Найти в Дзене

Как стать частью команды: чек-лист по успешной интеграции новичков

Новичок не может быть максимально продуктивным, даже если ему очень хочется. Сначала сотруднику нужно втянуться в работу и привыкнуть к коллективу — то есть, адаптироваться. Встраивание в новую компанию — это гораздо больше, чем выделение рабочего места и добавление в чат-болталку. Рассказываем, что входит в процесс адаптации. Весь массив знаний и навыков, которые могут понадобиться новичку, мы разделили на четыре блока. Общий блок — самый большой. Он нужен всем: и бухгалтерам, и айтишникам, и менеджерам по продажам, и эйчарам. На базовом этапе важно поприветствовать новичка как часть команды, раскрыть ему цели и миссию компании. Каждый сотрудник должен понимать, какие задачи ставит перед собой организация и какими средствами их достигает. Общий блок один для всех: корпоративные стандарты для IT и HR-департаментов не должны отличаться. Каждого сотрудника знакомят с регламентами, добавляют в чаты, дарят приветственный набор. Новички не всегда работают на максимум — это нормально. Чтоб
Оглавление

Новичок не может быть максимально продуктивным, даже если ему очень хочется. Сначала сотруднику нужно втянуться в работу и привыкнуть к коллективу — то есть, адаптироваться.

Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/business-people-shaking-hands-after-meeting_1965186.htm
Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/business-people-shaking-hands-after-meeting_1965186.htm
Встраивание в новую компанию — это гораздо больше, чем выделение рабочего места и добавление в чат-болталку.

Рассказываем, что входит в процесс адаптации. Весь массив знаний и навыков, которые могут понадобиться новичку, мы разделили на четыре блока.

1. Общий блок

Общий блок — самый большой. Он нужен всем: и бухгалтерам, и айтишникам, и менеджерам по продажам, и эйчарам. На базовом этапе важно поприветствовать новичка как часть команды, раскрыть ему цели и миссию компании. Каждый сотрудник должен понимать, какие задачи ставит перед собой организация и какими средствами их достигает.

Чек-лист

  • Представление нового сотрудника коллективу
  • Постановка и фиксация целей
  • Знакомство с правилами, регламентами и политикой компании
  • Знакомство или приветственное слово от главы организации
  • Welcome book
  • Приветственный подарочный набор
  • Информация о последующих блоках адаптации
  • Книги или фильмы о компании
  • Регулярные встречи один на один с куратором в течение испытательного срока
  • Подведение итогов при окончании испытательного срока

Общий блок один для всех: корпоративные стандарты для IT и HR-департаментов не должны отличаться. Каждого сотрудника знакомят с регламентами, добавляют в чаты, дарят приветственный набор.

Приветственный подарочный набор - мерч со съемными стикерами от компании StickPeek. Источник фото https://vc.ru/hr/1062240
Приветственный подарочный набор - мерч со съемными стикерами от компании StickPeek. Источник фото https://vc.ru/hr/1062240

2. Для улучшения

Новички не всегда работают на максимум — это нормально. Чтобы понять, насколько хорошо они адаптируются, онбординг и работу HR-блока нужно постоянно анализировать. Только так получится совершенствовать процесс.

Чек-лист

  • Самообучающиеся чат-боты
  • Автоматизация назначений
  • Оценка статистики по адаптации
  • Аналитика по текучести на испытательном сроке и в первый год работы
  • Аналитика по стоимости адаптации
  • Аналитика по удовлетворенности процессом
  • Оценка скорости выхода на среднюю эффективность

На основе данных получится сделать выводы и идти дальше.

3. Для обучения по специальностям

Чтобы сотрудник показал максимум эффективности, ему нужно не только вникать в процессы, но и учиться.

Чек-лист

  • Полное погружение в процессы и нюансы работы
  • Наставник или куратор
  • Формирование траектории профессионального обучение
  • Вебинары, лекции, курсы и так далее
  • Адаптационные треки
  • Система тестирования и оценки полученных знаний

Здесь помогут сформированная траектория развития и наставничество.

Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/male-inspector-operator-workshop-production-aluminum-plastic-wreaths-trains-intern-international-team-men-working-together-near-machine-factory_52328372.htm
Источник фото https://ru.freepik.com/premium-photo/male-inspector-operator-workshop-production-aluminum-plastic-wreaths-trains-intern-international-team-men-working-together-near-machine-factory_52328372.htm

4. Для вовлечения

Чтобы пришедший в команду человек чувствовал себя комфортно, важно интегрировать его в коллектив.

Чек-лист

  • Оповещение о новом сотруднике и представление коллективу
  • Включение во внутрикомандную геймификацию
  • Добавление в клубы по интересам, чаты-болталки
  • Качественная коммуникация в компании

Способы, перечисленные в чек-листе, взаимодополняют друг друга. Их стоит использовать последовательно.

Что еще важно знать

Процессы адаптации нужно постоянно совершенствовать и обновлять — только так они останутся эффективными. Можно составлять карту пути сотрудника или использовать другие удобные инструменты. Обязательно собирать обратную связь: благодаря фидбэку вы поймете, что работает, а от чего давно пора отказаться.

Чем больше сотрудников в компании нанимают на конкретную роль, тем важнее улучшение адаптации. Качество персонала на массовых позициях сильно влияет на результаты организации. А текучка кадров — это дорого. Адаптация помогает сотрудникам выйти на максимум своей эффективности и оптимизирует затраты на персонал.

Чем заняться в первую очередь: разработка адаптационных треков

Чтобы успешно интегрировать работников в компанию, сначала надо выстроить процесс адаптации. Вот как сформировать действенный трек.

  1. Доверить создание контента руководителю. Адаптировать — задача не только HR-департамента. Задача эйчара — помощь с инструментами. Содержание должен обеспечить руководитель отдела.
  2. Привлекать амбассадоров предприятия. В компании есть те, кто готов делиться опытом и заражать своим энтузиазмом. Таких людей стоит подключать к процессу в качестве менторов и наставников.
  3. Автоматизировать все. Или большую часть того, что можно автоматизировать: например, настроить чат-боты и постепенное открытие адаптационных материалов, добавление в чаты. Это экономит силы и время. Современные технологии позволяют настроить все быстро и легко.
  4. Организовать встречи новичков с руководством. Разговоры с начальством помогают получить обратную связь, быстро решить возникшие вопросы и получить поддержку.

Хорошо выстроенный процесс адаптации полезен для компании: он ускоряет выход сотрудника на максимальную продуктивность, уменьшает текучку кадров и повышает вовлеченность. Чтобы новички вливались в работу легче, важно сформировать адаптационные треки и все время их актуализировать.

Еще больше о процессах адаптации и управлении персоналом читайте в настольной книге HR. В ней мы собрали кейсы и примеры реальных компаний и фишки HR, которые можно использовать сразу же. Книга доступна бесплатно — запустите Telegram-бот, чтобы скачать!

WebinarHR

Статьи на тему онбординга: