Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. А также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей города с помощью интервью формата.
А ссылки на гостя ищите в самом конце нашей статьи.
Ксения "JOKRIS" Соколова
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Ксения, обнимательно приветствую Тебя в нашем текстовом интервью. Надеюсь, Тебе приятно и комфортно участвовать в данном формате. И да, если честно, уже в самом начале я теряюсь с представлением, ведь Ты позиционируешь себя не только как тату-мастерицу, но и юнгианского психолога. Помоги разобраться, как получилось, что Ты существуешь в двух, с первого взгляда, не связанных направлениях деятельности?
— Привет тебе и всем нашим читателям! Формат вполне удобный, писать я люблю. Очень рада поучаствовать в твоём проекте.
Знаешь ли, я заканчивала журфак, но журналистикой такой, какой она была тогда мне заниматься не хотелось. И поэтому будучи студенткой я начала пробовать себя в тату. Помимо этого, ведь и другие интересы были, я к ним подбиралась из собственных нужд. Например, мне было интересно разобраться с некоторыми глюками и аффектами, которые перешли мне в наследство от близких родственников – от тревожности, низкой самооценки и прочего в том же духе. На дворе был 2010, я начала экспериментировать над своей психикой и сознанием. Первые опыты были связаны с психотерапевтической практикой холотропного дыхания, который когда-то открыл американский психиатр и психолог чешского происхождения Станислав Гроф. Эта практика меня изменила в лучшую сторону, но работы впереди было ещё много. Я читала разные книги, общалась с разными людьми и мне начало казаться, что татуировками всю жизнь мне будет скучно заниматься. Всегда интересно, что из себя ещё можно вылепить. Когда я поняла, что психология меня действительно интересует, то я решила непременно пойти учиться. И выучилась на юнгианского психолога.
Что касается тату, штука в том, что в любом изобразительном искусстве есть символизм, татуировки – не исключение. В юнгианском подходе психологи и наши клиенты много занимаются тем, что дешифровывают символы, которые приходят во снах, фантазиях, в так называемых мультиках из головы, в оговорках и т.д. Есть множество методов из арт-терапии, где инструментом самопознания служит искусство. И тогда на этом уровне тату и психология в определенном смысле похожи. Через искусство и самовыражение мы познаём кто мы такие.
— К какой нише проявился интерес раньше? Прослеживались ли в Твоём детстве желания к той или иной ипостаси?
— Я думаю, что в детстве они находились обе в зачатке. Я была задумчивой и наблюдательной девочкой, много рисовала.
— Если бы Тебе пришлось оставить один из видов Твоей деятельности, то каким бы Ты пожертвовала?
— Я много думаю об этом последние несколько лет, примерно с ковида. Когда на карантин закрылось всё, что можно, в том числе и тату студия, где я работала, я глубоко погрузилась в работу с картами Таро, в психологию. Тогда и приняла решение получить психологическое образование. Но оставить тату, например, я пока не могу. Это действительно сложно, эта деятельность является моей большой частью. Поэтому пусть всё развивается естественно.
— С другой стороны, бывает приходится отказываться от всего и развивать новое начинание. Есть что-либо чему хотела бы научиться? Возможно, даже не как альтернатива нынешнему, а как его дополнение?
— А вот это очень хороший вопрос! И сложный. Мне много чего нравится и много чего интересно. Например, примерно в то же время, когда я начала делать тату я занималась оперным вокалом, училась петь. У меня меццо-сопрано, достаточно редкий тембр насколько мне известно. Но я оставила вокал ради того, чтобы заниматься татуировкой. На всё разом просто не хватало ни денег, ни времени, нужно было выбирать. Если говорить об альтернативе уже сейчас, то было бы хорошо, если новая деятельность не была бы связана с сидячей работой и ручным трудом. Было бы здорово, если работа была бы связана с контактами, речью, консультациями, поездками, путешествиями. Про вокал я тоже периодически думаю, но что-то останавливает к нему возвращаться. Это вопрос уже для моего личного психоанализа, судя по всему.
— Ксения, а Ты местная или приезжая?
— Я из Поволжья. Саратов мой родной город по месту рождения, но жить там мне никогда не нравилось. Была там недавно, город преобразился, похорошел, но жить всё равно там не тянет.
— А как Тебе Петербург? Есть ли какая-нибудь значимая ассоциация или история, которая с ним связана?
— В Санкт-Петербурге я живу уже больше 10 лет. Я его люблю, но считаю, что он достаточно суров. У Питера непростой характер, но он «на отлично» учит жизни, новым знаниям, новым профессиям, в общем подталкивает в спину тех, кто действительно хочет найти себя.
— Хочется ли Тебе вновь переехать, развиваться в другом месте? Или всё-таки уже останешься в Петербурге навсегда?
— Я бы с удовольствием побольше поездила по миру. Надеюсь, когда-нибудь эта станет более доступно, чем сейчас, учитывая общую неспокойную обстановку и то, как трясёт планету последние годы. И тогда бы может я пробовала жить в разных местах, может где-то бы и осталась на подольше. Тут многое от многого зависит. Всякое место на глобусе невозможно прочувствовать по картинкам из интернета. Надо ехать к нему, на него смотреть и им дышать, тогда станет понятно – остаться или ехать куда-то еще.
— С позволения, я назову Тебя тату-артистом, и, вероятно, буду прав. С чего начинался Твой путь в арте? Какие первые шаги в творчестве, как зародилась тяга к рисунку?
— Сколько себя помню всегда рисовала. В раннем детстве, в школе, в универе. Вообще в моей семье с обоих сторон художники, оба деда хорошо рисовали, писали картины. Отец рисовал и лепил, но по разным причинам творчество он не воспринимал, как возможность связать с ним свою профессиональную деятельность. Я по природе своей более упрямая и целеустремленная. Но видимо и время моей юности пришло на более удачный исторический период, когда можно было пробовать себя в творческой сфере и не облажаться. В целом я много ходила в художественные студии, все мои навыки – это приобретённые качества, которым я посвятила много времени.
— Помнишь ли Ты свой первый арт, которым уже смогла гордиться? Или тот, который принёс деньги, которым Ты удивилась. Я имею в виду любое проявление, но, наверное, преимущественно татуировку.
— Конечно, помню. Но скорее это воспоминание связано с тем, что мой стиль наконец стал вырисовываться. До этого момента, когда я колола тату в разных стилях, я комплексовала по этому поводу. Хотелось найти себя, свою индивидуальность. Я её нашла, пройдя через кризис – мне абсолютно всё не нравилось, что я делала до какого-то момента. Это был болезненный опыт. Потом из депрессии и самобичевания вдруг появился тот стиль, в котором я работаю до сих пор и который до сих пор развивается.
И, кстати, я почти сразу начала брать деньги за свою работу. В этом плане деньги я не считаю чем-то пошлым или грязным, как это было у прошлых поколений. Можно брать сразу, деньги – это значимый элемент энергообмена. Что уж теперь, мы в материальном мире живем, как не крути.
— Ты в тату-сегменте с 2009 года. Был ли у Тебя учитель или мастер, который задал вектор Твоей деятельности?
— Было несколько мастеров, которые повлияли на меня. Один в самом начале моей деятельности говорил, что у меня ничего не получится, что я никогда не стану тату-мастером. Детали опущу. Главное то, что меня он тогда сильно разозлил и это сподвигло меня доказать ему, что я хороший мастер. В общем, так закалялась сталь. Потом был опыт обучения у совершенно адекватного и нормального мастера. Затем я поехала в Москву, где снова проходила новые этапы обучения. Работа в солидной студии на Старом Арбате потребовала от меня новых навыков и подхода. В Москве мне почему-то было неуютно, через пару лет я переехала в Питер.
— А сама не хотела бы стать учителем? Если бы кто-то захотел к Тебе в подмастерья, что бы ему нужно было сделать, чтобы Тебя уговорить?
