Найти в Дзене
Живописные истории

«Флора» Жана-Антуана Ватто

«Флора» — один из первых больших рисунков обнаженной натуры Жана-Антуана Ватто (1684–1721). Он является частью серии подобных этюдов для четырех аллегорических картин времен года, заказанных Ватто коллекционером Пьером Кроза. Как и другие рисунки этой группы, «Флора», этюд для центральной фигуры в «Весне» (рис. внизу), отражает амбициозный размах «Времен года» Кроза. Ватто придал своей Флоре героические пропорции, округлые формы, гладкие поверхности и блестящие белые акценты, типичные для академических обнаженных натур. Хотя, несмотря на этот академизм, фигура Флоры полна движения и теплоты, что не свойственно более холодным и отстраненным этюдам старых мастеров. Датировка «Четырех времен года» колеблется между 1712 годом, сразу после принятия Ватто в Академию, и 1716 годом, после возвращения Пьера Кроза из Италии в октябре 1715 года. Великолепное сочетание силы и грации в позе Флоры, а также практиковавшееся использование trois croines / тремя мелками позволяют предположить, что бо

«Флора» — один из первых больших рисунков обнаженной натуры Жана-Антуана Ватто (1684–1721).

Он является частью серии подобных этюдов для четырех аллегорических картин времен года, заказанных Ватто коллекционером Пьером Кроза.

Сохранилось только Лето
Сохранилось только Лето

Как и другие рисунки этой группы, «Флора», этюд для центральной фигуры в «Весне» (рис. внизу), отражает амбициозный размах «Времен года» Кроза.

Гравюра с утерянной картины Ватто, Весна
Гравюра с утерянной картины Ватто, Весна

Ватто придал своей Флоре героические пропорции, округлые формы, гладкие поверхности и блестящие белые акценты, типичные для академических обнаженных натур.

Хотя, несмотря на этот академизм, фигура Флоры полна движения и теплоты, что не свойственно более холодным и отстраненным этюдам старых мастеров.

Этюд старшего коллеги Ватто Шарля де Лафосса
Этюд старшего коллеги Ватто Шарля де Лафосса

Датировка «Четырех времен года» колеблется между 1712 годом, сразу после принятия Ватто в Академию, и 1716 годом, после возвращения Пьера Кроза из Италии в октябре 1715 года.

Великолепное сочетание силы и грации в позе Флоры, а также практиковавшееся использование trois croines / тремя мелками позволяют предположить, что более поздняя датировка является более верной.

Рисунок находится в Лувре.

Ватто Жан-Антуан | Живописные истории | Дзен
-5