Найти в Дзене
AUTOMPS

«С китайской помощью»: Volkswagen выпустит 3 новые модели. Без оптимизма...

На местном рынке сегодня китайские автопроизводители доминируют.
На местном рынке сегодня китайские автопроизводители доминируют.

Как известно, европейские и японские автопроизводители сейчас терпят ряд неудач на китайском рынке, где местные покупатели все чаще отдают предпочтение локальным автобрендам. В связи с этим компании всячески пытаются вернуть себе долю китайского рынка и увеличить продажи своих автомобилей в Поднебесной.

Например, масштабную попытку вскоре предпримет немецкий концерн VW. СП SAIC-Volkswagen планирует запустить 3 новые модели на рынке КНР к 2026 году, чтобы вернуть себе тот самый «лакомый кусок». Три модели относятся к сегментам рынка BEV, EREV и PHEV («чистые» электромобили, гибриды с расширенным запасом хода и подзаряжаемые гибриды соответственно).

Однако, как оказалось, по сути своей все эти "новые" автомобили - сплошной Китай!

В частности, обе модели A и B разработаны…китайским концерном SAIC. A — это подзаряжаемый гибридный седан (PHEV), модифицированный на основе уже выпущенного китайского Roewe D7. B — это вседорожник EREV верхнего среднего или премиум-класса, также созданный на основе одного из автомобилей компании IM Motors, на этот раз невыпущенного.

Roewe D7 — один из самых дальнобойных серийных гибридных автомобилей в мире.
Roewe D7 — один из самых дальнобойных серийных гибридных автомобилей в мире.

Модель C разработана именно Volkswagen и позиционируется как чисто электрический вседорожник на основе…китайской платформы CEA (China Electrical Architecture), совместно созданной Xpeng и Volkswagen! Все три модели будут использовать при этом логотип Volkswagen — VW. Ну и дела.

Предыстория вопроса

На презентации нового Volkswagen Tiguan L Pro совместного предприятия SAIC-Volkswagen.
На презентации нового Volkswagen Tiguan L Pro совместного предприятия SAIC-Volkswagen.

И здесь нужно немного «отмотать» назад. Вообще говоря, новость о том, что SAIC-Volkswagen запустит новые модели типа PHEV и EREV, уже звучала в апреле этого года. Тогда некоторые профильные СМИ сообщали, что «Volkswagen запустит EREV, позиционируемый как вседорожник класса B, исключительно для китайского рынка и запланированный к производству в 2026 году». Похоже, так оно и будет.

Затем 27 июня Volkswagen, SAIC, Volkswagen (China) Investment, Volkswagen (China) Technology и SAIC-Volkswagen подписали многочисленные соглашения о техническом сотрудничестве по новым продуктовым проектам СП SAIC Volkswagen. Согласно документам, Volkswagen совместно с китайскими партнерами разработает три модели PHEV и две модели BEV.

Продукция совместного предприятия занимает существенную долю китайского автомобильного рынка.
Продукция совместного предприятия занимает существенную долю китайского автомобильного рынка.

Для справки: по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за 11 месяцев 2024 года SAIC-Volkswagen продало в общей сложности 1,049 млн автомобилей. В ноябре совместное предприятие продало 123 000 машины, что на 5,9% больше в годовом исчислении, с долей рынка в 5,1%, заняв 7-е место по розничным продажам автомобилей в Китае.

🤯 Что происходит в современном автопроме!

Материал подготовили коллеги из «5 Колесо».

Друзья! Я, автор Automps Петр Меньших, гарантирую честность подписчикам моего канала: с начала декабря запустили розыгрыш среди подписчиков трех ″Лад″. Получите шанс выиграть один из трех самых крутых российских автомобилей Lада – Vеста, Vеста SW и Vеста SW Cross. Буду благодарен за подписку, всем удачи))) Ссылка на розыгрыш, желающим участвовать: https://appsmith.romir.ru/app/application/page1-66f67b189dc5df2e1912f0c1?romir_from=autoMPS

И не забудьте подписаться на наш канал в Telegram :) Здесь говорим о самом главном оперативно и в деталях #MPS