Для удовольствия читаю редко, потому что много читаю по работе, а пишу ещё больше. (Да, как в старом анекдоте: "Приехал на курорт, а вдоль берега - станки, станки, станки...") Сейчас вот редактирую бизнес-учебник о том, как запустить бизнес по франшизе. Эх, вот найду полтора миллиона на паушальный взнос и закупку продукции и заживу...
Тем не менее кое на что всё-таки нашёл время. Сразу скажу: "Прочёл в 2024 году" не значит "Были изданы в 2024 году". Это во-первых. А во-вторых: это не реклама, хотя трёх из пяти авторов знаю лично. Было бы странно, если бы писатель не общался с другими писателями, верно?
Арсений Гончуков. "Доказательство человека"
Сборник научно-фантастических рассказов, совсем как я любил читать в детстве. Только Азимов, Кларк и Брэдбери считали, что будущее - это космические полёты, а современные писатели делают упор на искусственный интеллект и виртуальная реальность. И похоже, что правы именно последние. На Марс мы до сих пор не летаем, зато мощный компьютер есть в кармане у каждого. А скоро и людей оцифровывать начнут...
Более подробно о книге "Доказательство жизни".
Шамиль Идиатуллин. "Город Брежнев"
Забавно, такое впечатление, что лучше всех на русском языке сейчас пишут татары: Абузяров, Яхина, а теперь вот открыл для себя Шамиля Идиатуллина. Книга, явно написанная на волне ностальгии по позднему СССР, представляет собой смесь романа взросления с... внезапно, производственным романом, а блатная романтика 80-х перемежается проблемами машиностроительного завода. При этом читается увлекательно, сюжет закручен весьма искусно, а все ружья (точнее, пистолет, отобранный у хулиганов) стреляют в положенный момент.
Мэттью Стокоу. "Пустая миля"
Удивительное открытие: писатель Стокоу отлично умеет писать. И я имею в виду не эпатировать читателя любовными отношениями с коровами и всяческой чернухой, а создавать интересные сюжеты. "Пустая миля" - вполне сносный детектив о поиске золотой жилы, вдобавок драма на вечную тему "человек человеку - волк" и "все мы здесь не в своём уме".
Обзор всех книг Стокоу:
Александра Шалашова. "Салюты на той стороне"
В некотором государстве идут боевые действия. В некотором санатории обитают дети, брошенные на произвол судьбы и установившие жёсткую диктатуру а ля "Повелитель мух". Враг тем временем всё ближе, нужно что-то делать...
Да, насчёт "делать". Мне не хватило действия - это минус. А вот то, что каждая глава написана от лица нового героя - это жирный плюс. Да и вообще, очень уж реальность романа напоминает о некоторых текущих событиях...
Светлана Волкова. "Джентльмены и снеговики"
Однозначное первое место, и не только из-за названия. Сборник невероятно уютных и изящно написанных рассказов о советском детстве разных периодов, причём суть времени каждый раз очень точно схвачена: 50-е годы — шпиономания, 60-е — восхищение Юрием Гагариным, 70-е и 80-е — одержимость западными шмотками... Писательница временами даёт жару, выдумывая сложносочинённые ситуации, в духе: мальчик переоделся в девочку (не спрашивайте), чтобы помочь фарцовщикам в одном из их тёмных делишек, да и случайно встретил, будучи в этом облике, собственную маму, которая пришла закупиться контрабандным товаром... Но именно этим литература и отличается от нон-фикшна, верно?
А я тем временем жду выхода собственной книги - третьего, заключительного романа цикла "Хозяева". Первые два:
Хоррор-роман "Хозяева": аудиокнига и электронная версия.
Хоррор-роман "Гости": аудиокнига и электронная версия.