— Одно время я учила, но мне это не особенно нравится. И вот по какой причине: сил вкладываешь много, а ученики после обучения не всегда хотят продолжать работать в этой сфере, потому что это сложно. Но уговаривать меня не придётся, если потенциальный ученик уже умеет рисовать и у него свой классный, узнаваемый стиль в рисовании. В общем, если он интересная личность, а не фантазёр – я с удовольствием его обучу.
— У Тебя проявлялось желание бросить татуировку? Может быть какой-то кризис, выгорание. И что помогло удержаться и справиться, продолжить свой путь?
— Да, выгораний и крупных кризисов было несколько. К сожалению, они случаются во всех профессиях, если какой-то определенной деятельностью заниматься больше 5 лет на постоянной основе. С другой стороны, это очень естественно и таким образом наше существо, если хотите наша психика, наша Душа ищет иные способы самовыразиться и самореализоваться. Если бы не было кризисов, то мы бы жили очень пресной спокойной жизнью. Меня из кризисов всегда вытаскивало то, что я просто очень люблю рисовать. Даже, если я не буду делать татуировки, рисовать я обязательно продолжу. Я люблю символизм, неочевидные смыслы, глубину. Всё это есть в моём стиле.
— Татуировка это сложный вид предпринимательской деятельности? Подразумеваю, нужно ли к нему иметь особую предрасположенность?
— Я скажу так: татуировка – это достаточно сложный вид предпринимательской деятельности. В первую очередь, как тяжелый физический труд, где ты должен быть максимально сосредоточен. Могут запросто пострадать руки (тунельный синдром запястья), может отваливаться спина и шея, могут затекать ноги и поясница, может сесть зрение, в конце концов. Но, помимо этого, тебе придётся много чем заниматься самому, особенно на первых порах: общаться с клиентами, рисовать, разбираться в расходных материалах и технических вопросах, татуировать, стерилизовать оборудование, фотографировать (и делать это нужно тоже красиво), знать photoshop и procreate, торговать лицом, вести социальные сети и желательно при этом не переутомляться.
— В таком случае, кому бы Ты не советовала заниматься татуировкой?
— Тотальным интровертам. Будет сложно, очень сложно. Социопатам и мизантропам тоже не рекомендую. Татуировки для людей, с ними нужно много общаться, а потом ещё и быть в очень тесных отношениях. Тату – это достаточно интимная история. Даже, если татуировка расположится, например, на плече, контакт всё равно будет очень близким.
— Сложно ли новичку входить на сегодняшний рынок татуировки?
— Наверное, есть сложности. Сложно обычно тем, кто копирует других. Все вот эти бесконечные «воздушные татуировки», веточки, тонкие линии, пионы на бёдрах. Одна и та же фигня. Не знаю, насколько эта тема актуальна для потребителя, но однообразие, как бы говорит об однообразии мыслей в голове. Я за индивидуальность, весомые и видимые тату. Молодые татуировщики, как будто боятся заходить в ту область, где живёт творчество. Пока, то что я вижу, в основном словно иллюстрация к песне одной не безызвестной группы, есть там такая строчка: «трафарет для изготовления трафаретов».
— Насколько сильно поменялся рынок в тату-индустрии за 15 лет? Как считаешь, в чём он прогрессировал, а в чём остался тот же?
— Татуировка – это всегда выражение бунта и некоторой инаковости. Бунт, как выражение стремления к свободе. Инаковость, как самовыражение, как спич об индивидуальности. На мой взгляд, и то, и другое должно быть красивым, оригинальным, осмысленным. То, что я вижу сейчас часто не обладает ни одним из перечисленных качеств. Кривые партаки на лицах у несовершеннолетних – один из примеров. Должны быть какие-то этические принципы у тех, кто бьёт татуировки. С другой стороны, может я слишком серьёзная и ко всему нужно относиться проще. Но, как можно относиться проще, если у подростка на лбу набито чёрт-те что? Ему же всю жизнь с «этим» ходить. Можно, конечно, взяться сводить всю эту «красоту» лазером, но остатки «былой роскоши» на лице вполне могут остаться навсегда. В общем, дорогие друзья, лучше думайте головой. Если в ней закоротило, то идите к психотерапевту, а потом уже к тату-мастеру.
