Солнце устало и медленно укрывалось горизонтом. Последний раз взглянув на деревню, Марк закрыл дверь в комнату и переложил из чемоданчика под подушку свой верный пистолет-пулемет "Вереск". Коробочки с патронами и запасной глушитель он убрал в диван. Он не опасался, что хозяйка обнаружит все его добро. То, что она не будет заходить в его комнату было одним из обязательных условий, а Юрич платил немало.
- Первая часть
Оранжевый фонарь ободрал свои бока о верхушки деревьев, пока укрывался горизонтом, как мягким одеялом. Деревенские расходились по домам. Марк услышал, как в дом зашла хозяйка.
— Маркуша, ты дома?
— Так точно. Иду.
— Иди, иди. Кушать пора. В летней кухне стол накрыла, — скрипнула дверь и Марк услышал удаляющиеся шаги. Не вежливо отказывать хозяйке и мужчина, стоя на пороге, взглянул на комнату. Ничего противозаконного или необычного он не увидел и с чистой душой стал спускаться.
Летняя кухня закономерно стояла во дворе.
Маленький домик, даже скорее беседка, освещалась одинокой, но яркой лампочкой. Внутри суетилась старушка, раскладывая немудрёные яства на столе. Марк зашел внутрь.
— Вкусно пахнет, — произнес мужчина. Запах от простой, натуральной еды и правда был одурманивающим. Марк сел за стол и облокотился на спинку стула. Он действительно устал за сегодня, но день почти закончен. Осталось немного и можно вздремнуть.
— Ой да ладно тебе. У нас все просто, что вырастил, то и кушаешь. Зато все натуральное и без химии этой вашей всякой. Хоть и без городских продуктов не обходимся, вон машина ихняя раз в месяц приезжает. Молоко, шкуры да мясо забирает, а нам взамен всякие крупы да муку. Хоть туды химозу пока не добавляют. — Старушка по-доброму ворчала, а Марк расслабленно слушал её ворчания. Она не жаловалась или давила на жалость. Разговор с ней был не обязательный, но Марк решил совместить приятное с полезным и узнать у старушки немного про местный уклад.
— Да, химия сплошная кругом, вы правы. — Мужчина щедро положил себе в тарелку картошки и три больших куска мяса. Нина Ивановна скромно взяла соленые огурцы с черным хлебом. — А как у вас обстановка вообще тут?
— Да как, как и везде поди. Тихо и спокойно. Чай не в городе живем. — старушка оглушительно захрустела соленым огурчиком. — Это вы там в бетонных коробках ополоумели совсем, друг дружку грызете, че звери дикие. Вот смотрю на тебя, Маркуша, и радуюсь, что ты решил к нам перебраться.
Марк прожевал маленькую картофелину и одобряюще кивнул.
— У вас и правда спокойно. Удивительно. По всему миру происходит всякое, а тут время словно остановилось. У вас, наверное, самая будоражащая беда если корова не доится или куры пропадут, — совсем неподозрительно улыбнулся Марк, ловко направляя русло разговора в нужную ему сторону.
Бабушка напряглась.
Она отложила надкусанный огурчик. Губы стали похожи на тонкую линию, а на лицо набежала тень тревоги.
— Да чаво греха таить, всякое бывает, — голос старушки стал как наждачная бумага. Она опасливо посмотрела на вход и перегнувшись через стол к Марку, стала торопливо шептать: — Что-то происходит у нас. Дней восемь назад началося. Сначала у Клавки буренку её загрызли, а две ночи назад у Кузьминичны барашек исчез. Ушел в лес, да так и не пришел обратно. А раньше ведь всегда возвращался.
Марк краем глаза следил за волнующейся старушкой.
Было видно, что она не привирает и в деревне правда что-то происходит. Он знал, что именно.
— Да не переживайте, Нина Ивановна. Возможно хищники лесные, волки там или еще кто. Они же водятся в этих краях?
Старушка сначала согласно закивала головой, а потом, словно спохватившись, покачала.
