Найти в Дзене
Музыкальный критик

Ploho - Почва (Рецензия)

“Российский постпанк” - фраза, обозначающая очень обширный и такой знакомый каждому культурный пласт. Конкретно коллектив под названием Ploho известен своей просто безумной работоспособностью: они выпустили настолько много альбомов и синглов, что всех их сосчитать трудно. Сегодня оцениваю самый новый, выпущенный в августе 2024 года.

Мой рейтинг: 71/100 Лучшая песня: Страшно и точка

Структура альбома в целом достаточно ровная - меланхоличные мотивы, иногда разбавленные атмосферными партиями с душевным нарративом и очень знакомым вокальным стилем. И снова хотелось бы отметить, что из-за такой вот ровности сложно заметить в альбоме что-то очень особенное. Разве что в конце первого трека прикольный звук, как будто закончилась лента в кассете - я уже много лет такого не слышал.

Вокальные партии делают большой упор на общую картину, а не на мастерство конкретного человека. Очевидно, вокалист подражает Виктору Робертовичу, создавая такое узнаваемое звучания конца 80х - начала 90х. Также заметно, что вокалист использует самый низ своего диапазона, что вкупе с низкой динамикой и неторопливыми ритмами поддерживает меланхоличное настроение пластинки.

Гитарист, преимущественно, играет мелодии на клине с дилеем - всё настолько по канонам жанра, что и добавить нечего. Однако в 3 треке на электрогитаре играется ритм, причём, относительно бодрый. Ритм играется, преимущественно, на акустике, но не на переднем плане - интересная идея. Хотя и в 4 треке есть мелодия на акустике. В общем, гитарист берёт слушателя тембральным разнообразием, а не разнообразием мелодий - что же, это тоже похвально. Бас хорошо слышно в миксе: то ли из-за умного подхода к эквализации, то ли из-за не очень плотной ритм-секции - не понятно. Партии бас-гитариста состоят преимущественно из тремоло четвёртыми и восьмыми - вроде бы надоевшая классика, однако частая смена позиции привносит свой эффект. Ударные здесь используются электронные - всё ради аутентичности звучания. Причём, в альбоме много разных звучаний барабанов. В 1 треке оно очень “металлическое” с обилием реверба; во 2, 3, 6 и 8 - живое; в 4, 7 и 9м - атмосферное; в 5м, похоже, просто играет драм-машина - то ли Roland TR-808, то ли какие-то его подражатели. Синтезаторы - их здесь очень много. Ни один такт не обходится без 2-3 дополнительных инструментов, хотя, для многих это уже привычно. Единственное, что хотелось тут отметить: в припеве 2 трека узнаётся звучание какого-то советского синтезатора, причём, ты уже готов поспорить, что вот-вот скажешь его название.

Секрет сверхвысокой производительности творческого коллектива часто бывает прост: очень многое от релиза к релизу будет повторяться. Просто берём определенные паттерны, определенную аппаратуру - и продаём своей аудитории чувство ностальгии. Проект сделал именно так: ребята быстро поняли, что меланхоличный концепт прекрасно сочетается с российской действительностью. Говорим “Россия” - подразумеваем “Средняя Полоса”: я живу на юге России и тут все несколько иначе. Так вот, конкретно здесь не доведено до крайности и это приятная деталь. Здесь не просто “что-то новое в таком-то жанре” - иллюзию строгих рамок компенсирует относительное разнообразие звучания. Что же, альбом хорош и это главное.