Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
LADA Vesta производится уже с 2015 года, и с того самого момента она не сильно-то и изменилась как во внешности, так и в техническом плане. Но, как и у любого автомобиля, особенно отечественного, были моменты, когда LADA Vesta была на взлете, а бывали и падения, но 2022 год с уходом таких брендов, как «Рено» и «Ниссан», АвтоВАЗу стало крайне тяжело из-за нехватки комплектующих, из-за чего производство Весты немного остановилось, но, найдя выход из этой ситуации не без помощи китайских брендов, Веста вновь пошла в производство с некими изменениями и до сегодняшнего дня наполнялась различными функциями, так давайте же взглянем, что сейчас из себя представляет флагманская модель АвтоВАЗа!
Чтобы разобраться в вопросе, что же такое современная «Лада Веста» на сегодняшний день, давайте перейдем на официальный сайт и взглянем, какие функции есть у автомобиля, как он выглядит и, самое главное, какая же его стоимость!
🟡Экстерьер
Первое, про что нам рассказывают автовазовцы, так это про внешние изменения автомобиля. И с чем я согласен, так это с тем, что из-за небольших доработок бамперов автомобиль действительно стал интересней выглядеть, но с динамичным автомобилем он не ассоциируется, да и на заднем бампере декоративные накладки выхлопа, на мой взгляд, только портят внешний вид автомобиля, неужели нельзя было как-то по-другому сделать. А вот за светодиодную оптику спасибо, неужели хоть кто-то додумался на заводе, что галогеновая оптика — прошлый век!
Бампер не сказать, что сильно изменился, но в купе с новыми фарами перед автомобиля стал выглядеть интересней.
Тут, конечно, чисто вкус, но в целом диски неплохо выглядят.
Фары, безусловно, стали куда симпатичнее и эффективней светят, чем предыдущие.
АвтоВАЗ в своем репертуаре, хочет усидеть сразу на двух стульях, ведь везде, где можно, написано, что Веста — динамичный автомобиль, а тут они пишут, что у нее клиренс высокий и подвеска энергоемкая подвеска, из-за чего управляемость автомобиля на высоких скоростях снижается. Но высокий клиренс для наших дорог, особенно в зиму, несомненный плюс.
Сзади автомобиль выглядит в целом нормально, но вот эти декоративные насадки а-ля выхлоп всё портят и сразу выделяют бюджетный автомобиль.
Задние светодиодные фонари лично мне нравятся больше, чем вся корма автомобиля, ведь выглядят они действительно эффектно, а вот подсветка номера, в целом, ничего выдающегося в ней нет.
Не совсем понятно, зачем нам, как покупателям, данная информация, но да ладно.
В целом внешне автомобиль практически не изменился, произошел, скажем так, небольшой рестайлинг, немного изменили форму бамперов и поставили новые светодиодные фары спереди и сзади, благодаря чему внешне автомобиль стал выглядеть эффектней.
🔵Интерьер
Если во внешности автомобиль сильно не изменился, то вот интерьер автомобиля преобразился уже куда более заметно, причем в лучшую сторону, даже вроде как материалы стали немного приятней тактильно, но все равно чувствуется, что автомобиль бюджетный, и качество сборки бывает местами страдает.
Стильно, круто, молодежно, но он вроде как идет не во всех комплектациях, а только в более дорогих. Да и плафон в середине на потолке выглядит так, как будто он переместился с отечественного автомобиля 90-х годов, но неужели нельзя было придумать что-то более аккуратное.
А вот дверные карты выглядят очень симпатично, правда, качество сборки и материалы оставляют желать лучшего.
По сути, это просто кнопки покрываются матовой краской, которая покрывается специальным лаком, благодаря чему создается гладкая эластичная поверхность.
Ну вот куда он такой большой, сама машина не сказать, что большая, зато плафон такой, как будто его придумывали для самосвала, но поставили сюда.
Подогрев задних сидений и USB-розетки, видно, стараются «АвтоВАЗовцы», хоть немного, но стараются.
Материал на сиденьях, конечно, дешевый, но сами сиденья и цвета выглядят достаточно интересно и симпатично.
Когда подлокотника не было спереди, зато сейчас он уже есть сзади, да еще и с подстаканниками, молодец, АвтоВАЗ растет, так глядишь, скоро и автомобиль новый придумают.
В принципе, подогрев задних сидений — полезная функция, но греет он уж через чур сильно.
В целом салон Весты выглядит достаточно интересно, хорошо подобранные цвета, сиденья вполне удобные, панель неплохо выглядит, если не брать в расчет полоску небольшую, а-ля карбон. Но материалы дешевые, хотя и не сказать, что прям самые дешевые, в целом для бюджетного автомобиля норма.
🟤Комфорт
В принципе, если сравнивать с другими автомобилями данного класса, то по месту не хуже, чем у других, а вот эргономика, качество сборки и комфорт в целом уступает некоторым моделям.
Багажник не самый большой, но для повседневной езды и перевезти картошку с дачи вполне хватит его.
Современно и, может, для кого-то удобно, правда, надеюсь, глюки и лаги АвтоВАЗ уже исправил в ней.
Сиденья действительно стали удобней и симпатичней, но материал все равно остался бюджетным.
Не самая важная функция, зато удобно, наконец-то спустя много времени АвтоВАЗ пришел к ней.
Мультимедиа удобная, но как она реализована — это и смех, и грех, ну неужели нельзя было как-нибудь встроить ее в панель аккуратно?
Не знаю, какие там настройки созданы, но играет музыка обычно, ничего выдающего, да еще и в бюджетных комплектациях только аудиоподготовка.
А вот это полезная функция для большинства регионов нашей страны, как и подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
Довольно удобная вещь, при этом действительно помогает на дороге, особенно полезно для неопытных водителей.
Набор различных функций вполне достойный для относительно бюджетного автомобиля, главное, чтобы эти функции работали и не подводили, особенно в нужный момент, а то все-таки это Лада, никогда не знаешь, чего ожидать😅
⚪Безопасность
В целом Лады никогда не славились безопасностью, но Веста, все же относительно безопасный автомобиль, относительно других лад, не без помощи китайцев конечно, но тем не менее. Среди полезных функций, которые повышают безопасность автомобиля у Весты есть:
Это, скажем так, самый минимальный набор опций, которые влияют на безопасность, что уже неплохо.
🟣Двигатель
Всем знакомый 4-цилиндровый двигатель с 16 клапанами, выдающий 106 лошадиных сил и работающий в паре с 5-ступенчатой механикой, остался без изменений, ну оно, наверно, и к лучшему.
Второй же двигатель, который теперь устанавливается на Весту, это 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель, выдающий 122 лошадиные силы, работающий в паре с вариатором, у которого имитация 6 ступеней вроде. Будем надеяться, что двигатель зарекомендует себя хорошо, а не как в прошлый раз.
Также вроде как этот же вариатор устанавливается на двигатель 1.6-литровый, судя по описанию, но в продаже таких Лад нету, очень странно, напишите об этом в комментариях, если вы знаете!
🟢Цветовая Гамма
Еще какой-то год назад Весту можно было выбрать только в двух цветах, белую и серебристую вроде, позже добавили черный цвет, но со всеми цветами были свои проблемы, особенно не повезло автомобилю и автовладельцам с белым цветом, который очень быстро желтел, в свое время АвтоВАЗ даже обязал дилеров бесплатно устранять данную проблему, если люди обратятся с ней. Ну сейчас вроде как у АвтоВАЗа новый поставщик, поэтому в плане краски вроде всё более-менее нормально. Теперь Веста имеет целых 5 различных цветов:
- Серебристо-темно-серый «Борнео», за этот достаточно странный цвет придется доплатить аж 15 000 рублей, у дилеров может и больше.
- Серебристый «Платина» — симпатичный цвет, но за него также придется доплатить.
- Золотисто-коричневый «Кориандр» — автомобиль в этом цвете сразу даже как-то презентабельней и солидней выглядит, но и за него придется доплатить.
- Белый «Ледниковый» — классический скучный белый цвет, доплачивать за него не придется.
- Черный «Пантера» — ну, черный, как и белый, классика, хотя в черном цвете, как по мне, автомобили смотрятся интересней, доплачивать за него не придется.
🟠Цена
Самое интересное, сколько же стоит флагманская модель АвтоВАЗа, на официальном сайте на сегодняшний день стоят вот такие ценники за различные комплектации, сильно в подробности по комплектациям вдаваться не буду:
За комплектацию «Комфорт» на механике 1.6, то есть за самую барабанную комплектацию, где из функций будет электропривод, обогрев наружных зеркал и кондиционер с аудиоподготовкой, придется отдать в районе 1 239 900 рублей, ну это на официальном сайте, у дилеров же дороже.
За 1.6 на механике в комплектации «Комфорт 24» придется отдать уже около 1,5 млн рублей, здесь уже добавляются подушки безопасности и другие системы безопасности. Но вот за эту же самую комплектацию с двигателем 1.8 на вариаторе придется отдать уже минимум 1,6 млн, напомню, что здесь даже подлокотника спереди нет.
За «Лайф 24» на 1,6-механике придется отдать уже от 1 626 000 рублей, но тут уже идет мультимедийная система прошлого поколения, подогрев передних сидений, подлокотник передний и регулировка водительского сиденья по высоте. А вот за эту же комплектацию, но только с двигателем 1,8 на АКПП, придется отдать почти на 80 тысяч больше. Как по мне, именно эта комплектация должна была называться «Комфортом», а не предыдущие.
За 1.6 на механике в комплектации «Энжей 24» придется отдать уже 1.7 млн, мультимедийная система остается без изменений, зато появляются датчики парковки задние, камера заднего вида и обогрев форсунок и лобового стекла. За эту же комплектацию на двигателе 1.8 придется отдать уже почти 1.8 млн рублей.
За самую богатую комплектацию на двигателе 1.6 на механике надо будет отдать уже почти 1.9 млн рублей, хотя от предыдущей комплектация не сильно отличается, единственное, окрашиваются зеркала и крыша красятся в черный, ну и как раз ставятся те самые красивые 16-сплавные диски, ну и в салон ставится этот гигантский планшет. Стоит ли переплачивать? Как по мне, не вижу смысла. Ну а за эту же комплектацию с двигателем 1.8 на АКПП придется отдать уже почти 2 млн рублей.
Стоит отметить, что это цены на официальном сайте, у дилеров разных городов они будут выше, да и если дилер, скажем так, понаглее, он еще сверху различных допов накинет. И как вы думаете, это сам АвтоВАЗ способствует этому или же дилеры просто такие наглые?
✅Плюсы автомобиля:
- Симпатичный салон;
- Неплохой набор функций;
- Доступность запчастей;
- Гарантия.
⛔Минусы автомобиля:
- Несмотря на понижение цен, цены все равно неоправданно высокие;
- Начальные комплектации слишком бедные;
- Надежность.
❗ИТОГ❗
LADA Vesta вполне нормальный автомобиль, но опять же он нормальным стал только благодаря, скажем так, китайским технологиям и комплектующим, но вот проблема в том, что сегодня они есть, а завтра их может не быть, и всё, что тогда? Да и надежностью Веста и так не отличалась, а теперь в этом плане стало еще куда хуже, зато оснащение действительно стало лучше. Но одно непонятно, почему так дорого, ведь все комплектующие производятся у нас в стране, сам автомобиль собирается у нас, но почему тогда такая цена, неужели ее нельзя сделать ниже, при этом в новом году ожидается рост цен на все автомобили Лада.
Лично для меня «Веста» — это скучный и некрасивый автомобиль, но как авто на каждый день, для работы, в магазин и домой, это, в принципе, неплохой вариант, так при этом он еще и новый, но за такую цену это дороговато, и, как по мне, лучше купить что-нибудь подешевле б/у, да еще и деньги останутся.
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому ставьте лайки и пишите в комментариях, как вам Веста? И не забудьте прочесть другие мои статьи: