Люба в этот же день перевела причитающееся ей наследство на свой расчетный счет и положила на депозит под проценты. Предстояло что-то решить с комнатой в общежитии и с машиной Егора. Комната так и стояла пустая, никто в ней не смог жить. Видно, Захар приложил к этому руку. Коммуналку за эти полгода никто не платил. Люба проверила счета — имелись долги, но так как электричеством и водой не пользовались, то сумма была небольшой. Надо было переговорить со свекровью, чтобы она внесла свою часть коммунальных платежей. Однако на данный момент к разговору с этой змеей Люба не была готова, да и той, по всей видимости, было не до них, учитывая, что ее увезли в больницу прямо от кабинета нотариуса.
Машина Егора находилась в гараже у брата. Так они ее и не смогли разобрать, но и собирать обратно было некому, ибо братик пытался восстановить покалеченную конечность. В целом на машину можно было бы махнуть рукой, но лишних денег не бывает. Люба решила, что насчет машины посоветуется с Захаром, может, он чего дельного подскажет.
В квартире у бабушки с дедушкой пахло рассадой. Старики капитально готовились к дачному сезону. Люба растянулась на диване в спальне и вырубилась после такого тяжелого дня. Разбудил ее звонок от Захара, который предлагал ей отправиться сейчас же обратно в деревню, ибо у него наклюнулся какой-то очень важный и срочный клиент. Люба отказалась, она соскучилась по своим родным, хотелось пообщаться с бабушкой и дедушкой, мамой и братьями. Захар пообещал, что заберет ее с электрички через пару дней. Она позвонила бабе Наде и сказала, что задержится в городе на пару дней. Сигнал все время пропадал, и Любе с бабушкой не удалось толком поговорить.
Вечером к бабушке с дедушкой в гости приехала мама Любы с семьей. Люба была рада видеть своих родных, даже отчима Сергея. Накрыли стол в большой комнате и сели все вместе ужинать. Сразу стали расспрашивать, как прошло все у нотариуса. Люба рассказала о том, как безобразно вела себя свекровь.
– Вот никогда не скажешь, что такая гадость в ней скрывалась, а на первый взгляд приличная и доброжелательная женщина, - покачала головой бабушка.
Естественно, Люба не стала говорить, что там наколдовал Захар, описала все как странное стечение обстоятельств.
– Вот так ей и надо, позарилась на вдовьи деньги, - кивнула мама.
– Любашка, а ты чего к нам этого своего друга не пригласила? – спросила бабушка, - Как его зовут-то?
– Захар, - ответила Люба, - Он уже уехал в деревню, у него какие-то срочные дела появились.
– А сколько ему лет? Кем он работает? – стала выспрашивать бабушка.
– Ему пятьдесят, а может и больше. Сейчас он не работает, - ответила Люба, уплетая бабушкины пельмени.
Мама с бабушкой с удивлением переглянулись.
– Люба, так он старый, - сказала мама.
– И что? – Люба удивленно на них посмотрела.
– Да еще и не работает, - возмутилась бабушка.
– Ну, это его проблемы. Он как-то сам решает свои финансовые вопросы, - пожала плечами Люба.
– И как он их решает?
– Мама, я откуда знаю. Он меня в такие вещи не посвящает, да и не волнует меня это.
– Люба, как ты можешь спокойно говорить об этом? Как вы жить-то будете? На твою зарплату и детское пособие? Мало того, что он старый, так его и пристроиться на твою шею, и ты его кормить будешь? – возмутилась бабушка.
– Кого я буду кормить? – Люба даже перестала есть.
– Захара этого. Не стыда и совести у мужика. Отхватил себе молодку, так еще она его должна содержать! - возмущенно воскликнула бабушка.
– Что-то я ничего не понимаю, - помотала головой Люба. - Вы решили, что Захар это мой типа бойфренд?
– Ну да, - закивала бабушка. - А что, это разве не так?
– Бабуля, он же для меня старый, в отцы мне годится. Он просто дядька хороший, умный, он мне друг, не в плане всяких любовей, а просто друг, - рассмеялась Люба.
– Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной, - сказала бабушка. – Обязательно кому-то что-то надо от другого. Это ты его так воспринимаешь, а он по-другому думает.
– Ой, бабуль, мне видней, чего он там думает, - отмахнулась от нее Люба.
– Ладно, без нас разберутся, - нахмурилась мама. - Главное, что пока у них с Любой ничего нет, может и не будет. Лучше расскажи, как тебе в деревне живется, какие там люди. Никто тебя не обижает?
– Нет, никто не обижает. Люди в целом хорошие, интересные такие. Много новых появилось, но тоже вроде неплохие, - задумчиво ответила Люба.
– Тебе там не нравится? – спросила бабушка.
– Почему же, нравится. Да и дом свой есть, никому не мешаем, да и нам никто не мешает.
– Но там же печку надо топить, воду носить и туалет на улице, - вздохнула мама.
– Ну, вода у меня в доме есть. Сейчас тепло стало на улице, печку топлю только на ночь, да рано утром. Туалет вот на улице, да и баня у бабушки Нади. Но ничего, этим летом постараюсь все удобства в доме сделать.
– Люба, у нас сынок себе квартиру купил, теперь комната его освободилась. Возвращайтесь в город с Верочкой. Жить будете в комнате. Летом мы на даче, вообще с дочерью вдвоем будете, как королевы жить, - сказала бабушка.
– А зимой? – с усмешкой спросила Люба.
– Неужели мы все вместе не поместимся в квартире? Ты на работу устроишься, мы за Верочкой присматривать будем. Потом девочку в сад отдашь. Еще легче станет. Поднакопишь немного и квартирку себе купишь в городе.
– Я могу и живя в деревне поднакопить немного и купить себе квартирку в городе. Только жить мы будем в своем доме, как говорит баба Надя – не мята, не клята. Там у меня работа есть, свой угол имеется.
– Люба, но там же край цивилизации, - вздохнула мама. - Ты же на время туда уезжала. Там даже магазина с почтой нет.
– Зато есть ФАП и библиотека, - улыбнулась Люба. - Мама, не уговаривайте меня вернуться, нам там с Верочкой нравится. Природа там такая, воздух чистый.
– Ой, ну какая там природа? Затопило вас по самое не балуйся, а ты про природу говоришь, - махнула рукой бабушка.
– А ты приезжай к нам и всё своими глазами увидишь, - улыбнулась Люба.
– Любашка, ну ты же молодая женщина. Скоро боль в груди поутихнет и захочется тебе опять любви и нормальной семьи. А с кем ты эту любовь крутить будешь? Со своим престарелым Захаром? Мужиков-то холостых у вас там нет.
– Бабуля, разберусь и с мужиками, и с любовью, не переживай. Я еще Егора до конца не оплакала. Только полгода прошло с его смерти, - нахмурилась Люба. - Давайте закроем эту тему.
– Действительно, чего на девку насели? – подал голос дедушка. - Без вас разберется. Не старая пока, чтобы стремглав бежать и искать себе жениха. Как говаривали, свое и на печке найдет.
– Ага, так и найдет, пока не пошевелишься, никто тебя искать не будет, - сказала мама.
– Мамулька, ну кто бы говорил. Папаня мой взял комнату свою продал и свалил в неведомые края, а мы с тобой остались жить рядом с посторонним мужиком. А через некоторое время ты с ним брак заключила и детей от него родила.
– Она просто не хотела разменивать квартиру, - пошутил отчим Сергей.
– Вот видишь, к тебе будущий муж на дом пришел, - рассмеялся дед.
– Но не всем так везет, как мне, - улыбнулась мама.
– И дочери твоей так повезет, а может даже еще лучше всё сложится, - подмигнул дед.
– Вот только на это и приходится надеяться, - вздохнула бабушка.
– Вот вы все раскудахтались. Хватит давить на девку, а то в следующий раз она к нам не приедет и вкусных гостинцев не привезет, - сказал дед.
– Вот тебя только еда и волнует, - проворчала бабушка.
– И не только. Мы с тобой еще не старые, хоть вдвоем поживем немного, а то до старой рожи с тобой с детьми жили.
– Да я же за Любашку переживаю.
– Нормально всё у нее. Вот какой румянец, и улыбается, а то же уезжала худючая была, и глаза на мокром месте, - ответил ей дед.
– Так вот Верочке надо социализироваться. С кем она там социализироваться будет, ни садика, ни детей. Со стариками, что ли, играть? - спросила бабушка.
– У Мельника родился внук, да и дочке его младшей пять лет. У Николая ребятня разновозрастная. У Люши скоро ребенок родится. Еще к нам молодые приехали, у них тоже дети есть. Так что Верочке найдется с кем играть, - ответила Люба.
– Ну вот, и не такая уж и умирающая деревенька, - сказал дед.
– Ну да, - удивленно кивнула бабушка, - Я думала, у вас там из молодежи только этот Захар, а оказывается у вас там вполне себе и молодые семьи есть.
– Да нормально у нас всё с этим, - ответила Люба, - Что вы меня всё выспрашиваете, лучше скажите, как у вас тут жизнь течет.
– Любашка, так у нас никаких новостей и нет. Вот дядька твой от нас съехал, вот рассаду какую вырастили, на дачу собираемся. Да и все наши новости.
– Отсутствие новостей тоже хорошие новости, - улыбнулась она.
- Главное все живы и относительно здоровы.
Они еще немного посидели, поговорили, да мама с Сергеем и с ребятишками стали собираться домой.
– А то же завтра рано вставать, кому на работу, кому в школу, а кому и в сад. Любашка, рады были повидаться. Поехали мы. Хорошо, что в деревне у тебя всё нормально сложилось. Я очень рада, - сказала мама, обнимая и целуя в щеку дочку.
– Я тоже этому рада, - улыбнулась Люба.
Когда они уехали, бабушка опять попыталась уговорить Любу остаться.
– Да не помрем мы с тобой в одиночестве, - прикрикнул на супругу дед, - не нужен нам пока с тобой присмотр. Мы еще ого-го-го, есть порох в пороховнице.
– Живите долго и счастливо. Я вас люблю, - улыбнулась Люба.
– И мы тебя, - вздохнула бабушка, - Вот и переживаем.
– Всё будет хорошо.
Автор Потапова Евгения