Найти в Дзене

Как адаптировать новых сотрудников с помощью ИИ. З проверенных способа

Адаптация новичков важна для бизнеса, поскольку каждый уволившийся сотрудник — это убытки для бизнеса. Ускорить и упростить онбординг помогает искусственный интеллект. Еще пару лет назад настраивать чат-ботов было трудно, долго и утомительно. Приходилось прописывать сценарии. И все равно часто требовалась помощь человека. Сейчас ИИ-помощники обучаются сами, им нужно только предоставить данные. Чат-бот с умным помощником решает сразу две задачи: поддерживает 24/7 и помогает персонально. Боту не нужны выходные и праздники. Он и в час ночи, и в десять утра воскресенья ответит, где найти нужный отчет и к кому обратиться, если закончился картридж в принтере. Чат-бот анализирует запросы каждого новичка и выстраивает линию поддержки. Например, если сотрудник ищет информацию, как оформить больничный, ИИ подскажет порядок действий, аккаунты или номера коллег из отдела кадров и поделится релевантными советами. Дополненная реальность превращает процесс адаптации в игру. Искусственный интеллект оц
Оглавление

Адаптация новичков важна для бизнеса, поскольку каждый уволившийся сотрудник — это убытки для бизнеса. Ускорить и упростить онбординг помогает искусственный интеллект.

Источник фото https://sh97-zheleznogorsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/novosti_282.html
Источник фото https://sh97-zheleznogorsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/novosti_282.html

Самообучающиеся чат-боты

Еще пару лет назад настраивать чат-ботов было трудно, долго и утомительно. Приходилось прописывать сценарии. И все равно часто требовалась помощь человека. Сейчас ИИ-помощники обучаются сами, им нужно только предоставить данные. Чат-бот с умным помощником решает сразу две задачи: поддерживает 24/7 и помогает персонально.

Боту не нужны выходные и праздники. Он и в час ночи, и в десять утра воскресенья ответит, где найти нужный отчет и к кому обратиться, если закончился картридж в принтере.

Чат-бот анализирует запросы каждого новичка и выстраивает линию поддержки. Например, если сотрудник ищет информацию, как оформить больничный, ИИ подскажет порядок действий, аккаунты или номера коллег из отдела кадров и поделится релевантными советами.

Источник https://www.techinside.com/en-iyi-5-chatbot/
Источник https://www.techinside.com/en-iyi-5-chatbot/

VR-тренинги

Дополненная реальность превращает процесс адаптации в игру. Искусственный интеллект оценивает сильные и слабые стороны работников и выстраивает личную траекторию развития.

Например, предлагает рекомендации по обучению. Система после анализа навыка сотрудников подбирает материалы в тех областях, где новичок пока отстает.

В зависимости от специализации и предпочтений работника, ИИ подсказывает, каким профессиональным и мягким навыкам уделить внимание, чтобы построить успешную карьеру.

Источник фото https://extern-mos.ru/10-novyh-specialnostej-v-rossijskih-vu/
Источник фото https://extern-mos.ru/10-novyh-specialnostej-v-rossijskih-vu/

Оценка эмоционального состояния

Искусственный интеллект не способен избавить от волнения сам по себе. От выгорания он тоже не спасет, по крайней мере, в одиночку. Зато может предупредить руководителей и HR-департамент о плохом моральном состоянии сотрудника: переутомлении, потере интереса и первых признаках выгорания. Чтобы определить тревожные признаки, нейросети анализируют переписки в корпоративной почте и чатах.

Если в чатах коллег постоянно появляются сообщения вроде «я не справляюсь», «не могу больше», «ничего не хочу», ИИ напомнит руководителю, что нужно поговорить с уставшим сотрудником.

Вовремя принятые меры помогают сохранить продуктивность сотрудников, улучшить их ментальное состояние. И избавляют от необходимости менять работу или увольняться — а значит, нет и текучки кадров.

Как еще помогают современные технологии и что делать руководителю и HR-департаменту, чтобы в коллективе всегда были хорошие отношения? Читайте в «Настольной книге HR». Скачать ее можно бесплатно: просто запустите Telegram-бот по ссылке.

WebinarHR

В прошлой публикации мы рассказывали о том что первый год работы — это большой стресс даже для профессионала.