадки отгадать!
И мы дружно двинулись в избушку. Избушка была… Ну, не как моя, да и не как бабушкина. Начиналась она с длинного коридора, из которого во все стороны двери шли. И вели нас по нему до самого конца, где оказалась большая просторная кухня. Там была печь, и стол, застеленный белой скатертью, расшитой красным орнаментом. Сразу видно, дорогих гостей встречали. Две скамьи друг напротив друга, застеленные половиками, видимо, чтоб сидеть помягче было. Да всякие сушеные овощи и дары леса на низанках по стенам развешаны. Аромат стоял, такой прямо деревенский. Нет, скорее даже сказочный.
Нас усадили за стол, налили компот, поставили по тарелке щей и по куску хлеба дали. Баюн свою порцию умял моментально, я даже заметить не успела, как он пару раз ложкой зачерпнул, и щи кончились.
– А теперь угостите меня пирогами. Знаю, они у вас есть, и знаю, что вкуснее пирогов отродясь не пробовал. А Ягодка еще не научилась такие готовить, - с сожалением посмотрел он на меня.
Я даже густо покраснела, как будто было от чего так расстраиваться. А Баюн тем временем получил аж семь пирогов, от каждой Яги по пирогу. И все большие, как две моих ладони, румяные, золотистые и такие ароматные…
– А вы ешьте, - перехватила мой взгляд Яга, - после щей и вам пироги будут.
Мы синхронно согласно кивнули и приступили к блюду.
Поели мы плотно, даже в сон морить начало. Бабушка еще пирожков нам подставила, и когда мой спутник задремал, приступила к расспросу.
– Так почто вы сюда к нам сунулись-то? - немного недовольно спросила она, - неужто решили тот самый огонь для супостата добыть?
– Мы договор подписали, - покаялся за меня Баюн, и даже откуда-то выудил сию бумагу и протянул ее бабушке.
Другие родственницы, удостоверившись, что все хорошо, еще минут пять назад ушли и оставили нас наедине, обсуждать проблему, с которой мы пришли.
Яга взяла листок, прочитала его, кажется, не один раз и наконец воззрилась на нас гневным взглядом, а потом перевела его на котея.
– Ладно она, молодая, глупая. Ты-то куда смотрел? Еще и сам заверил!
– Да он подпоил нас! Я же не думал, что он такой лицемер! - изобразил оскорбленную невинность Баюн.
– Да сколько раз тебе говорено было, чтоб ты ему не верил? - разозлилась бабушка, а котей лишь покаянно повесил голову, - Ладно. Сделанного не воротишь, так что давайте выкладывайте, что придумали, чтоб и обет исполнить и мир не уничтожить?
Баюн тут же выложил наш план по добыче пламени и превращении Ивана в нового Горыныча. И о том, что нам здесь добыть надобно, чтоб исполнить наш план. Бабушка задумалась, даже как-то посерела, кажется, от своих недобрых дум.
– Что же, план ваш исполним, но на то много сил придется положить. Да и нам вам помочь придется, иначе сгинете, причем в любом из заданий по добыванию необходимых ингредиентов.
– А подвиги? - подала голос я.
– А что подвиги? Пока за ингредиентами будете мотаться туда-сюда и свершите. Что там, после основного дела-то, раз плюнуть…
– И с чего нам начать? - решила спросить я.
– А вот тут я вам не советчик, но расскажу где и что добывать. Чаша ваша у Кощея лежит в сокровищнице. Вода живая и мертвая в Вечном саду ключом бьет. Но смотрите, не перепутайте. Мы вам фляжки дадим, подписанные, нальете в каждую доверху, чтоб точно хватило. Розы, у замка растут непролазной стеной, но вам ее проходить не обязательно. Главное, веточку срезать, или корешок выкопать, вам хватит. Но добывать его надо будет в самый последний момент, а то, пока ходите туда-сюда, у вас целый сад вырастет. А нам он здесь без надобности. Цветок папортника и травы мы вам подарим в награду за подвиги ваши. А пламя… пламя в жерле вулкана добыть надобно, а для него вам чаша понадобиться, иначе не унесете. Бабушка перечитывала мои записи о необходимом и о чем-то еще думала, а я уже решила.