Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Черёмухи цвет(часть 56)

Дома на Соню нахлынули воспоминания, в голове крутились картинки из прошлого. Как они впервые повстречались с ребятами в осеннем сквере, как потом Кашин уговорил её жить вместе и что из этого вышло. “Дура была, — корила она саму себя, — молодая и глупая дура. Мечтала что он возьмёт меня замуж, а от только надсмеялся. Да ещё и мамаша его, ведьма старая, поиздевалась всласть. Заставила избавиться от ребёнка. Хотя, если бы я тогда родила, то не было бы сейчас у меня Славика, маленького моего шустрика. Нужно в следующий раз как приеду в село, поговорить с Валентином, попросить чтобы разрешил взять сынулю в город”. Она взяла лежащий на столе альбом и стала перебирать фотографии, в её сердце вновь разгорелось беспокойство. Как тяжело бывало порой в жизни, какие остались шрамы на душе. Но при всей горечи минувших дней, есть у неё незаслуженная, как она сама считала, радость — Славик, который теперь был её светом в окне, её надеждой. Она любила его всем сердцем и мечтала о том, чтобы подарить ему более светлое будущее, чем то, что выпало ей. Сплести судьбу сына так, чтобы ни одна тень не затмевала ему счастье. Утром идя через проходную завода, она оглядывалась по сторонам, не хотелось ей столкнуться тут с Димкой. В столовой чтобы не идти на раздачу, напросилась делать уборку в подсобке. Она понимала что работая на одном предприятии рано или поздно придётся встретиться, поэтому как могла, оттягивала этот момент. И всё-таки он наступил, встреча эта была неожиданной для обоих. Встретились они не на заводе как этого опасалась Соня, а в Детском мире. Собираясь ехать в деревню, она пошла туда, чтобы купить сыну хороший лыжный костюмчик, такой чтобы брючки можно было выпускать поверх валенок. Любил Славка, чего тут скрывать, сугробы мерить. Не могла она пройти и мимо отдела игрушек, захотелось присмотреть очередную забаву сынишке.

— Ну что ты тут забыла, — услышала она за спиной знакомый голос, — нас Третьяковы ждут, а мы по Детскому миру шляемся.

— Я хочу купить плюшевого медведя, — на распев проговорил капризный женский голос.

— Для кого?

— Для нашего будущего малыша.

— У нас этими мишками, зайками, белочками, уже вся комната завалена, скоро ступить будет некуда. Для чего ты всё это скупаешь. Думаешь если превратишь квартиру в плюшевый магазин игрушек, то к тебе прилетит аист? Не прилетит, в Московской клинике, доктор тебе прямо сказал, что матерью ты не станешь, и лучше усыновить ребёнка из Дома малютки.

— Я в это не верю, доктор врёт, — произнёс женский голос, в котором послышались слёзы, — каждый раз, покупая очередную игрушку, у меня появляется надежда на то, что что-то изменится. И ведунья у которой мы с мамой были, говорит то же самое.

— Надежда, вещь хорошая, но она не заменит реальности, спустись наконец с небес на землю, — зло произнёс Кашин, — у нас есть всё, кроме ребёнка. И в этом полностью твоя вина. До сих пор вспоминаю ту комедию, которую ты устроила с беременностью, когда узнала что развестись с тобою хотел. Как старательно изображала токсикоз и обмороки. Обвела ты со своею мамашей меня вокруг пальца, не сказав о том что с рождением ребёнка буду проблемы. А теперь ко всему прочему, шатаетесь по всяким шарлатанкам.

Соня осторожно повернулась и посмотрела на эту супружескую пару. Перед нею стоял, уверенный в себе мужчина, и ухоженная высокая женщина, которая при всей своей независимости не могла скрыть в глазах тоску от безысходности родить ребёнка.

— Бери уже быстрее то что выбрала и поехали, я хочу с другом встретится, столько лет не виделись.

— Перетопчется твой Пашка, — сказала как отрезала Лиза, а это были Кашины, — никуда мы сегодня не поедем, у меня голова разболелась.

— Вот и оставайся со своею головной болью, а я поехал к Пашке.

Димка резко повернулся, и чуть не налетел на Соню.

— Извините, — произнёс он скороговоркой, а потом присмотрелся повнимательнее, и с удивлением спросил, — Соня, это ты?

Соня склонив голову, ответила.

— Да, это я.

Взгляды их встретились, и в глазах Димки промелькнула искра удивления.

— Неожиданная встреча, мы столько лет не виделись, — сказал он.

Лизе это явно не понравилось. Она посмотрела на них с подозрением, поджав губы.

— Димка, у тебя же были дела, ты ведь к Третьяковым собрался — с укором произнесла она, пытаясь обратить внимание на себя. Димка, словно очнувшись, вернулся к реальности.

— Да собрался, — резко ответил он, — и обязательно туда пойду. Как бы ты, не была против.

— Знаю я почему ты туда рвёшься, тебе не дружок твой нужен, а его блудливая жёнушка. Думаешь забыла что именно из-за неё ты хотел меня бросить.

— Чушь всякую не говори, — обозлился Кашин, — каким бы подлецом я не был, но с женой друга не гуля. Это просто твои больные фантазии.

Чтобы не присутствовать на семейных разборках Димки, Соня извинилась и быстро пошла на выход.

— Сонь, погоди, — запыхавшись проговорил Кашин, догнав её у самых дверей универмага, — извини, что пришлось выслушать разную ерунду. Он совсем головой тронулась, на почве того что не может иметь детей.

— Это ваша семья, и то что в ней происходит, мне не интересно, — ответила Соня выходя на улицу.

— Как живёшь, — не отставал от неё Димка, — замужем?

— Нет не замужем?

— А игрушки тогда для кого покупала?

— Для сына.

— Для сына? — в глазах Кашина мелькнуло удивление.

— Да для сына, — предав голосу уверенности ответила Соня, — только ты не обольщайся, он не твой. Твоего ребёнка, мамаша твоя заставила извести. Даже денег для этого не пожалела, и живодёрку наняла. До сих пор поверить не могу, что живой тогда осталась, и ребёнка потом родить смогла.

— Прости Сонь, я не знал что мать моя с тобой так поступила. Она говорила что за деньги ты сама с радостью согласилась избавиться от малыша.

— Ну вот теперь живите и радуйтесь с нею, — резко ответила Соня и заспешила на остановку.

— Может встретимся как-нибудь, — не отставал от неё Кашин, — посидим где-нибудь в кафе, поговорим.

— О чём, о том как я тебе надоела, и ты вышвырнул меня из своей жизни, чтобы жениться на интеллигентной дамочке?

— Не злись Сонь, — миролюбиво проговорил Димка, — меня жизнь за это наказала, сама видишь как живём.

— Да вижу, живёшь ни в чём себе не отказывая. Даже от жены гуляешь направо и налево. Новый год весело отметил?

— А тебе откуда это известно? — удивился Димка.

— Слухами земля полнится, дорогой, будь поосторожнее, — усмехнувшись произнесла Соня, и поспешила к подошедшему троллейбусу.

— Что, встретил свою бывшую любовницу, и расстаться никак не можешь, — с ехидством произнесла подошедшая Лиза, — ну что стоишь, беги вдогонку за троллейбусом, а то так и уедет от тебя твоя очередная пассия.

— Да пошла ты, — огрызнулся Кашин.

(продолжение следует)