— Предполагаю, что Ты себя считаешь больше художником, нежели ремесленником. Что для Тебя концептуально важнее, изъявить себя или выполнить заказ потребителя?
— Однозначно, я художник в большей степени, чем ремесленник. Не могу рисовать или колоть то, что мне не нравится. В этом плане, я достаточно упёртая барышня. Считаю, что лучше вообще сидеть без работы, чем штамповать одну и ту же белиберду. Я лучше в это время свободные эскизы порисую или книжку почитаю.
— Тяжело ли Тебе работать с людьми? Быть постоянно в диалоге с новыми знакомыми, социализация, экстраверсия?
— Мои родители упорно из меня делали интроверта, хотя истинная моя природа экстравертная. Вот она так и проявилась со временем, что без новых людей, общения и энергообмена я скучаю и эмоционально скукоживаюсь. Мне становится грустно. Я скажу так: моя главная миссия в этой жизни взаимодействовать с людьми.
— Что тогда самое сложное в Твоей работе? Что бы Ты хотела упростить или упразднить?
— Скорее ко всем сложностям я уже давно привыкла. Но я бы очень хотела, чтобы люди были креативнее, не боялись экспериментировать, не боялись сильных и глубоких образов в тату. Короче говоря, чтобы они стремились самовыразиться, а не тупо следовать моде. Мода на определённые сюжеты тату – это достаточно сомнительная штука. В 2000 считались писком моды тату в виде силуэтов кошечек, в 2015 началась мода на пионы… и т.д. А вам-то нужны эти кошечки и пионы? Может лучше что-то для себя сделать, а не в угоду подругам или соседям? Мол, у моей соседки есть тату на попе с кошечкой, я тоже хочу. Между делом, татуировка может быть сакральным символом, оберегом и просто напоминанием зачем вы вообще живёте.
— Коль к слову о тенденциях, то перейдём к стилю. Расскажи о себе, как о татуировщице. Такая, краткая презентация о своей технике. Что бьёшь, что хочешь бить?
— Я занимаюсь художественной татуировкой в стиле графика. Ну т.е. я бью татуировки в смешанной технике, где есть разнообразные по толщине линии, точки, заливка, тени. Представьте книжную графику, иллюстрации. Вот это оно самое. Ну и детали, конечно, люблю и уважаю. Чернильные брызги, капельки, растяжки «кистью».
— Менялись ли Твои вкусы в татуировке на протяжении всего опыта работы или Ты всегда топила за одно направление? Хочется ли попробовать что-то иное?
— Я люблю графику, но мне нравится ещё new school, где также присутствуют разнообразные линии, градиенты, переходы, но все они создаются с помощью цвета. При этом цвет не яркий, это приглушённые глубокие цвета. Выглядит очень стильно и эстетично. Такие работы немного напоминают стиль Альфонса Мухи, а в каких-то цветовых решениях картины Михаила Врубеля. В общем, как не крути, а всё равно в символизм тянет!
— Есть ли проект мечты, который хотелось бы реализовать? Что-то монументальное, большое?
— Как ни странно, но делать глобальные работы меня не так, чтобы тянет. Очень часто у клиентов не хватает терпения или денег, они пропадают, переезжают. Короче говоря, случается так, что нет возможности доделать работу. Это такие незакрытые гештальты в своём роде. И это достаточно мучительно. Поэтому я предпочитаю размер А3, А4.
— Немного об инструменте. Какой тачкой пользуешься?
— Раньше работала индукциями, у меня их было достаточно много разных. Все они имели внушительный вес, от чего и болело моё несчастное запястье рабочей руки. Они вибрировали, громко жужжали. Спустя время я начала замечать, что от постоянного жужжания у меня, как будто садится слух. Я заменила индукцию роторным пэном Burlak Solo 2, но не была им очень уж довольна. После индукции непросто привыкнуть. Помню, как я рвала и метала, всё было не так! Но затем всё же попривыкла, а через ещё некоторое время взяла беспроводного китайца Ambition Ninja. Мне нравится, сейчас им работаю. Как говорится, дёшево и сердито. Когда-то коллега из Москвы мне сказал, что если руки растут из правильного места, то можно и самопальной машинкой создавать хорошие работы. Я, конечно, думаю, что он немного преувеличивал тогда, но переплачивать точно не стоит. И действительно, качество работы всё же зависит от рук и навыков.
