Найти в Дзене
Техника времен СССР

Старый автобус с деревянным каркасом, который сейчас не встретишь

Интересно наблюдать за тем, как становилась и набирала обороты отечественная автомобильная промышленность. В те годы все только начинало развиваться и о современных технологиях даже не мечтали. Очень часто случалось так, что на базе одного изделия, инженеры создавали разные машины. Например взять грузовик ЗиЛ-130, на его шасси, что только не устанавливали, был даже разработан самосвал. Так происходило и с грузовиком ГАЗ-51, когда на его конструкции был собран автобус ГЗА-651. Первый такой автобус появился в 1949 году, на Горьковском заводе автобусов (ГЗА). Передняя часть полностью повторяла черты грузовика, т.е. автобус был капотный. Длина его 6200 мм, высота 2630 мм и ширина 2365 мм, масса 3755 килограмм. В автобус помещается 23 пассажира, 19 мест предназначены для сидения. Двигатель здесь установлен бензиновый карбюраторный, 6 цилиндров с рабочим объемом 3485 см3 выдают мощность 70 л.с. Трансмиссия стоит механическая, в кпп 4 передачи. Интересный факт, что корпус автобуса сделан из

Интересно наблюдать за тем, как становилась и набирала обороты отечественная автомобильная промышленность. В те годы все только начинало развиваться и о современных технологиях даже не мечтали. Очень часто случалось так, что на базе одного изделия, инженеры создавали разные машины. Например взять грузовик ЗиЛ-130, на его шасси, что только не устанавливали, был даже разработан самосвал. Так происходило и с грузовиком ГАЗ-51, когда на его конструкции был собран автобус ГЗА-651.

-2
-3

Первый такой автобус появился в 1949 году, на Горьковском заводе автобусов (ГЗА). Передняя часть полностью повторяла черты грузовика, т.е. автобус был капотный. Длина его 6200 мм, высота 2630 мм и ширина 2365 мм, масса 3755 килограмм. В автобус помещается 23 пассажира, 19 мест предназначены для сидения. Двигатель здесь установлен бензиновый карбюраторный, 6 цилиндров с рабочим объемом 3485 см3 выдают мощность 70 л.с.

-4
-5

Трансмиссия стоит механическая, в кпп 4 передачи. Интересный факт, что корпус автобуса сделан из деревянного каркаса, в дальнейшем его заменят на металл. Максимальная скорость данного автобуса составляет 65 км/ч. ГЗА-651 был очень востребован и популярен в то время, основная причина наверное отсутствие конкуренции. Последний такой автобус был выпущен в 1973 году и сейчас его экспонаты находятся только в музеях.

-6
-7
-8

Если Вы знаете капотный автобус ГЗА-651, оставьте комментарий под статьей.

Читайте также:
Советский мотоцикл, который мог быть востребован в наши дни
Один из самых ценных автомобилей завода ВАЗ в СССР
Старенький грузовик ЗиС, который уже давно забыли
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.