Найти в Дзене
Chicken Creators

Инди-стример TianKami или то чувство, когда ты архонт рогаликов – интервью в теме «Twitch»

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. А также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной подрубрике мы будем представлять вашему вниманию авторов и предпринимателей из других городов и стран с помощью интервью формата. — Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей! Сергей, с чувством откровенного приключения и категоричной амбициозности приветствую Тебя в нашей рубрике текстовых интервью. Я искренне рад, что у меня появилась возможность попытаться раскрыть Тебя в глазах заинтересованного читателя, для которого, возможно, Ты не только любимый стример, но и чистый белый лист. Постараюсь создать уютный, или как это принято говорить на Твиче – ламповый формат. Давай начнём со дня сегодняшнего, а потом плавно переместился к истокам. Расскажи,
Стример Tian Kami и Chicken Creators представляют
Стример Tian Kami и Chicken Creators представляют

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. А также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной подрубрике мы будем представлять вашему вниманию авторов и предпринимателей из других городов и стран с помощью интервью формата.

Сергей "TIANKAMI" Дзюба

Фоточка из интернетов. TianKami
Фоточка из интернетов. TianKami

— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!

Сергей, с чувством откровенного приключения и категоричной амбициозности приветствую Тебя в нашей рубрике текстовых интервью. Я искренне рад, что у меня появилась возможность попытаться раскрыть Тебя в глазах заинтересованного читателя, для которого, возможно, Ты не только любимый стример, но и чистый белый лист. Постараюсь создать уютный, или как это принято говорить на Твиче – ламповый формат. Давай начнём со дня сегодняшнего, а потом плавно переместился к истокам. Расскажи, в общих чертах, с щепотками быта, философии и предметности, каково это быть стримером в современное время? Немного рефлексии и рассуждений.

— Времязатратно :D Привет, Егро!

Многие думают, что стрим это включил-поиграл и выключил. Но на самом деле 2-3 часа помимо стандартного ~9и часового стрима уходят на работу с другими платформами и соцсетями (ютуб, телега и т.п.), общение с контрагентами по рекламе, подготовке каких-нибудь коллабов, коопов, шоу и тд. Помимо всего прочего, с каждым годом не легче, т.к. в колёса вставляются целые брёвна в виде запретов монетизации, ухода площадок, блокировок, каких-то там регистраций, рекламных меток, и конца этому не видно. В общем, как и на любой работе, что-то сделаешь, закроешь, а появляются новые задачи.

— ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Можно ли смело утверждать, что стриминг это полноценный вид современной рабочей деятельности? 

— Думаю, вводная выше отвечает на вопрос является ли стриминг полноценной работой. Да, является, но только зарплата не постоянная.

— Способны ли площадки для стриминга полностью сместить телевидение и выйти из нишевой области?

— Для большинства молодого поколения уже давно сместили. Просто для кого-то это ютуб, тикток, запрещёнограм. Для кого-то стримы по играм и не только. Каждому своё. Ну, а разные шоу, которые проводятся стримерами в последние годы вполне себе уровня телевидения.

— И СМЕШНО И ГРУСТНО. Сталкивался ли Ты с предвзятостью на тему "Стриминг это не серьёзно"? Как на Твой труд смотрят родные и друзья, изменилось ли у них мнение с течением времени? 

— Сталкивался только когда совмещал с работой. Это было аж 9 лет назад. Потом бросил работу, появились первые большие просмотры и доходы и больше такого не было ни от семьи ни от друзей.

— Видишь ли Ты способ сформировать положительное отношение массового потребителя к платформе? Нужно ли это это делать стримерам в частном порядке или время всё расставит на свои места?

— Тут уже вопрос к самой платформе. Вначале надо сделать готовый и хороший продукт, а потребитель и сам подтянется. Твич тоже не один год развивался. А когда-то лучше его считали own3d платформу.

— КУЛУАРЫ. Выше Ты уже обозначил на своём примере множество подзадач, которые стоят перед Тобой как перед стримером, генерирующим контент. Что-то ещё остаётся "за кадром"? Давай до конца развеем миф, что стриминг это легко и просто.

— Наверное, первое и самое сложное – это выбор что стримить. Если это игровой контент, надо найти то, что интересно зрителю. Я вот до сих пор ищу за 8 лет стримов. Сейчас пришёл к тому, что и мне и зрителям интересны рогалики разных поджанров, а вот другие игры у меня ушли на второй план. Закадровой работы тоже очень много, уже перечислил её в самом начале. Вот сейчас вместо стрима пишу ответы на вопросы. Чем не работа? :D

Скриншот. Превью стрима от TianKami
Скриншот. Превью стрима от TianKami

ФЛЭШБЭК. Перенесёмся с Тобой в далёкое прошлое. Из какого Ты города? Помнишь ли Ты себя в детстве? О чём мечтал, чем увлекался? Были ли предпосылки или ассоциативные занятия, которые стали ключом к Твоему стриминговому будущему?

— Из маленького спального района в Московской Области. В детстве всегда играл в игры, гулял с друзьями и общался про игры, ходил к школьным друзьям играть в соньку или что-то на компе, чего не было дома. Больших стремлений и мечтаний с детства не было, всегда как-то плыл по течению. Так и в универ поступил на юриста, окончил, а вернулся всё равно к любимому занятию. 

— Денди, Сега, Плэйстейшн. Какие игры из девяностых навсегда останутся в Твоём сердечке? Во что бы Ты хотел переиграть при ситуативной возможности?

— Я потомственный ПК боярин и с самого раннего детства играю на DOS’е, но и первая плойка появилась чуть позже. Любимые игры того времени: Prehistorik, Rayman, Fallout.

— ЮРФАК. Я, как и Ты, получил юридическое образование, но практически не работал по специальности, сразу перешёл в сферу предпринимательства и арт-деятельности. Как у Тебя с юридическим опытом, что это был за период жизни? 

— Полтора года отработал в строительной фирме, которая занималась нефтегазовыми трубопроводами. По сути, вся моя работа заключалась в проверке договоров на наличие невыгодных для нас условий, а также много архивной работы. Где и как найти тот или иной договор. Было не очень интересно, дропнул, накопив на комп и на сидение дома в попытках стать популярным.

— Помогал ли Тебе юридический бэкграунд во взаимодействиях с Твичём или иными площадками контента?

— А вот в этом образование и практика действительно помогли. Стараюсь перечитывать все договоры, что заключаю, чтобы не было совсем не подходящих или кабальных условий.

— "СТРИМЕР ИЗ АНГЛИИ". Ты на высоком уровне владеешь иностранным языком. Были ли в Твоей практике случаи, в которых знание английского помогло расширить возможности создания контента?

— Думаю, знание английского помогало неплохо в общении с саппортом Твича в далёкие времена и с прочтением партнёрского соглашения. Но основное, это конечно возможность играть в игры на английском и в прямом эфире переводить для зрителей.

— Стоит ли начинающим стримерам из России изучать иностранные языки или с учётом мира нейросетей и программ автоматического перевода это уже рудиментарные навыки?

— Я считаю, что английский – база. Но экранные переводчики сейчас очень хороши, конечно. В любом случае, знание второго языка помогает шире взглянуть на какие-то вещи.

— PRESS TO START. Что повлияло на Тебя, откуда черпались вдохновение и мотивация, которые привели Сергея Дзюбу в мир стриминга видеоигр?

— Начал я в 2015 году. Стриминг к тому времени уже развивался около 5 (для меня) лет со времён sc2tv и Хартстоуна на Твиче. Я знал, что это интересно, но долгое время не решался сам попробовать, да и компа мощного не было. Одним из основных факторов для желания начать стримить профессионально стала дорога до работы. Даже не сама работа, а именно дорога по 2 часа туда и 2 часа обратно каждый день на трёх видах транспорта (из области в Москву). Конечно, добираться до работы 10 минут (через душ и завтрак) мне нравится больше.

— Насколько сильно отличается Сергей начинашка и TianKami матёрый? Изменила ли Тебя Твоя сфера деятельности? Начиная от жанровых предпочтений в выборе игр и заканчивая чертами характера.

