Найти в Дзене
Жизненные истории

Сам по себе_8

Как он назвал продавщицу? Мегера. Невменяемая. Коля тихо выдохнул, сожалея о сказанных словах. Надо же было так промахнуться?! Высказал свое мнение о грубой продавщице ее дочке. И не кому-нибудь, а Варьке! Еще и про веник зачем-то сказал. - Мам, Колю бабушка отправила, - уговаривала Варя маму, пока та копошилась под прилавком, - он исправляется. Понемногу. Да, Коль? Варя обернулась к Коле, нахмурилась, требуя ответа. Из-под прилавка высунулось возмущенное лицо. Они обе смотрели на Колю с осуждением, ждали когда он начнет оправдываться, извиняться. И все ради чего? Ради буханки хлеба? Да щас! - Не нужен мне ваш хлеб! - С пренебрежением ответил Коля, покидая магазин. - Коля! - Голос Вари заглушил хлопок двери. Никто его не прогнет! Если он и извинится, то сам, по доброй воле, от души. Как только Коля чувствовал давление, он делал все наоборот. Взять например деда. Сказал — лежи на диване, а Коля наперекор ему выкрасил крыльцо. Сказал, не подходи к мотоциклу, а Колю так и подмывало оседл

Как он назвал продавщицу? Мегера. Невменяемая. Коля тихо выдохнул, сожалея о сказанных словах. Надо же было так промахнуться?! Высказал свое мнение о грубой продавщице ее дочке. И не кому-нибудь, а Варьке! Еще и про веник зачем-то сказал.

- Мам, Колю бабушка отправила, - уговаривала Варя маму, пока та копошилась под прилавком, - он исправляется. Понемногу. Да, Коль?

Начало истории

Варя обернулась к Коле, нахмурилась, требуя ответа. Из-под прилавка высунулось возмущенное лицо. Они обе смотрели на Колю с осуждением, ждали когда он начнет оправдываться, извиняться. И все ради чего? Ради буханки хлеба? Да щас!

- Не нужен мне ваш хлеб! - С пренебрежением ответил Коля, покидая магазин.

- Коля! - Голос Вари заглушил хлопок двери.

Никто его не прогнет! Если он и извинится, то сам, по доброй воле, от души. Как только Коля чувствовал давление, он делал все наоборот. Взять например деда. Сказал — лежи на диване, а Коля наперекор ему выкрасил крыльцо. Сказал, не подходи к мотоциклу, а Колю так и подмывало оседлать старый двухколесный драндулет.

- Коля! - Запыхавшийся голос Вари прозвучал совсем близко. Она догоняла его, а тот упрямо шел по улице вперед. - Нельзя быть таким гордым! Возьми хотя бы хлеб.

В ее руках была буханка хлеба. Коля покосился краем глаза и упрямо буркнул:

- Не возьму.

- Я начинаю верить, - выдохнула Варя в спешке, - что ты, действительно, такой.

- Какой?

- Ты… ходишь пьяный в школу. Спишь на уроках. Учительницу оскорбил.

- А я и не скрывал, - Коля сбавил шаг, потому что Варя уже задыхалась. - Я сказал правду. А русичку я случайно послал.

- Ты… хотя бы извинился?

- Нет.

Варя выдохлась или окончательно разочаровалась. Пришлось плестись как черепаха, подстроившись под медленный темп. А Коля больше не хотел торопиться. Его вполне устраивало, что они шагают рядом по деревне, молча, не глядя друг на друга. Коля смотрел под ноги, пинал камни, иногда косился на буханку, которую Варя слезно выпросила у матери. Ради него.

С Витей она вела себя совсем по-другому. Щебетала, смеялась, а с Колей молчит.

- Варь, извини… - Выдавил Коля, нарушая молчание, - что я твою маму мегерой назвал. Я же не знал.

- Теперь знаешь.

- Могла бы и предупредить. Зачем ты потащила меня в магазин? Чтобы посмеяться?!

- Дурак ты, Коля!

А Витя далеко не дурак. Коля оторопел, когда увидел приятеля во дворе ее дома. Тот энергично встряхивал и развешивал на веревке белье. Какой догадливый! Коля ни за что бы до такого не догадался, даже если бы запнулся за таз.

Неизменная улыбка на лице Витьки потухла. Он напрягся. Ждал Варю, а она пришла не одна.

Нужно спасать ситуацию. Коля забрал у Вари хлеб, настойчиво сунул деньги, передавая ей тепло своей ладони. Монеты едва не расплавились в горячем кулаке.

- Спасибо, - сухо поблагодарил ее Коля. Махнул приятелю из-за забора и двинулся прочь.

Это чувство ни с чем не перепутать. Внутри него зажегся адский огонек. Коля почувствовал такую ревность, что невозможно даже описать. И злиться на Витьку тоже невозможно. Он — самый добрый, самый безобидный в мире человек. После старушки, которая с радушной улыбкой забрала у Коли хлеб.

Знала бы бабуля, с каким трудом он достал буханку. Даже не догадывалась, потому как на следующее утро вновь отправила его в магазин. Еще и список приготовила. Колька — молодой и сильный. Донесет.

Как назло понадеяться было не на кого. Коля шел, как на расстрел. Ноги подкосились, и дыхание участилось, когда он осторожно заглянул в магазин.

Коля даже матери своей так не боялся, как эту продавщицу. Никого не боялся. Да уж, с будущей тещей Витьку не повезло. Жаль приятеля. Всю жизнь будет плясать под ее дудку, а если что-то вякнет, получит веником по голове.

Продавщица выросла из-за прилавка. При виде Кольки ее лицо перекосилось от недовольства. Она приняла важную позу, упираясь кулаками в бока. Хотела отправить его по тому же маршруту, куда он отправил русичку. Может, еще дальше. Словарный запас продавщицы был шире и богаче, чем у него и всех жителей деревни вместе взятых.

Но Коля ее опередил.

- Теть Нин… - Он осмелился подойти поближе. - Я хотел извиниться.

Дожил! Извиняется за авоську продуктов.

- Извините меня за мое поведение, - вежливо сказал Коля. Позориться, так до конца.

Продавщица недоверчиво нахмурилась, поджала губы. Орать она умела, в этом деле у нее не было конкурентов. А вот прощать…. Сложно при таком взрывном характере. Но Коля так смотрел, искренне, виновато. Не штурмовал ее прилавки, не хамил.

Она выдохнула и с раздражением произнесла:

- Чего тебе?

Коля воодушевился и озвучил список. Крупы, сахар, макароны…. Он быстро расплатился, подхватил увесистый пакет. Хотел сбежать, пока с его лица не слетела маска порядочного человека, но продавщица задержала.

- А ты чего это вокруг моей дочери вьешься? Смотри у меня! - Она погрозила пальцем, - я прекрасно знаю, что у вас на уме. Только об одном и думаете! Моя Варя — не такая. Ясно тебе?

- Ясно, - Коля невозмутимо ухмыльнулся, но внутренне напрягся, - так у Вари… вроде уже есть парень. Я-то тут причем?

- Кто?! Витька что ли? - Хохотнула Нина, отмахнувшись, - не смеши. Витька — просто друг.

А может быть уже не просто. Кто знает, чем закончился вчерашний разговор? Если Витька осмелился признаться.

Коля провозился до вечера, смыл с себя стойкий запах краски. Он спешил, поэтому промчался мимо кухни. Дед положил на стол свой кнопочный мобильник и позвал:

- Коля! Поди сюда.

- Я тороплюсь!

- Алеша позвонил…

Коля растирал голову полотенцем, а тут замер, услышав это имя. Имя заклятого врага. И, вернувшись, настороженно заглянул на кухню. Старушка беспокойно ерзала на стуле. Что-то тут не так.

- Спрашивает, - дед уставился на Колю, - когда тебя забрать?

У Коли перехватило дыхание от удивления и ненависти к их сыну. Он отрезал:

- Никогда! Так и передайте.

- Крыльцо ты выкрасил. Молодец! Чем тебе здесь заниматься?

- Я… я… - Коля усиленно соображал. Неужели, выгоняют?! А ему не хотелось отсюда уезжать. - Я к концерту готовлюсь. Обещал ребятам на гитаре подыграть.

Старушка тут же встрепенулась. Так обрадовалась, что резво вскочила со стула и с одухотворением воскликнула:

- А Коля-то наш артист! - И горячо пообещала, - мы с дедом обязательно придем, посмотрим, как ты на сцене выступаешь.

Черт дернул за язык! Не мог придумать что-нибудь получше?! Что-то более реалистичное. Где сцена, а где он?! Только опозорится на всю деревню, еще и смотреть придется, как другим вручают аттестаты. Счастливчики. А Коля не получит аттестат.

Он зашел в клуб, поймал на себе обескураженные взгляды. Ничего необычного. Коля к этому привык. А как привыкнуть к тому, что Варя на него не смотрит? Вообще не замечает, словно Коли нет.

Он запрыгнул на сцену, чем удивил ребят еще сильнее. Подхватил гитару, побренчал. Витя широко улыбался. Он был чрезмерно счастливее, чем обычно. Коля решился, а им так нужен гитарист.

- Только я петь не буду, - предупредил его Коля, - и кафтан не надену. Идет?

- Идет! - С радостью согласился парнишка.

На первой репетиции Коля даже рта не раскрыл. А на второй не заметил, как подхватил душещипательную песню. В груди заныло от мысли, что последний звонок прозвенит не для него.

Жизнь проходит мимо. День за днем одно и то же. Хозяйство, огород, магазин. Коля возвращался оттуда целый и невредимый. Все вечера проводил в клубе. А после репетиции провожал Варю с Витей пристальным взглядом и плелся домой.

День концерта приближался. Ремонт в клубе завершился, строительный мусор убрали. Пока ребята украшали зал воздушными шарами, Коля вышел на крыльцо.

Какое сегодня число? Он перестал следить за днями. Четное или нечетное? Ему все равно. Часов нет, телефона тоже. И он сам как будто бы потерялся, не знал, куда ему идти.

Но концерт закончится, свет погаснет, и Коле придется уйти.

Кто-то опустился рядом на ступеньку. Надо же?! Коля с трудом сдержался, сохранил невозмутимый вид. Лишь коротко посмотрел и отвернулся. Холодная, неприступная красавица Варя сама к нему пришла. Почему тогда так жарко?

- Сегодня… - Глухо выдавил Коля, - четное число? Или нечетное?

- Нечетное, - тихо ответила она, понимая, к чему он клонит. И спросила с неприкрытой грустью, - уедешь?

- Угу.

- Коль, ты только не пей.

Ну, конечно! В первый же день нажрется до беспамятства. Он же ее больше не увидит. Никогда.

- Коль, не пей! - Настаивала Варя, - ты очень изменился.

- Откуда ты знаешь? Ты на меня не смотришь, - ляпнул Коля и тут же пожалел.

Еще подумает, что он в нее влюбился. Если бы не Витька, который до сих пор мнется, Коля давно бы все сказал.

- Все это видят, - смутилась Варя, - и я тоже. Ты исправился. Только тебе нужно еще немного задержаться, чтобы закрепить результат. Хотя бы… до конца лета. Коль, оставайся. Не уезжай.

- И что мне здесь делать?

«Смотреть, как вы за ручку ходите?» - едва не сорвалось с его языка. Пока не ходят, но все может измениться в самый неожиданный момент.

- На пруд будем ходить. В лес за грибами, - перечисляла Варя, - я тебе грибные места покажу. Знаешь, сколько там грибов?! Устроим соревнования, кто больше соберет. Только сразу предупреждаю, Витька победит. Он — глазастый. Идет за мной и собирает.

- Да… - Задумчиво ответил Коля, - Витя молодец. Вот и собирайте вместе с Витей. Я-то вам зачем? Мне не до грибов. Со своей жизнью нужно разбираться, а не в чужую… лезть. Знаешь, сколько у меня проблем?

- Не знаю. Расскажи.

С чего начать? Столько всего произошло за два года, с тех пор, как умер отец. Да и какой смысл сваливать свои проблемы на Варю? К тому же громкий голос Витьки уже раздался за спиной. Он прощался с ребятами, сейчас выйдет, и они с Варей снова растворятся в темноте.

Коля посмотрел на нее, глаза в глаза. Слегка склонился и прошептал в ее лицо:

- Варь, все очень сложно. Мать меня не любит. И я ее… похоже… тоже.

- Почему? - Ее зрачки расширились от удивления. Как можно не любить родную мать?

- Потому что. - Коля перевел дыхание. Витькины шаги и голос приближались, - она отцу изменяла. С его лучшим другом. С вашим дядей Лешей ненаглядным. Они оба его предали. И продолжают предавать.

- Откуда ты знаешь? - Ахнула она.

- Видел, как они целовались в машине у подъезда. Через два месяца после смерти отца…

Коля завелся не на шутку. Как же ему хотелось выговориться, облегчить свою душу. Но едва только Витька вышел на крыльцо, он тут же отстранился от Вари и замолчал. Откровенничать с конопатым парнишкой Коле не хотелось. Добрый Витя скажет: «Отпусти! Забудь! Прости!».

А Коля не хотел прощать. И не простит….

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале