Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

Выживали как могли: трое мужчин провели 4 дня в снегах на Камчатке

19 декабря на Камчатке пропал самолёт Ан-2, на котором доставляли коммерческий груз из села Мильково в посёлок Оссора. Внутри находились два пилота и пассажир. Внезапно самолёт начал снижаться и жёстко приземлился в снег, а под конец ещё и перевернулся. Несмотря на травмы, полученные при падении, пилоты всё же смогли подать аварийный сигнал. Оставалось самое сложное – выжить, пока спасатели пытаются добраться до них. Всё произошло очень быстро: пилоты попытались отвернуть самолёт от горного массива, но отказали приборы, из-за чего не было возможности отследить скорость. Оставалось ориентироваться по положению прикрылков. Кукурузник начал резко снижаться, но понять, куда садятся, экипаж судна не мог из-за тумана. Когда уже оказались на земле, Ан-2 по инерции перевернулся – мужчины оказались под тяжестью доставляемых грузов. Как сообщает «КП-Дальний Восток», коробки и мешки были увесистыми (суммарно 800 килограммов) – выбраться из-под них было нелегко. Вдобавок при ударе пилоты и пассажи
Оглавление

19 декабря на Камчатке пропал самолёт Ан-2, на котором доставляли коммерческий груз из села Мильково в посёлок Оссора. Внутри находились два пилота и пассажир. Внезапно самолёт начал снижаться и жёстко приземлился в снег, а под конец ещё и перевернулся. Несмотря на травмы, полученные при падении, пилоты всё же смогли подать аварийный сигнал. Оставалось самое сложное – выжить, пока спасатели пытаются добраться до них.

Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru
Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru

«Кругом ни души»

Всё произошло очень быстро: пилоты попытались отвернуть самолёт от горного массива, но отказали приборы, из-за чего не было возможности отследить скорость. Оставалось ориентироваться по положению прикрылков. Кукурузник начал резко снижаться, но понять, куда садятся, экипаж судна не мог из-за тумана. Когда уже оказались на земле, Ан-2 по инерции перевернулся – мужчины оказались под тяжестью доставляемых грузов.

Как сообщает «КП-Дальний Восток», коробки и мешки были увесистыми (суммарно 800 килограммов) – выбраться из-под них было нелегко. Вдобавок при ударе пилоты и пассажир получили травмы, сил после выплеска адреналина тоже практически не осталось.

«Им потребовалась время, чтобы выбраться из салона. А когда смогли «вывалиться» из самолета, поняли, что каждому досталось. Да вот кругом ни души, скорую сюда не вызовешь. Самолет упал в районе горы Тундровая. Кругом лёд и снег – больше ничего. Несмотря на общую слабость и усталость, пилоты включили аварийный радиомаяк. Это и стало их спасением», - поделился с изданием глава Мильковского района Николай Сепко.

«Просили, чтобы не прекращали поиски»

Фото: официальный Telegram-канал Росавиации/t.me/favt_ru
Фото: официальный Telegram-канал Росавиации/t.me/favt_ru

Сотрудники МЧС получили сигнал и оперативно приступили к планированию спасательной операции. Вылететь на место происшествия в первый день им не позволили погодные условия. 20 декабря два вертолёта Ми-8 вылетели из Мильково на помощь, но пришлось вернуться по той же причине. Наземная операция на технике высокой проходимости не прекращалась.

Семья Николая, одного из пилотов, как только узнала о том, что самолёт пропал с радаров, сразу же позвонила в аэропорт «Мильково».

«Мы звонили, просили, чтобы не прекращали поиски. Мы верили, что они в любом случае живы, потому что за штурвалом этого самолёта было два профессиональных, очень опытных лётчика с большим стажем. Мы верили, что они посадят этот самолёт, даже если какая-то поломка произошла. Они в любом случае посадят его в горах. Даже в таких условиях», - прокомментировала ситуацию «Известиям» дочь Николая, Ирина.

«Молились и верили в чудо»

В это время трое мужчин не теряли надежды на спасение. Экипаж понимал, где они находятся по координатам, но связаться ни с кем не могли. Так как количество продуктов было сильно ограничено, питались раз в день. Хлеб, сыр и колбасу смогли растянуть на 4 дня. Спали в выкопанной в снегу под крылом яме, чтобы спастись от ветра. Там же жгли топливо. Вода закончилась уже на второй день – приходилось топить снег.

Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru
Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru
«Мы молились и верили в чудо, надеялись, что сигнал с радиомаяка дойдет до спасателей. Пока мы не сели в вертолёт, не поверили, что нас нашли. Мы отмечаем второй день рождения».

С переохлаждением всех пострадавших доставили в больницу. По словам министра здравоохранения Камчатского края Александра Гашкова, пассажир получил ушибы лица, у одного из пилотов диагностировали ушиб грудной клетки, а у второго – открытую черепно-мозговую травму. Угрозы жизни и здоровью нет.

Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru
Кадр из видео, опубликованного в официальном Telegram-канале Росавиации/t.me/favt_ru

Причиной аварийной посадки назвали обледенение. Следователями Камчатского следственного отдела на транспорте Восточного МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Читайте также:

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе происходящего в России и мире!