— Тут уже надо отвечать не столько со стороны сферы деятельности, сколько с возраста в том числе. С первых стримов прошло целых 9 лет. Когда начинал, я был только выпустившимся студентом, сейчас мне аж 31 год. В начале пути я был вспыльчивым, матерился и в целом производил, по своим ощущениям, более популярный контент на более молодую аудиторию, гнался за ультра большими новинками. Сейчас же пришёл к спокойным размеренным стримам, нашёл свой любимый жанр и свою аудиторию, которая поддерживает мои начинания. 

— НЕЙМИНГ. Вопрос из числа попсовых, но всё же. На стримах Тебя называют Тиан, Тиван, Диван, Тян, Тяныч и прочие образующие от сочетания TianKami. Как родился оригинальный псевдоним, был ли он с самого начала или претерпевал изменения?

— Псевдоним придумал сразу как начал стримить. Решил, что нужно что-то составное, чтобы никнейм был уникальным. Вторую половину Kami я уже использовал до этого долгое время, Tian добавил, прочитав манхву Feng Shen Ji. Сразу знал, что будут шутить про тянок, но был к этому готов. Думаю, что ник получился довольно интересным и запоминающимся, сейчас всё больше просто сокращают до Тиана и мне так тоже комфортней. 

— Не думал, кстати, изменить свой псевдоним? Или, возможно, для каких-либо сторонних проектов взять дополнительный, как альтер эго?

— Нет. Думаю, что этот со мной до конца.

Баннер от TianKami
Баннер от TianKami

— ЛОГОТИП. Коль затронули часть фирменного стиля, то посмотрим и на аватарку. Почему и в какой момент Ты выбрал для себя логотипом протагониста из аниме "Ванпанчмен"?

— Несмотря на то, что выше я говорил, что в начале своего пути был таким более резким и матерящимся студентиком, уже в то время считал себя не таким прям сильно эмоциональным человеком. В этом плане я ассоциировал себя с Сайтамой и той самой картинкой “Ok” из манги (аниме тогда ещё и не вышло). Вот так и получилось.

— Аналогично вопросу про нейминг. Не думал поменять лого? Или воспользоваться услугами дизайнера и прокачать уже имеющийся визуальный код своего бренда личности? Если будет нужно, буду рад помочь с выбором художников или дизайнеров из нашей кадровой базы арт-сообщества.

— Сейчас действительно стоит такой вопрос, т.к. сильно перехожу в направление жанра рогаликов, подумываю и над похожей тематикой иконок и всего прочего.

— РОАДМАПА. Могу ошибиться, поправь меня, если допущу погрешность. Я разделил Твою карьеру на следующие этапы: league of Legends, Dead by Daylight, Genshin impact. Сейчас всё это оказалось позади и Ты носишь гордое звание архонта рогаликов. Попробуй охарактеризовать себя в каждый из этапов. Что это были за периоды, чем они отличались, что побуждало к переменам? История про путь Твоих исследований.

— Всё так. Но Между DBD и Геншином/Хонкаем был ещё этап карточной Legends of Runeterra, которую я всё считаю самой современной и приятной по геймплею ККИ, сочетающей простоту Хартстоуна и геймплей МТГ, но после ХСа жанр подсдулся и популярности она не получила.

Лига Легенд это тот момент, когда я понял, что точно не хочу быть киберспортивным стримером. Я могу вложиться с головой в любую дисциплину и достигнуть высот в той или иной игре, но я просто понимаю насколько это трудозатратно и сколько сил нужно вложить в одну игру. 

DBD – пик популярности и “спасибо за детство” moments. Многие до сих пор приходят и вспоминают с теплотой те годы просмотров моих стримов, видосов на ютубе. Хотелось бы и мне думать об этом также. 

Самый сложный момент для стримера – уйти из одной игры, в которой у тебя уже сформировалась аудитория. Этот момент сильного спада онлайна и бесконечные вопросы “когда прошлая игра” отпечатываются в памяти очень чётко, как и любой негативный опыт в нашей жизни. Плохие воспоминания всегда раз в 10 сильнее в эмоциональном плане чем хорошие, или это я такой один? Вот и выходит, что ты надеешься, что зрители приходят ради тебя и им понравится новый контент, а они только ждут прошлой игры. И это нормально, ведь я тоже сам захожу к стримерам часто (в 90% случаев) ради игры, которая мне интересна, и я давно уже отпустил этот момент с ДБД, за 8-то лет стримов.

Гача игры. Глоток свежего воздуха в новинках и ещё один большой прирост аудитории. Очень чилловые годы игры в этот жанр игр, изучение сложных игровых механик, обучение (гайды) для аудитории и вот это всё. Минусом было то, что я всё ещё хотел играть в другие игры, а аудитория снова хотела только Геншин, в котором больше 15 минут делать нечего. Так и пришли к рогаликам.

— Остановишься ли Ты на жанре "Roguelike", освещая новинки и привлекая внимание к трудам инди-разработчиков или это такой же временный этап?

— Сейчас я себя ощущаю так, как будто я действительно пришёл к чему-то своему. Я уже сделал вывод, что не могу долго сидеть на одном месте. Весь мой опыт в любых сессионных играх заканчивался через 2-3 года. А в рогаликах и инди-простор для бесконечного изучения новых игровых механик. Надоело сидеть и карточки читать? Можно по платформам попрыгать, монстров в изометрии поубивать, пошагово подумать над ходами в подземельях и т.д. и т.п.

Скриншот. TianKami на стриме игры Brotato
Скриншот. TianKami на стриме игры Brotato

— ЛОКАЦИЯ. Поделись опытом работы на разных платформах. Про YouTube, Twich, VKontakte. Про новый Nuum от российских разработчиков? Плюсы и минусы. 

— Twitch и Youtube – единый организм. Всё удобно и работает друг с другом. Аудитория пересекается, её много, видео удобно закидывать с одной платформы на другую. Есть ли нормальный перенос с этих платформ на российские площадки? Нет. Вот и думайте, как с этим работать. 

— Какие площадки приоритетны для начинающих стримеров? Стоит ли стримить и постить видео на нескольких платформах сразу или продуктивнее закрепиться на одной/двух?

— Приоритетна та площадка, где есть аудитория. Сейчас это, конечно, Твич и Ютуб. Стримить новичку нужно везде, но эти две в приоритете.

— ИДЕНТИЧНОСТЬ. Что выделяет Тебя на фоне других стримеров, в чём Твоя отличительная черта? Почему множество зрителей выбирают TianKami?

— Спокойствие, холодный расчёт и быстрое понимание механик той или иной игры. 

— Насколько сильно TianKami на Твиче отличается от Сергея из ИРЛ? Есть ли какие-то черты или образы, которые Ты используешь для усиления эффекта стримера?

— В жизни я могу меньше говорить и больше слушать, потому что на стриме болтаю без умолку. А так в целом тот же человек, за исключением мб шуточек и слов запрещёнок, который в онлайне не скажешь. 

— ЧАТИК ПРИВЕТ! Tian, сколько у Тебя подписчиков на конец декабря 2024 года? Кто Твой целевой зритель? И расскажи нам про чат на Твиче, какая в нём атмосфера, кому в нём может понравится?

— 174 тысячи подписчиков на Твиче и 130 тысяч на Ютубе. Аудитория, думаю, делится на 2 типа:

  1. Те, кому интересны новиночки в жанре рогаликов и скилловый геймплей.
  2. Те, кому просто хочется чиллового бубнежа на фоне не важно под какую игру во время работы/домашних дел/учебы.

Думаю, обе аудитории довольно сильно пересекаются. Атмосфера в чате максимально спокойная для обсуждения чего угодно.

— Есть ли среди Твоих чатовцев те, кого Ты особенно выделяешь? Мерсер, Пепега или другие участники, которые идут за Тобой, как верные последователи? Были ли на Твоей практике случаи, когда чатовцы становились друзьями в реальной жизни?