— Мож и правда, волки. Да вот только буренку у Клавки не просто загрызли, а это... Распотрошили! Вот самым натуральным образом. Да еще по всей сарайке требуху развесили, будто нарочно. В крови всё изгваздали, а голову отдельно на крюк повесили, и это... — старушка перешла на совсем уж доверительный шепот. — Мужики сказали, что у буренки печени не было. Все остальное хоть и не на месте, но в наличии. А вот печени - нема, — голос старушке стал сухим. — Не знаю, Маркуша, где как, но у нас волки коров кушают, а не потрошат.
Марк закинул в рот еще один кусок мяса.
— Кто-то еще знает об этом? Кроме ваших?
Бабушка уселась обратно и досадливо махнула рукой.
— Да кому мы нужны. Участковый раз в год приезжает, да и то не всегда. Да и кто поверит? Вон, на волков опять все спихнут.
— Хм. Получается участковый редко тут бывает? И когда его следующий визит?
Нина Ивановна прикрыла глаза и стала загибать пальцы.
— Прости уж Маркуша, приврала малость. Раз в месяц у нас он бывает и приедет примерно через неделю. А может и позже, — словно извиняясь, старушка пожала плечами. — Всяко бывает, он же власть, перед нами не отчитывается.
— А вы пробовали сообщить ему о случившемся? В конце концов это его зона ответственности.
— Ага. Как? Телефонов то нема у нас. Да и связь не ловит, — слишком эмоционально воскликнула старушка. — Раньше на почте был, дак закрыта она уже пятый год. Говорю же, не нужны мы тут никому.
Марк молча согласился.
Он еще днем хотел дозвониться до Юрича, но так и не смог. Обычный мобильный отказывался находить сеть.
— Да уж. Вы прямо изолированы от мира, — грустно сказал мужчина, отодвигая пустую тарелку. — Скажите, а может у вас бабки шептуньи есть какие или ведьмы?
— Да откуда, — старушка как-то странно посмотрела на Марка. — Хотя была одна, но уж извели недавно. Благо правнучке своей дар передать не успела, раньше померла, вроде. А тебе зачем?
— Да сугубо любопытство, не переживайте. Ладно, благодарю, Нина Ивановна, ужин у вас получился прекрасный.
— Ой да ладно вам, — ответила бабушка, явно смущенная вниманием своего постояльца. — Вам поди уже спать пора?
Марк встал, поглаживая наполненный живот.
— Позже лягу. Хочу деревню посмотреть да воздухом чистым подышать.
Старушка, явно волнуясь за своего гостя, произнесла:
— Маркуша, ты только к лесу близко не подходи. Мало ли. А мне потом перед Юричем ответ за тебя держать.
Мужчина спокойно и уверенно приобнял старушку.
— Все будет хорошо, не переживайте. Далеко отходить не буду.
Мужчина поднялся к себе в комнату, где быстро переоделся. Черные брюки и бесформенная толстовка, под которой не видно кобуры с оружием. Пора проверить территорию.
Деревня мирно готовилась ко сну.
Марк медленно вышел со двора, с интересом смотря на свет из окон домов. Многие еще не спали. В ночной тишине слышались далекие разговоры и перекличка деревенской живности.
В соседском дворе громко залаяла собака. Входная дверь как-то резко раскрылась, даря темному двору домашнее тепло света.
— Кто там шастает? — Марк услышал знакомый, сладкий голос. — Михалыч, опять ты чудишь?
Оля забавно щурилась, вглядываясь в темную ночь, укрывшую деревню и двор. Собака продолжала заливисто лаять.
— Мухтар, да хватит уже! — погрозила в сторону лая девушка, а потом крикнула куда-то в теплое и уютное нутро дома. — Пап, да положи ты ружье! Мухтар с жиру бесится, вот и лает. Мам, скажи ты уже папе!
— Оля? — Марк притворился, что удивлен, выходя на границу света. — А тебя и не узнать.
— Ой, Марк. Привет. Пааап, да положи ты уже ружье, это Марк, гость бабы Нины. — девчушка постояла секунду, словно на что-то решаясь. — Я это, пойду Мухтара успокою, а то придушит себя, вон как рвется.
