Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Какой двигатель для автомобиля всё же лучше: внутреннего сгорания или электродвигатель?

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! Многие автопроизводители хотят полностью перейти на производство электрических автомобилей, но в чем же их преимущество по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания и есть ли они вообще, давайте попробуем разобраться в этой статье! Усаживайтесь поудобнее, приступаем! Первым делом рассмотрим принцип работы каждого типа двигателей. Так принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается на физическом тепловом расширении газов, образующее в процессе сгорания топлива в дизельных генераторах и топливно-воздушной смеси в бензиновых, внутри цилиндров под давлением. Проще говоря, в бензиновых двигателях в цилиндры подается смесь бензин+воздух, которая сжимается поршнем и в определенный момент поджигается искрой свечи зажигания, после чего происходит сгорания топлива и образуется большое давление, которое давит поршень вниз, а он в свою очередь уже раскручивает коленвал. В дизельных ДВС в цилиндры сначала поступает воздух,
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

Многие автопроизводители хотят полностью перейти на производство электрических автомобилей, но в чем же их преимущество по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания и есть ли они вообще, давайте попробуем разобраться в этой статье!

Усаживайтесь поудобнее, приступаем!

Принцип работы

Первым делом рассмотрим принцип работы каждого типа двигателей.

Так принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается на физическом тепловом расширении газов, образующее в процессе сгорания топлива в дизельных генераторах и топливно-воздушной смеси в бензиновых, внутри цилиндров под давлением. Проще говоря, в бензиновых двигателях в цилиндры подается смесь бензин+воздух, которая сжимается поршнем и в определенный момент поджигается искрой свечи зажигания, после чего происходит сгорания топлива и образуется большое давление, которое давит поршень вниз, а он в свою очередь уже раскручивает коленвал.

В дизельных ДВС в цилиндры сначала поступает воздух, который сжимается, и во время сжатия воздуха в цилиндры подается топливо, которое воспламеняется сжатым воздухом, из-за того что при сжатии воздух сильно нагревается, после чего образуется большое давление, которое также тянет поршень вниз.

Принцип работы электродвигателей заключается в преобразовании электроэнергии в механическую энергию при помощи электромагнитной индукции.

В электродвигателе есть всего три главных компонента: это статор, он же неподвижная часть, ротор, подвижная часть, и инвертор, который преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный, а также именно он регулирует частоту переменного тока, а значит, и скорость вашего автомобиля. Во время работы электродвигателя на статор подается ток от инвертора, который, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле, которое индуцирует ток в стержнях ротора и заставляет его вращаться.

Проще говоря, от аккумулятора подается постоянный ток в инвертор, который его преобразует в переменный ток, и далее этот ток подается уже, можно сказать, на электродвигатель, внутри которого начинает раскручиваться ротор благодаря этому току, а ротор, грубо говоря, тот же коленвал в обычных ДВС.

Характеристики работы

Электродвигатели относительно бесшумны по сравнению с традиционными ДВС, при этом у них достаточно огромная мощность по сравнению с ДВС, которая доступна уже с малых оборотов. Но по сравнению с ДВС максимальная скорость электродвигателей сильно ограничена, всё дело в том, что для работы ДВС нужен бензин или дизель, который заправляется в баки автомобиля, и почти любой современный автомобиль вне зависимости от скорости движения и других факторов спокойно проедет более 1000 километров на одном баке, что не сказать об электромобилях, которые в большинстве случаев при спокойной езде проезжают не более 500 километров. Но с возрастанием скорости потребление электроэнергии тоже растет, и чем выше скорость, тем выше это самое потребление, именно поэтому максимальная скорость электромобилей так сильно ограничена, просто для экономии заряда.

Также те, кто думают, что электромобили более экологичны, заблуждаются. Да, сам электродвигатель выбросов не несет, но производство аккумуляторов и самих электродвигателей и электромобилей выбрасывает в атмосферу земли огромное количество вредных веществ, которое превышает объем выбрасываемых вредных веществ за время производства обычных ДВС. Плюс ко всему не стоит забывать, что электроэнергия, которая заряжает аккумуляторы электродвигателей, тоже, можно сказать, добывается путем сжигания различного горючего. При этом до сих пор ученые всего мира гадают, как же утилизировать батареи без вреда для природы, особенно автомобильные батареи.

Надежность и ремонтопригодность

Если брать традиционные ДВС, то среди них есть и как достаточно надёжные, и наименее надёжные варианты. Но в целом любой ДВС при должном обслуживании проедет 150-200 тыс. километров. Другие же, более надежные, проезжают и 400-600 тысяч, некоторые и того миллион, ну разумеется, при хорошем обслуживании и своевременном ремонте.

А вот электродвигатели в целом долговечны, но вот их аккумуляторные батареи надежностью не отличаются и каждый год теряют свою емкость, так как на них пагубно влияет как сама банальная езда на автомобиле, так и перепады температур и различные другие факторы. Да и сам электродвигатель не бесконечен, ресурс большинства автомобильных электродвигателей рассчитан на 200-300 тысяч километров, но даже чтобы он достиг такого ресурса, электромобиль должен эксплуатироваться в благоприятных условиях, то есть точно не в Сибири, где летом плюс 30, а зимой минус 40, и без большой нагрузки, то есть спокойная размеренная езда.

При этом почти любой ДВС можно отремонтировать практически в любых условиях, а вот электродвигатель в целом тоже ремонта пригоден, но из-за сложности в конструкции как минимум надо будет еще найти тех, кто возьмётся за ремонт.

✅Плюсы электродвигателей:

  • Высокая мощность;
  • Бесшумность;
  • Не надо обслуживать.

⛔Минусы электродвигателей:

  • Ограниченный ресурс;
  • Не ремонта пригоден на данный момент;
  • Ограниченная максимальная скорость;
  • Плохо переносит перепады температур;
  • По сравнению с ДВС на полном заряде проезжает намного меньшее расстояние.

✅Плюсы ДВС:

  • В большинстве случаев имеет намного больший ресурс;
  • Ремонта пригоден;
  • Лучше переносит перепады температур;
  • Проезжает на полном баке намного большее расстояние.

⛔Минусы ДВС:

  • Требует обслуживания;
  • Шумит.

❗ИТОГ❗

Чисто у электродвигателей для автомобилей будущего нет, так как такие автомобили не смогут чисто физически работать в тяжелых условиях, в таких которых работают автомобили с ДВС. При этом ресурс электродвигателей сильно ограничен, после чего заменить его навряд ли удастся. Да, у электродвигателей есть свои плюсы в плане высокой мощности, но не стоит забывать, что и среди ДВС есть очень мощные экземпляры. Поэтому, как по мне, будущее точно не в электромобилях, будущее в гибридах, ведь они потребляют очень мало топлива, они мощные, и их не надо заряжать, при этом ресурс их куда выше и есть возможность их отремонтировать.

Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому обязательно напишите комментарий и поставьте лайк, вам несложно, а мне это очень поможет для продвижения канала! Не забудьте прочесть другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!