— Вообще я не большой фанат какого-то фаворитизма или панибратства на стримах. Интернет это довольно анонимное место, почему я всегда стараюсь обращаться именно по никам, а не по именам. Конечно, есть какие-то люди, которые поддерживают своими просмотрами даже в режиме лурка, сабками, донатиками. Очень приятно, когда всплывают имена в чатике, которые иногда реже заглядывают, но были на стримах уже очень и очень давно.

Фоточка из интернетов. Встреча TianKami с подписчиками
Фоточка из интернетов. Встреча TianKami с подписчиками

— СХОДКИ. Знаю, что изредка Ты устраиваешь локальные встречи с подписчиками в баре. Как проходят эти события?

— Хотел включить это в вопрос выше, но увидел этот. Хотелось бы проводить чаще, но условия не очень позволяют. Обожаю встречи по интересам, то есть со зрителями, с другими стримерами, какие-то рабочие встречи типа старого игромира/стримфеста. Поскольку аудитория всё же довольно взрослая, сходки обычно проходят в барах, где можно отдохнуть после работы, выпить чего-нибудь вкусненького и просто пообщаться между собой. 

— Можешь вспомнить какую-нибудь интересную или курьёзную историю, связанную со встречей подписчиков?

— Ну, я с женой познакомился, когда она из Питера в Москву на сходку приехала. :3

— ОБРАТНАЯ СТОРОНА. Как обстоят дела с хейтерами? Конфликтные ситуации с другими стримерами случались?

— Практически нет. Зрители-хейтеры, это те, кто не находят интересного для себя контента. Что касается стримеров, ненавижу накрутчиков на Твиче. Буквально лучший способ прироста аудитории – это находится в топ-1 категории, которую стримишь. Но когда ты стример со средним онлайном 300, тебя легко обходят накрутчики с косарём. Головой понимаешь, что их всё равно не смотрят, и многие новые зрители придут к тебе, но видеть это мерзко. Был микроконфликт с накрутчиком на Геншине, который случайно попал в наш закрытый чатик для общения, но мы его оттуда потом выгнали.

— А случалось ли, что кто-то из Твоих зрителей выходил за рамки и превращался в сталкера? Деанон, сливы и прочие неприятности.

— Нет. Такого, к счастью, не было.

— ПЕТЕРБУРГ. Так как моё кадровое арт-сообщество базируется в Питере, то мне бы хотелось узнать о Твоём периоде жизни в этом городе. Чем знаменуется, что бы отметил?

— Это был первый самостоятельный переезд. Сейчас их уже было три, причём в другие страны. Питер – круто. Прогулки по городу, походы в рестики и барчики (Сайгон в сердечке). Но вся рабочая, так сказать, тусовка всегда в Москве, поэтому она мне приоритетней для постоянной жизни. 

— Когда в следующий раз приедешь в Петербург? С радостью бы украл Тебя на видео интервью, для более детального раскрытия Твоей личности.

— Последний раз приезжали спонтанно отдохнуть. Новая поездка пока, к сожалению, не планируется. 

—ЕРЕВАН. Так сложилось, что Ты перебрался в другую страну. Что-то изменилось в Твоей жизни стримера из-за переезда? В лучшую сторону или худшую.

— Последние пару лет всё только в худшую. Возня с документами, переоформление выплат, налоги в другой стране. Это ужас.

— А в житейско-бытовом формате, как на Тебе сказался Ереван?

— Ереван отличный город, в котором всё есть как и в какой-нибудь Москве/Питере. Только иногда дороже. Реже дешевле.

Фоточка из интернетов. ДР TianKami
Фоточка из интернетов. ДР TianKami

— ДОНАТЫ. Давай аккуратно пробежимся по коммерческой составляющей. На чём Ты зарабатываешь, как стример? Есть какие-нибудь средние суммы, которые Ты мог бы озвучить? Бывают ли периоды, когда Тебе приходится искать дополнительный и сторонний заработок?

— Стример зарабатывает на всём по чуть-чуть. Донаты, реклама, подписки, пассивная монетизация. Иногда ты зарабатываешь 10-20 тысяч в месяц, иногда 200+. В редкие моменты (один раз за карьеру) засчёт ивентов или гигадонатов и по полляма. Сторонний заработок искать пока не приходилось, за что говорю спасибо подписчикам, готовым поддержать в трудную минуту. Так было во время всех переездов.

Сейчас очень радуюсь монетизации с ютуба. Не хватало этого пассивного дохода, который вернулся из-за блокировки. Ситуация ужасная, но вот некая выгода для блогеров с этого появилась.

— Какой самый большой донат Ты получал со стрима? 

— Это были донаты от Злой Утки в момент шоу Голодные Игори на 600 тысяч рублей. Безумные цифры.

— СДЕЛКА. Можно ли заказать у Тебя игру, в которую Ты бы поиграл? Как проходит этот процесс, какова стоимость заказа?

— Да, заказ любой игры на 3 часа стоит 7500 рублей. Хотя цены уже старенькие и с учётом инфляции пора повышать :D

— Раскрой перечень коммерческих услуг, которые Ты, как стример, можешь реализовать по просьбе зрителя. Можно ли, например, поиграть вдвоём с Тобой за определённый чек?

— Больше никаких. Можно заказать мультиплеерную игру и поиграть вместе, конечно, но никто так не делал. 

— ПАРТНЁРЫ. Расскажи о партнёрах, с которыми сотрудничал, какие интересные проекты были в формате рекламы.

— За 8 лет стримов было настолько много партнерских интеграций, что все уже и не вспомнишь. Почти никогда не отказываюсь от рекламы игр, т.к. я игровой стример. Исключения составляют какие-то nft проекты и около-казинычи/слоты. Из прикольных интеграций всегда мне нравилась еда! Считаю, что это практически лучшая реклама на стримах.

— Есть ли у Тебя актуальный партнёр на сегодняшний день?

— На данный момент у меня идёт одна из самых продолжительных интеграций за всё время. Это Российский бренд уличной одежды – Indiwd! Одежда у них очень качественная, приятная к ношению и крутая по принтам, советую попробовать.

— КОЛЛАБОРАЦИИ. Расскажи про своих друзей стримеров, с кем сотрудничаешь, как проходят ваши совместные сессии? 

— В первую очередь это ребята, с которыми мы вместе делаем шоу Мастер Игорей и наш сквад EXIT, с которым собираемся на общие коопчики. А также другие стримеры, делающие шоу. Периодически коопим во что-то с рогаликовыми ребятами: Тиджоем и Тостаром. Но вообще стриминг по большей степени соло занятие.

— Кто те игровые стримеры, с которыми Ты бы хотел заколлабиться? Возможно, кем когда-то вдохновлялся или тот, кто сейчас на волне популярности?

— Наверное, коллаборации с игровыми стримерами в каких-то шоу типа MGE, Аукуса и Stream Holidays.

— ШОУ. Ты упомянул, что на просторах Твича есть такой формат, как "Мастер Игорей". В чём он заключается и каково Твоё участие в нём?

— Это игровое шоу, в котором стримеры соревнуются в самых разных играх, кто пройдёт дальше или побьет больше боссов и т.п. Шоу существует уже 2 года, а я присоединился к нему в этом году с форматом игр жанра рогаликов.

— Смогут ли когда-нибудь зрители поучаствовать в рогаликовом "Мастере Игорей?"

— Зрители – неотъемлемый участник шоу! Подсказки от зрителей своим стримерам по незнакомым им играм нередко являются решающим фактором победы. А вот в качестве участника, конечно, надо быть стримером.

Биг Гейм. TianKami занял второе место
Биг Гейм. TianKami занял второе место

— БИГ ГЕЙМ. Недавно Ты участвовал в интересном соревновательном игровом формате среди других стримеров. Расскажи про этот проект.

— Очень интересный проект, для которого создали целую настольную игру, привлекли спонсоров и наших зрителей для подготовки испытаний по играм. Всё понравилось, жду следующих итераций и, надеюсь, что меня снова позовут. 

— Есть ли игровые проекты по типу Биг Гейма, в которых Ты хотел бы поучаствовать?

— Отвечал в вопросе про коллабы. Игровых шоу крутых много, хотел бы поучаствовать во всех!

— КИБЕРСПОРТ. Какую роль он играет в Твоей жизни?

— Немного отвечал в вопросе про Лигу Легенд. Да, играл на ранге чалленджера и даже участвовал в команде, в которой мы играли разные любительские турниры. Примерно тогда же понял, что это слишком трудоёмко и больше притрагиваться к киберспорту не планирую.

— Если среди рогаликов появится мировая киберспортивная дисциплина, есть ли шансы, что Ты станешь киберспортсменом?

— Если это будет какая-то пвп сессионка, есть шанс, что поиграю в неё пару лет, достигну высокого ранга и забью (как в backpack battles, например).

Рабочее место Tian Kami
Рабочее место Tian Kami

— ЖЕЛЕЗО. Чтобы свободно и спокойно стримить современные игры, какой минимальный комплект нужно приобрести начинашке? На что обратить внимание при формировании бюджета?

— Сейчас хватает видеокарты 30+ серии. Она справляется и со стримом, и с играми. Всё остальное не настолько важно. 

— Расскажи про свой софт и рабочее место. Какой самый важный объект в Твоей зоне деятельности?

— Софт – OBS Studio. Из железа Stream Deck и GoXLR помогают разобраться со всеми необходимыми вещами: переключение сцен, контроль звука и т.д.

— МЕМЫ. Есть какие-нибудь локальные шутки, лозунги, кричалки, которые связаны с Тобой или с Твоим чатом?

— Ti(t)an Souls из последнего. Это мы играли в игру на шоу Голодные Игори. А так не особо часто такие штуки появляются.

— Как не стоит шутить, какие табу или ограничения есть во взаимодействии с Тобой, как со стримером?

— Наверное, меня раздражают шутки про онлайн или выбор игры. Что-то типа: “играешь в какую-то непопулярную фигню”.

Фоточка из интернетов. TianKami с женой Яной
Фоточка из интернетов. TianKami с женой Яной

— ЯНА. Твоя жена активно участвует в Твоей стримерской жизни. Иногда вы с ней играете, она модерирует чат, помогает в каких-то частных рабочих вопросах. Поэтому, с позволения, передай этот вопрос ей: "Каково это быть женой стримера?"

— Громко и нестабильно :D Часто приходится подстраивать наши общие планы под большие новинки или стримерские ивенты, а иногда даже и режим сна. Но я очень рада, что у него получилось сделать любимое занятие свой работой.

— Яна, если бы у Тебя была возможность создать идеальную игру для Сергея, то как бы она выглядела? И да, между строк, спасибо Тебе за участие в реализации данного интервью.

— Чтобы игра на долгое время затянула, в ней должны быть:

  • высокая реиграбельность
  • новый экспириенс в каждой игровой сессии
  • анлок новых механик в течение игры
  • высокая сложность
  • скорее всего новое сочетание жанров или механик, которое раньше в играх не встречались

Рогалик короче :D но он бросит любую игру, как только увидит в ней весь контент. Поэтому ИДЕАЛЬНАЯ игра сама должна генерировать бесконечные обновы, новые режимы и геймплей. К сожалению, такого пока ещё не придумали.

— ТОП. Tian, давай пробежимся по Твоим самым любимым играм и тем проектам, которые вызывают у Тебя чувство кринжа. Лучшее и худшее во что Ты, как стример, играл?

— Лучшие: Герои 3, Fallout 2, Hades. Худшие: Biomutant, Lord of the Rings: Gollum и вспомнился маленький рогалик подражатель Айзека – Healer.

— Думал ли Ты о возможности создать свою игру, поучаствовать в качестве разработчика, геймдизайнера, консультанта или актёра озвучки?

— О создании своей не думал. Работа в качестве актёра озвучки звучит очень круто, как продолжение работы стримера, знаю что есть примеры. С геймдизайном может что-то и получилось бы, с учётом того, сколько игр я переиграл за это время. 

— РУССКИЙ СЛЕД. Расскажи про отечественные игровые компании или инди-команды разработчиков, к которым Ты бы посоветовал приглядеться?

— Некоторые инди-проекты очень хороши, про AAA лучше не вспоминать (кроме киприотского Atomic Heart). Из последних: Knock on the Coffin Lid, Rungore, Despot’s Game и другие. В общем, инди-индустрия всегда может показать что-то интересное.

