Вам помогут региональные газеты, информационные доски в подъездах, сотрудники училищ и техникумов и… продавщицы!
Ищите кандидатов поблизости и рассказывайте им о плюсах вакансии
Марина Ускова, руководителем отдела развития в агентстве «Кадрофф»
Мы часто ищем кандидатов на вакансии с небольшими зарплатами, это усложняет подбор. Рассказываю, как действуем.
Изучаем бонусы и плюшки работодателя, чтобы предложить их сотрудникам в качестве мотивации. Например, вахтовики ценят, что компания предоставляет комфортное жилье, оплачивает питание и развоз, своевременно платит зарплату.
Ищем вахтовиков рядом с местом работы. Многие люди готовы работать вахтовой, но не хотят уезжать далеко от дома. Поэтому мы ищем сотрудников в одном регионе с трудовой локацией — обычно откликаются кандидаты из ближайших населенных пунктов.
Размещаем вакансии на досках объявлений местных вузов и училищ. Так привлекаем кандидатов, которые хотят получить опыт. Предлагаем вакансии с минимальными требованиями и обучением, например, на оператора станка или сварщика.
Используем разные каналы поиска. Размещаем вакансии в региональных газетах, соцсетях, группах и форумах по профильным тематикам, например, по сварке, сборке или станочной обработке. Так увеличиваем число откликов.
Если говорить в цифрах, для нас один отклик с одного канала поиска — хороший результат, поскольку мы говорим о подборе персонала на низкие зарплаты — 30-40 тысяч рублей. К примеру, соискатель может прочитать региональную газету и откликнуться, чтобы работать в своем городе и не уезжать на вахту - это сильная мотивация.
Предлагайте гибкий график и подружитесь с продавщицами
Мария Лобанова, генеральный директор TenHunter
Ищите «по сарафану»
Когда ищем специалистов на небольшую ставку, лучше всего помогает сарафанное радио. Это как с поисками сантехника для мелких работ на дому: проще спросить друзей или соседей, чем искать по объявлениям.
Спрашиваем сотрудников нашей компании — у каждого есть знакомые, родственники или друзья, которые ищут работу или подработку. Например, однажды нужны были охранники для временного проекта. Работник порекомендовал своего друга, через которого мы нашли еще двух ребят. Все они согласились на гибкий график и небольшую ставку, потому что это была подработка на пару ночей в неделю. Так одно знакомство помогло собрать команду.
Рыбачьте там, где есть рыба
Специалистов на небольшую зарплату важно искать там, где они обычно появляются по своим делам. Поэтому обратите внимание на локальные площадки: группы в соцсетях, местные газеты и доски у продуктовых магазинов.
Например, когда мы искали слесарей, нам помогли объявления на региональных форумах и в группах «ВКонтакте» для рабочих. Один сотрудник увидел вакансию на доске в своем подъезде. Он сказал: «Возвращался домой, увидел ваше объявление — это именно то, что мне нужно». Сначала думали, что такой старый метод не сработает, но получили быстрый результат.
Гибкий график — залог успеха
Если предлагаете небольшую зарплату, помните, что для многих соискателей это будет не основная работа, а подработка. Привлечете сотрудников, если предложите гибкий график.
Мы стали получать больше откликов, когда предложили кандидатам частичную занятость.
Например, один сварщик, которого наняли для проектной работы, параллельно трудился в другой компании. Мы согласовали удобный график, чтобы сотрудник мог уделять нам несколько часов в день. Это оказалось выгодно и для нас, и для него. Чем больше гибкости проявите, тем больше шансов, что кандидат согласится на ваши условия.
Сотрудничайте с профучилищами
Для нас это отличный инструмент! Напоминает поиск талантливых футболистов среди школьников — ты приходишь в «начальную лигу», находишь ребят, которым нужно набраться опыта, и предлагаешь им первые шаги в профессии. Молодые специалисты получают навыки, а мы — недорогую рабочую силу, которую можно развивать внутри компании. Конечно, студентов приходится курировать, но зато они лояльны к компании.
«Завербуйте» продавщиц в качестве рекрутеров
Мы договаривались с продавщицами из магазинов, которые находятся рядом с работой, чтобы они подсказывали нам подходящих соискателей. Продавщицы каждый день общаются с большим количеством людей, часто знают, кто из местных ищет работу. За такие рекомендации и звонки мы платили нашим “рекрутерам” по 500 рублей.
Поиск сотрудников на небольшие ставки — это игра на терпение и изобретательность. Важно искать там, где есть ваша аудитория, предлагать гибкие условия, использовать силу личных рекомендаций и не бояться обучать новых людей. Главное — помните, что на любом этапе можно найти решение, даже если бюджет ограничен.
Материал по теме: Как нанимать персонал в эпоху перемен: три практических совета
А как вы закрываете вакансии с низкими ставками? Поделитесь лайфхаками