— Что посоветуешь новичкам, с каких машинок начинать обучение? Есть ли удобный и оптимальный вариант, стартовый набор из тачки/картриджей?
— Рекомендую вот что: взять того же китайца, пару картриджей под разную конфигурацию игл, хорошую краску и вперёд! Раньше нужны были ещё провода (клип-корд, педаль, блок питания), а сейчас отсутствие необходимости их покупать очень упрощает жизнь! Наслаждайтесь.
— Были ли в Твоей карьере какие-нибудь курьёзные случаи, связанные с татуировкой?
— Не припомню. Меня всегда другое удивляет – это частая схожесть мировоззрения моих клиентов с моим мировоззрением. Работает какой-то особый вселенский магнит! И это всегда поражает. Рыбак рыбака видит издалека.
— Какая у Тебя целевая аудитория? Кто Твой потребитель?
— Моя аудитория примерно от 25 лет и до 65. Обычно это культурные, интересные, читающие и размышляющие люди. С ними интересно! Надеюсь, что им со мной тоже.
— А как Ты относишься к конвенциям и конкурсам в индустрии? Есть ли опыт?
— Опыт был однажды, но мне не понравились условия в плане стерильности и проветриваемости. Моя модель, с которой я работала на фестивале, отъехала в обморок из-за духоты. Я поняла, что здоровье моих клиентов мне важнее и больше не стала участвовать. Иногда закрадываются мысли попробовать снова принять участие, но судя по тому, что рассказывают о подобных мероприятиях коллеги, наверное, всё же не стоит.
— А свой конкурс не думала организовать? Или, возможно, Тату-ивент?
— Я не совсем понимаю для чего, если честно. Кучковаться – это не совсем мой жизненный план.
— Сказывается ли на Тебе высокий уровень конкуренции, ведь Петербург одна из столиц татуировки.
— Я давно убедилась, что мой клиент меня найдет. Конкуренция – это очень условная вещь, которая скорее пребывает в окружающим мире, как идея, а не реальное положение вещей. Единственное, что всё-таки нужно делать – это давать рекламу, чтобы было больше шансов и мои клиентки пришли именно ко мне.
— У Тебя есть любимые татуировщики, к которым Ты бы отправила своих клиентов, которые хотят работу в другом стиле?
— Любимые татуировщики есть. В основном это тату-артисты из других стран. Например, я давно восхищаюсь стилем и работами корейской мастерицы, именуемой в запрещёнограме, как tattooer_nadi. Мне очень нравится азиатский подход к тату – много креативности, нестандартные сильные образы, смешанная техника – вау-эффект!
— Как записаться к Тебе на сеанс? Где он проходит территориально?
— Для начала нужно написать мне в ВК или в Телегу, чтобы озвучить идею и место нанесения на теле. Затем мы обсуждаем идею онлайн или встречаемся в студии на бесплатной консультации, далее я рисую эскиз, утверждаем его и встречаемся после уже на сеансе. Я работаю в самом центре города, недалеко от метро Площадь Восстания.
— Внезапно и резко вернёмся к психологии. Почему Юнг?
— Карл Густав Юнг в моей жизни появился примерно тогда же, когда и татуировки. Сколько я себя помню, я всегда задавалась вопросами «кто я?», «для чего родилась?», «какая цель у человеческой жизни?», «каков смысл жизни?» и т.д. Материалистическое восприятия мира и жизни мне никогда не было близко, я искала философскую систему, в которой будет много пространства для индивидуального, но при этом будет структура. Юнг был психиатром, но при этом он не был зациклен на материализме, он был глубоким человеком, изучавшем эзотерику, мировые духовные учения. Иррациональное не было ему чуждо. Между делом, колыбель всякого творчества – это иррациональное и бессознательное. Короче говоря, мне близки и понятны его идеи.