Девушка закрыла дверь, отсекая уютный свет домашнего тепла.
Она ловко сбежала по ступеням крыльца и подошла к собачьей будке. Мухтар радостно завилял хвостом.
— Ну что ты, родной. Успокойся, это свои. Не лай на него, он хороший, — и добавила очень тихо, но Марк расслышал. — И красивый.
Оля погладила собаку и легонько толкнула в сторону будки. Мухтар затих и радостно полез в свое жилище. Сочтя свой долг выполненным, Ольга подошла к забору и облокотилась на него, сложив на него руки. Специально или нет, но такая поза очень выгодно подчёркивала в бледном свете луны грудь девушки.
— Привет еще раз. А что это ты по ночам бродишь, собак да девиц будоражишь? — в сладкой ночной темноте игривым огоньком сверкнули глазки юной девушки.
— Да вот, погулять захотел. Интересно посмотреть как вы тут живете.
— Могу составить тебе компанию и все-все показать, — сначала обрадовалась девушка, но потом погрустнела. — Блин, ночь же уже. Родители не отпустят. А давай завтра погуляем?
Марк ухмыльнулся. Девушки чуют в нем Альфу.
Ему было забавно наблюдать, с какой надеждой и ожиданием смотрит на него эта девчушка.
— Согласен. Буду рад компании такой милой девушки. А сейчас беги домой, а то папа с ружьем выйдет. — Марк решил ответить на флирт. В конце концов, работе это не помешает.
Оля радостно заулыбалась, а в глазах заплясало счастье. Глупая девочка... Она ловко взбежала на крыльцо, напоследок махнув Марку тонкой ручкой. Снова возник прямоугольник желтого света...
— Ма, я загнала Мухтара, он... — закрывшаяся дверь отрезала теплый свет и окончание фразы.
Марк вернулся в темноту и замер.
Надо понять, заинтересовал ли кого-то еще собачий лай? Ему сейчас лишние свидетели ни к чему. Простояв без движения пару минут, мужчина двинулся в сторону леса.
Яркая луна, не заглушаемая вечным городским светом, чистое небо и близкие звезды, нежный ветерок, ласкающий кожу и играющий с пряной травой. Ночь была прекрасна, а лес возвышался над всем этим спокойствием исполинскими деревьями. Марк оглянулся на ничего не подозревающую деревню и вошел под кроны вечных деревьев.
Мужчина быстро привык к лесной темноте. Свет от луны терялся в бесконечных ветках и листочках. Марк напряг слух, надеясь услышать то, что обычно прячется за дневной суетой. Нос ловил каждый запах, не пропуская ни одну молекулу. Зрение быстро приобрело зеленые оттенки и тьма отступила. Мужчина достал из кобуры свое оружие, проверил патрон в патроннике и сильнее затянул глушитель. Сделав несколько глубоких вдохов, мужчина шагнул вглубь леса.
«… Учитывая все вышеописанное, разведка на местности не принесла результатов. При проверке возможной территории обитания объектов, самих объектов мной обнаружено не было. Возможна эволюция и отступление от правил, вероятно особи приняли некоторые меры по сокрытию своих следов...
Считаю вероятным появление объектов завтра.
Майор Иванов Марк.»
Марк кликнул на "Отправить" и устало облокотился на спинку кресла, бездумно глядя в потолок. Он был разочарован. Ночная прогулка по лесу не принесла результатов. Объектов не было, как и любых следов их присутствия. Марк не был доволен собой. Он рискнул и риск не оправдался. Результатов ноль, зато они теперь могут почуять его. Хоть мужчина и старался лишний раз не прикасаться ни к веткам, ни к траве, мужчина не был уверен, что совсем не оставил своих следов.
Мужчина поставил "Вереск" на предохранитель и убрал его под подушку. Пора вздремнуть. Закрыв дверь на ключ и поплотнее задвинув шторы, он вырубился. Завтра будет новый день.
- Четвертая часть