— Как на Твой взгляд развивается рынок видеоигр в России? Есть ли в нём сегодня потенциал, стоит ли в него вкладывать ресурсы или лучше работать с европейским или азиатским сегментом?

— Да, но как я уже сказал, потенциал есть только у инди-проектов. 

— РЕНЕССАНС. Я солидарен с тем, что рынок компьютерных игр сейчас интереснее проявляет себя на вторичном рубеже, среди индивидуальных разрабов и малых компаний. Как думаешь, долго ли ещё мы будем разочаровываться от ААА-проектов и наслаждаться малобюджетными бриллиантами?

— В целом, в мире тоже упадок хороших ААА проектов. У Сони один хороший эксклюзив за весь год – Stellar Blade. На церемонии TGA в игре года участвует DLC к игре (Elden Ring). Как хорошо, что можно купаться в инди-болоте и наслаждаться редкими алмазами.

— Старые франшизы и культовые игры возрождаются через ремейки. Какой бы ремейк Ты бы хотел увидеть?

— Хотел сказать Legacy of Kain: Soul Reaver, но буквально только что вышел ремастер. Возможно, я бы хотел увидеть Might and Magic 1-8 в современной обёртке. 

Скриншот. TianKami на стриме игры Balatro
Скриншот. TianKami на стриме игры Balatro

— ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Если бы у Тебя была необходимость сменить сферу деятельности или расширить актуальную, то чем бы Ты занялся?

— Открыть свой бар с настойками.

— Есть ли проекты, которые Тебе хотелось реализовать в формате коллаборации за пределами игровой сферы?

— Любые коллабы со вкусной едой!

— В СВОЕЙ ТЕНИ. Как живёт стример TianKami вне компьютера? Увлечения, спорт, отдых?

— Немного спортивной активности в зале, в свободное время смотрю сериалы/аниме/фильмы и/или читаю мангу. 

— Не могу не спросить. Как относишься к творчеству и занимаешься ли Ты чем-то созидательным, не считая генерацию игрового контента?

— Нет. Только недавно пришлось научиться самому превьюшки для ютуба клепать в фигме. В творческом плане я ни нарисовать, ни создать ничего не смогу, да и не хочу.

— ИСКУССТВО. Увлекаешься ли Ты коллекционированием, следишь ли за представителями арт-рынка, посещаешь галереи?

— Нет. Но, у меня остался дома у родителей стеклянный шкаф с аниме фигурками и прочим мерчем. 

— Есть ли у Тебя любимые художники прошлого и современности?

— Нет.

— ГАРМОНИЯ. Какие последние яркие события делали Тебя счастливым? 

— Поездка в Россию с женой. Очень хорошо отдохнули, погуляли и встретились с многими друзьями и родственниками. В этом году также прошли несколько крутых шоу с разными интересными результатами и очень крутой поддержкой от зрителей.

— Работа стримером делает Тебя счастливым человеком? 

— Да! Лучшая работа на свете!

Фоточка из интернетов. TianKami с фанатом
Фоточка из интернетов. TianKami с фанатом

ЭПИЛОГ. Сергей, спасибо Тебе большое за наш диалог. Я признателен и рад его существованию. Хочу попросить Тебя дать совет, обратиться к начинающим стримерам, авторам контента, которые хотят пойти по схожему с Твоим путём. Поделись мудростью и рекомендациями. 

— Просто надо пробовать заниматься тем, что нравится. Это может стать делом всей жизни, а может остаться и просто хобби, но от жизни нужно получать удовольствие. 

— И последний вопрос. Каково быть таким же крутым, как Ты?

:3

______________

Спасибо за внимание к статье! Дополнительно прикрепляю ссылку на табличку с рогаликами от TianKami, чтобы вы всегда могли легко выбрать игру на свой вкус. Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:

Сбор на подарок

Ниже прикрепляю ссылки на аккаунты стримера:

TianKami - Twitch
ВКонтакте | ВКонтакте
Tian Kami
TianKami

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0
Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0