— Используешь ли Ты юнгианские техники и типологии в работе татуировщиком? Помогает ли этот навык улучшить сервис и качество услуги?
— Что-то использую, конечно. Но больше относительно создания эскиза или арта. Я пользуюсь обширной картой знаний из разных сфер. Юнг считал, что люди во многом бессознательны и одна из важных задач на эту жизнь – изучить бессознательное, проанализировать его, сделать видимым. Думаю, что татуировки рождаются так же из глубин психики, когда человек в один прекрасный момент вдруг «получает» идею о той или иной тату и символе, который готов носить всю жизнь. Как сказала моя коллега юнгианский психолог: татуировки – это символы, проявляющиеся через кожу.
— Практикуешь ли Ты, как психолог или терапевт? В чём это выражается, как проходит сеанс?
— Да, я практикую последние 2 года. Юнгианская психология – это метод долгосрочной психотерапии. С каждым клиентом встречаюсь каждую неделю на 50-55 минут очно или онлайн. Сессии проходят по-разному, в зависимости от психологического характера клиента, его особенностей, целей. Скажу так: быть психологом – это сложная, но очень интересная работа, требующая постоянного обучения, а также личной психотерапии на постоянной основе, работу в супервизорских группах и т.д.
— Кто и как может попросить у Тебя психологическую помощь, в качестве услуги. Куда стучаться?
— Можно просто написать мне сообщение в одной из социальных сетей с пометкой «юнгианский анализ». Легче всего это сделать в Телеграм @Xenia_Sokolova
— Ты упоминала, что ещё пользуешься инструментом таро. Как это помогает в психологической практике?
— Чем бы вы не занимались Таро будет делать глубже вас, а также то, что вы делаете. Среди тарологов встречаются очень разные люди, которые в «прошлой профессиональной жизни» были врачами, экономистами, бизнесменами и пр. Часто во второй половине жизни человеку предстоит сделать переход из старых представлений о себе в совершенно новые. Это глобальная перестройка бытия. Я это очень хорошо знаю на многочисленных примерах из окружающего мира и тенденций моей жизни. Это и помогает в работе – расширение взглядов и сознания. Мне нравится, как Таро называют некоторые исследователи – вселенной на ладони. Изучение Таро способствует налаживанию связи между сознанием и бессознательным, умом и душой. Психоанализ анализирует бессознательное и, конечно, сны. Таро помогает расшифровать то, что для нас не очевидно.
Я работаю с Таро Тота Алистера Кроули. Это колода считается одной из самых сложных из-за обилия символизма, астрологических, стихийных, нумерологических соответствий, а также из-за особенностей философии, вложенной в неё мастером, её автором. Ошибка многих людей заключается в том, что Таро ими воспринимается буквально, т.е. как картонки с картинками – это в лучшем случае. В худшем от Таро ждут чудес или считают их «волшебной таблеткой». На самом деле, это серьёзный мантический инструмент, это философская стройная система, расширяющая мировосприятие, делающая человека более наблюдательным и целостным.
— Давай подумаем, в чём же секрет успеха реализации в двух направлениях? Медитации, дисциплина, спорт, что делает Тебя разносторонней личностью?
— Не думаю, что для разносторонности нужны какие-то особые условия или рецепт. Скорее это просто особенность характера. Может это гены или мои архетипы и боги, нашёптывающие мне, чтобы я двигалась по моему пути вперёд. Но как не крути, спорт нужен! Я достаточно долго занималась хатха йогой до травмы колена. Упала на льду во время тотального гололёда в конце 2022 года, была ужасная огромная гематома, сильнейший ушиб. Биомеханика разъехалась в разные стороны, потому как опиралась в основном на здоровую ногу. В общем, потом очень долго восстанавливалась. Лечилась пиявками, кстати. Интересный опыт! Была пауза в практике, занималась лечебной йогической гимнастикой. Конечно, физическая активность тонизирует, поднимает настроение и самооценку. Люблю это дело.
