Вот и закончились выпускные экзамены. В 11 "А" практически все ученики сдали ЕГЭ хорошо, только два человека плохо. Один из ребят, Николай Пичугин совсем завалил, а его закадычный друг Кеша просто набрал мало баллов. Но для поступления в колледж - хватит. До конца февраля они учились более менее нормально, а потом из тюрьмы вернулся старший брат Кольки и все.
У парней крышу сорвало: загулы, пропуски уроков, на домашку и подготовку к экзаменам вообще, как они выразились - забили на эту учёбу. Когда с ними стал разговаривать староста класса, они ему ответили, что эти экзамены им и даром не нужны, все равно учиться дальше они не будут. Потому что их впереди дела поважнее учебы ждут. Вернее, всё это выдавал Колька, а Кешка стоял просто рядом и слегка кивал головой.
Вывесили баллы, в списке было пятеро парней и три девушки, получившие самые высокие баллы. В их числе были и Лёша с Игорем. Колька, который вечно всем был недоволен, когда узнал, что ребята сдали всё на отлично, подошел к ним и высказался:
- Конечно, чтобы им не сдать, один все наперед знает - пророк хренов, второму — мертвяки помогли. Это не то, что мы, простые парни.
У Лёши перед глазами возникло видение: зимнее время, их накрыл городской ОМОН в гаражах. И вот они уже в толпе преступников сидят за решеткой, а Кешка рыдает навзрыд.
- Слышишь, простой парень. Вам учиться надо было, а не гулять с вернувшимся с зоны братцем. И не пиво пить, а над учебниками корпеть. И запомни, своим даром я пользуюсь только для помощи людям, а не в своих корыстных целях. Хотя, что тебе объяснять, все равно ведь у тебя сейчас обида заглушает все мои доводы.
Он повернулся к Кешке.
- А вот о том, что ты повелся на гульки и на легкие деньги, потом сам сожалеть будешь, да поздно будет. Это я тебе, как пророк говорю. Поэтому советую, возьмись за учебу, ты спокойно с этими баллами поступишь в колледж. Тебя, Колька это тоже касается, возьмись за ум, пересдай ЕГЭ. Сделаете, как говорю, тогда и жизнь у вас нормальная будет. Пусть вы высшее не закончите, зато в колледже, скольким прекрасным профессиям обучают.
- Слышь, Кешка, он нас учить вздумал. Ха-ха-ха. Пророк, блин. Да пошли вы все подальше! Всё, закончилось время умников.
Он приобнял почему-то поникшего друга и практически потащил его за собой. Лёша глядя им в след, сказал одноклассникам:
- Как плохо быть зависимым от кого-то и не иметь собственного мнения. Кешку жалко, пропадет парень. Пойдет по тюрьмам следом за дружком, если не одумается в ближайшее время. Да и Кольку незавидная судьба ждет, благодаря братцу. Но это их выбор.
Николай Пичугин и его друг Кеша сидели на ступеньках старой деревянной веранды, обсуждая результаты экзаменов, выбор учебных заведений одноклассников. Точнее, Кеша, который немного прозрел после того, как ребята из их, уже бывшего класса, радовались, представляя себе поступление в вузы и студенческую жизнь. Колька, видя его упадническое настроение, пытался подбодрить поникшего друга, швыряя камушки вдоль запыленной дорожки.
— Да ладно тебе, Кешка, — говорил он, глядя куда-то вдаль. — Ну разве счастье в этой учебе? Мы не в первых рядах, как те выскочки, но зато свобода какая! Вот погоди, брат скоро позовет на реальные заработки и крутую жизнь.
Кешка неприязненно скривился, поднял камень и швырнул так, что он едва не долетел до старой колодезной крышки.
— Свобода, говоришь? — буркнул он. — Деньги и крутая жизнь. А потом тюрьма и вся жизнь наперекосяк.
Николай только головой покачал, вспоминая разговоры со своим старшим братом, который всегда любил говорить о том, как устроить жизнь по-своему, а учёба и всякие там ЕГЭ для него были лишь пустой тратой времени.
- Знаешь, Кеш, ты не прав… — начал Николай, но не успел договорить: звонок телефона вывел его из размышлений.
На экране засветился номер брата, и в голосе Николая прорвались нотки уважения. Кеша сразу заметил это и умолк, внимательно наблюдая за другом.
- Алло, брат! — весело воскликнул Колька. — Да, мы тут с Кешей. Что? Да, конечно, готовы. Когда и где?
Разговор был недолгим, и Колька, повесив трубку, повернулся к другу, глаза его горели предвкушением.
- Вечером встречаемся у Петровича, — сказал он, натягивая куртку.
Кеша, хоть немного и нервничал, тоже вскочил на ноги. Петрович был старым другом семьи Пичугиных и имел под своим контролем несколько старых гаражей на окраине города, где частенько собирались "свои". Они направились туда, обсуждая по пути планы брата.
Старший Пичугин, выйдя на свободу, планировал открыть там вроде автомастерской. Для парней это казалось настоящим шансом. Уйти от учебы и пойти работать, заработать денег и, возможно, построить своё собственное будущее. И никакой тебе учебы, которая за одиннадцать лет надоела хуже горькой редьки.
В старом двухэтажном доме, в котором были заметны следы разрухи: неокрашенные стены, провода, висящие под потолком, было многолюдно и шумно. Полуразрушенная веранда была заполнена дружбанами брата. Все мужчины болтали, курили, пили: кто водку, кто пиво. Они обсуждали какие-то свои дела. Петрович, усатый и всегда с серьёзным лицом, подошёл к Николаю первым.
- Ну, молодёжь, как дела? — спросил он с привычной грубоватостью.
- Все нормально, Петрович, — ответил Колька. — Говорят, тут у вас автомастерская будет?
Петрович кивнул и засмеялся:
- Точно, типа мастерской по смене номеров. Тебе с братом этим заниматься, если хочешь. Правда, работа нелегкая, где-то опасная, но лучше всяких книжек, так ведь? А сколько мы бабла поднимем за эти машины, ты не представляешь. Городские пижоны думают, что для себя крутые тачки покупают. Ан нет, ошибаются мажорчики, для нас с вами. Да, пацаны? Чтобы нам легче и красивше жилось - и он громко захохотал.
Остальные подхватили его смех. Колька жестко усмехнулся. Практически вся его жизнь до этого момента была построена на том, чтобы избегать обязательств. Как и Кеша, послушно стоящий рядом, притихший с мыслями о своих заветных мечтах. Но где-то его кусал червячок сомнения, ему было не по себе, ведь он понимал, во что ввязывается. И что он может в любой момент попасть в тюрьму, а это было страшно.
А ночью парню приснился рано ушедший отец. Он был хороший и Кешку любил, и сестру, пока пить не начал. А в последний год своей жизни вообще крепко запил, в драке получил ножевое ранение, не спасли. Оставшись без отца, он и потянулся к Кольке, который как бы взял над ним опеку ещё в шестом классе. Так и шел за ним все эти года. Отец во сне стоял и плакал, а потом показал на откуда-то взявшегося Игоря.
Кешка проснулся весь в поту. И подумал, отец до этого всего раз приснился, также плакал и молчал. Может, к нему на могилку сходить? А при чем тут Игорь? Он ещё немного покрутился и уснул, так ничего и не решив. А утром ему позвонил Игорь и предложил встретиться около школы, ему как раз нужно было туда идти, а Кеша жил рядышком. Он спросил подозрительно:
- Зачем я тебе нужен?
- Ты чего такой испуганный. Не бойся, я ведь не кусаюсь. Мне просто нужно кое-что тебе передать.
Они встретились через два часа, Игорь его ждал на лавочке, где часто собирался их класс.
- Кеша, ты же знаешь, что я общаюсь с умершими. Ко мне сегодня ночью пришла душа твоего отца. Он очень за тебя переживает и хочет пообщаться с тобой.
Парень был удивлен и заинтригован:
- Самое интересное, он мне тоже сегодня приснился. И ты.
- Ну вот видишь, я не собираюсь сочинять. Твой отец сейчас стоит рядом с тобой и вот что говорит:
- Мне жаль, сын, что я по своей глупости рано ушел и оставил вас с мамкой. Жалею, что не был хорошим отцом и не воспитал в тебе качеств мужика. Жалею, что мы с тобой больше не ходили на рыбалку, хотя ты меня звал... У меня к тебе одна просьба - не ходи по кривой дорожке, иначе и у тебя нормальной жизни не будет. А чтобы всё изменить, быстро уезжай в город, там живет моя тетушка престарелая. Да ты должен её помнить, мы с тобой несколько раз к ней ездили.
Правда, у неё однокомнатная квартира, но ей сейчас так тяжело, потому что она одинока. Людмила тебя примет, она очень добрая женщина. Ты ей поможешь на краю жизни, и она оставит тебе квартиру. Выучишься, в городе жить будешь, а не по тюрьмам с Колькой. Сын, послушай меня и не губи свою жизнь. Адрес тети Люды в тумбочке, где старые письма лежат, фамилия её - Черенкова Людмила Егоровна. Я хоть и пил, но до самого конца помогал ей чем мог. Прощай, сын, верю в тебя.
Кешка стоял и слезы градом катились из его глаз. Он посмотрел на Игоря, потом протянул руку, пожал её крепко:
- Спасибо. Это именно то, чего мне сейчас не хватало - поддержки отца. Пока, Игорь.
Через пару дней Лёша с другом, идя из школы с документами, увидели садящегося с вещами в такси, Кешу. И когда машина проезжала мимо них, он поднял руку в благодарном жесте - парень поехал в новую жизнь.
=================
=================