Когда презентуют автомобиль, рассказывают о его цене, внешнем виде, салоне и о том, что находится под капотом. Это, конечно, важно. Но не менее важно и то, о чем обычно не говорят. Во сколько обходится автомобиль? Не получится ли так, что, поддавшись желанию человек купит авто, которое не сможет содержать? Бензин, ТО, страховки могут быть настоящей финансовой мукой.
Мы составили список автомобилей, которые неожиданно показали себя очень бюджетными в обслуживании. При расчетах мы учли множество параметров. В том числе, гос. пошлину и транспортный налог, топливо, ТО, шиномонтаж, страховки.
Например, отечественная Lada Largus — сплошное разорение. Потому что за 5 лет владением авто тратится больше, чем машина стоила изначально. Так, в базовой комплектации «Ларгус» стоит почти 1,7 млн. руб. За 5 лет владения машиной по самым скромным подсчетам владелец потратит чуть больше 1,7 млн. руб. Итого каждый км, если представить, что за год авто отъездит 15 тыс. км., обойдется владельцу в чуть больше 22 руб.
Немного дешевле будет стоить Lada Vesta в комплектации Comfort. За один пройденный км владельцу придется заплатить чуть больше 21 руб. Куда дешевле обходится владение Lada Niva Legend — чуть более 13,5 руб. за 1 км пути.
Теперь посмотрим на самые бюджетные в обслуживании иномарки:
VGV U70 PRO
Бюджетный кроссовер VGV U70 PRO стоит в России от 2,1 млн. руб. до 2,5 млн. руб. Цена зависит от выбранной комплектации.
VGV U70 PRO — крупный кроссовер, диной почти 5 м. Объем багажника, если сложить 3 ряд сидений, составляет 500 л. Сердце авто — турбированный двигатель 1,5 л., 143 л.с., АКПП. При этом стоимость владения авто обойдется примерно в 27 руб. за 1 км!!!
Москвич 6
Мы поставили Москвич 6 в один ряд с иномарками по одной всем известной причине. Потому что под привычным нам названием скрывается JAC Sehol A5. И да, в обслуживании он достаточно бюджетный — всего 25,5 руб. за 1 км. пути.
Несмотря на это, в России продажи Москвича очень скромны. Не оценили россияне этот автомобиль. Хотя… может все изменится?
Solaris HS
Еще дешевле в обслуживании Solaris HS, всего 25 руб. за 1 км. пути.
Belgee X50
Belgee X50 — это хорошо знакомый нам Geely Coolray до «реформ». Только теперь его выпускают белорусы под своей маркой. Все официально, с лицензией. И да, этот кроссовер очень даже дешев в обслуживании — всего 26,9 руб. в пересчете на 1 км. пути.
Chery Arrizo 8
Chery Arrizo 8 в обслуживании получается дороже — 28 руб. за 1 км. Но так и автомобиль какой! Тут и вентиляция, и память сидений. И аудиосистема Sony премиального качества. Двигатель на 150 л. с. с роботом. До 100 км/ч разгоняется меньше чем за 10 сек.
Dongfeng Shine Max
Еще дороже в обслуживании выходит Dongfeng Shine Max — 28,7 руб. а 1 км пути. Но и автомобиль-то бизнес-класса! Просторный, длинный, напичканный всем по «не хочу». Причем это очень даже бюджетный «китаец». В России его можно купить по цене от 2,1 млн. руб. Кстати, в двигателе 190 л. с. А еще полностью независимая подвеска — и сзади, и спереди. Мониторинг слепых зон, 5 крутых камер, 4 ультразвуковых датчика, 5 радаров. Есть даже система, предупреждающая о перекрестном столкновении сзади! В общем, мощно. Очень мощно.
Друзья, помните, что указанные расчеты проведены исходя из того, что авто водили 5 лет, а за год оно проходило 15 тыс. км пути.