Но помимо всего прочего я очень хорошо осознаю, что моё время, как и время каждого смертного ограничено. Есть у Карлоса Кастанеды в книге «Путешествие в Икстлан» такие слова:
«Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье».
— Поделись с читателем каким-нибудь личным советом, который поможет ему также активно и многолинейно развиваться, как Ты. Базовые секреты мастерства.
— Совет простой – больше читать. Учиться. И ещё больше наблюдать, задавать себе вопросы по любому поводу: «а мне это действительно нравится или…?».
— Какая Ты вне работы? Домашняя Ксения, кто она?
— Домашняя Ксения любит поспать, потом записывает сны в специальный дневник, вообще постоянно что-то пишет и тарабанит по клавиатуре, читает, философствует вслух и про себя, вытирает пыль (это меня по-хорошему замедляет), пьет кофе, пуэр, иногда шампанское, зажигает благовония и гладит кота. На самом деле, дома я тоже много работаю – рисую, пишу, занимаюсь Таро раскладами, созваниваюсь с клиентами онлайн. Дом в какой-то степени тоже рабочий мир.
— Довольна ли Ты 2024ым годом? Что получилось, что не успела?
— 2024 год я загадывала годом размеренной деятельности, т.к. в 2021-2023 было много сделано. Итого, главный вывод: отдых – это не совсем моё.
— А уже сформулированы планы на 2025ый, которые можно огласить?
— Я размышляю на тему получения ещё дополнительного образования. Мозг требует пищи, мой достаточно жадный. Хотелось бы в целом побольше движухи, новых знакомств, новых проектов. Например, создать большой и полезный проект общими силами единомышленников.
— Если есть намерения на коллаборации и сотрудничества, то какие видишь направления в создании совместных продуктов?
— С удовольствием посотрудничала бы с другими профессиональными художниками, психологами и эзотериками для создания, например, колоды Метафорических Ассоциативных Карт. Но не для того, чтобы просто обсудить и нарисовать, а создать круг людей, делиться разным опытом, по-настоящему проживать то, что будет делаться. Мне кажется, что это был бы интересный опыт. Арт для одежды, иллюстрации для книг и печатной продукции – это тоже интересно. Также я бы с большой радостью поучаствовала в стримах, живом и всяческом другом онлайн общении. Вообще я открыта для разных предложений. Может быть, кто-то мне предложит нечто такое, чего я даже представить не могла. В хорошем смысле слова, конечно.
— Что бы Ты пожелала начинающим артистам, креаторам, авторам и предпринимателям на старте их деятельности? Или даже, какой бы Ты дала совет себе пятнадцатилетней давности.
— Если эти люди буду начинать и делать всё самостоятельно и без какой-либо помощи, как это было у меня и продолжает быть по сей день, то скажу – готовьтесь к тому, что будет непросто. Но вы справитесь, если будете ставить перед собой чёткие цели, следуя за подлинным интересом и увлеченностью. Если же эти люди начнут своё дело при помощи близких людей, то скажу - цените эту поддержку. Она дорогого стоит! И она не может быть вечной. Если перемотать на 15 лет назад, то я бы сказала себе – ты всё делаешь правильно, ты девчонка – кремень!
— Пожалуй, на этой жизнеутверждающей ноте мы и закончим интервью. Спасибо большое за взаимодействие, был рад с Тобой познакомиться. Мы обязательно придумаем что-нибудь совместно-интересное на 2025 год, а пока что последний, наш стандартный вопрос. Как быть такой же крутой, как Ты?
— Не знаю, как насчёт крутой, но, чтобы быть собой надо помнить следующее: мы рождаемся в данном воплощении, скорее всего, только раз и поэтому надо проживать свою индивидуальную жизнь без оглядки на мнение окружающих. Очень важно искать себя, задаваться вопросами, рисковать. Кто ищет, тот всегда найдет!
Бум
______________
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети предпринимателя:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru