К нам по телефону обратился клиент, записался на проведение диагностики и эндоскопию цилиндров. Автомобиль Kia Sportage 2013 двигатель 2.0 литра G4KD, пробег 141 тыс. км. имеется стук поршневой. Автомобиль заехал в наш цех, мы сняли катушки, выкрутили свечи для осмотра цилиндров эндоскопом. Весь процесс производим в живую, при владельце. С помощью камеры, показываем обыденную проблему этих двигателей, наличие задиров на стенках цилиндров
Автомобиль на подъемнике, сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят, разбираем
Под клапанной крышкой двигатель чистый, что говорит о своевременной замене масла
При внешнем осмотре, на кулачках распредвалов дефектов не обнаружено, валы будут проходить инструментальную дефектовку
Снимаем лобовую крышку, под ней двигатель чистый, ГРМ имеет средний износ
На самой крышке видим неравномерный масляный налет темноватого цвета
В поддоне стружки и иных указателей на неисправность не обнаружено
Снимаем механизм ГРМ, вытаскиваем валы, осматриваем постель распредвалов. Постель в хорошем состоянии, имеются небольшие рабочие потертости
Ось валов в хорошем состоянии, задиры отсутствуют
Демонтируем ГБЦ. На клапанах видим равномерный нагар
Снимаем масляный насос, сеточка маслоприемника чистая. На полуподдоне имеются черные масляные отложения
Снимаем полуподдон, откручиваем крышки шатунов
Достаем шатунно-поршневую группу. На поршнях имеется масляный нагар, который указывает на небольшой расход масла
Юбки поршней сильно задраны, антифрикционное покрытие почти отсутствует, маслосъемные кольца подзакоксованы
Снимаем коленвал, осматриваем шатунные и коренные шейки. При внешнем осмотре-дефектов не выявлено, вал будет проходить дефектовку
Нареканий по постели блока цилиндров не выявлено, смотрим состояние цилиндров. Та же картина, которую увидели во время эндоскопии, задиры и потертости
Двигатель разобран, все детали отправляем в технологическую мойку, затем перемещаем в участок механической обработки. Где начинаем ремонт с разбора ГБЦ, удаления маслосъемных колпачков, далее головка блока проходит дополнительную мойку и очистку. Клапана очищаем в пескоструйной камере, далее повторная очистка в ручную
Затем устанавливаем ГБЦ на станок для обработки седел клапанов, после этого притираем клапана и ставим новые маслосъемные колпачки, выставляем тепловые зазоры методом торцевания клапана
Зазоры выставлены, собираем ГБЦ и выставляем на станок для фрезеровки плоскости
Работы по головке блока цилиндров окончены. Переходим к блоку цилиндров, производим дефектовку и замер цилиндров. Блок будет подвергаться расточке в ремонтный размер, выставляем на вертикально-расточной станок
Блок расточен. Делаем повторные замеры высокоточным инструментом и переходим к нанесению хона на стенки цилиндров
Финишная размерная обработка цилиндров была выполнена, теперь удаляем заглушки масляной системы для последующей прочистки каналов от продуктов обработки блока
После удаления заглушек, блок выставляем на станок для фрезеровки плоскости, далее перемещаем на повторный цикл мойки и продувки от металлической стружки и пыли, затем устанавливаем новые заглушки масляной системы
Осталось перепрессовать поршни. Удаляем при помощи пресса старые поршни, очищаем шатуны от остатков налета и приступаем к установке нового комплекта. Производим установку при помощи нагрева верхней шейки шатуна и охлаждения поршневого пальца в жидком азоте, затем, по достижению температур выставляем новый поршень с пальцем в шатуне
Все детали отправляются в сборочный участок. Для начала подготавливаем шатунно-поршневую группу. Ставим новые поршневые кольца, вкладыши, очищаем поверхности деталей двигателя от остатков герметика
Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем отверстия под болты крышек коленвала и обезжириваем поверхности
Ставим новые вкладыши, укладываем коленвал, протягиваем крышки коренных вкладышей. Вал прошел дефектовку и в замене не нуждается
Крышки протянуты динамометрическим ключом, переходим к установке шатунно-поршневой группы
Протягиваем крышки шатунов, наносим новый слой герметика на полуподдон и ставим. Сверху прикручиваем успокоители, масляный насос с новой цепью
Подготавливаем к установке ГБЦ. Наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку, продуваем места под болты ГБЦ и укладываем саму головку блока цилиндров. Ставим болты и протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота
Следующим этапом укладываем распредвалы, детали прошли дефектовку и в замене не нуждаются. Протягиваем крышки распредвалов
Устанавливаем комплект ГРМ. Прикручиваем успокоители, выставляем цепь по меткам, отпускаем стопор натяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток
Ставим переднюю крышку двигателя и клапанную крышку
Остается поставить поддон картера и остатки навесного оборудования, катушки, датчики, кронштейны и т.д.
Двигатель готов! После установки заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai и Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А