По итогам этого года «Лады» стали самыми продаваемыми автомобилями в России. Но… АвтоВАЗ перевыполнил производственный план и здорово промахнулся с планом продаж. Из-за резкого роста цен продажи авто в РФ стали падать — и это касается не только «Лады», но и других марок.
В 2024 г, согласно плану, АвтоВАЗ должен был выпустить 500 тыс. машин. Этот план был выполнен в середине декабря. Но производитель не остановился и продолжил выпускать авто. И хотя дилерские центры переполнены, конвейер не прекращает свою работу.
А между тем, продажи автомобилей в России падают.
И вот результат – на складах скопилось чуть более 100 тыс. непроданных автомобилей «Лада». И это только отечественные машины. А ведь есть еще иномарки… По большей части это авто из КНР. По последним данным, непроданных «китайцев» скопилось уже около 500 тыс.
Эксперты подсчитали, что имеющегося запаса автомобилей в нашей стране хватит примерно на 5 мес. активной торговли. И это при условии, что продажи авто перестанут падать (что маловероятно).
Специалисты составили антирейтинг проданных автомобилей. В его «лидерах» авто от Автотора. Например, у Kaiyi за прошедшие 11 месяцев продано чуть больше 7 тыс. автомобилей. У SWM чуть больше 1 тыс. авто. У Forthing рекордное количество — 465 автомобилей.
Из-за настолько низких продаж, дилеры расторгают соглашения с этими марками. Никто не хочет продавать… неликвид.
Также очень низкие продажи у BAIC, Foton, Livan, Haima, Dongfeng, Jetta, FAW, GAC, JAC, Oting.
Специалисты считают, что автомобили этих марок надолго застряли на дилерских стоянках. В то время как более ликвидные марки авто, например, Changan, Haval, Geely, Chery все равно постепенно будут распроданы.
Максим Соколов, глава АвтоВаза:
«Мы не будем работать ради складских запасов. Если продажи так и будут падать, будем корректировать план на 2025 г. Пока мы рассчитываем выпустить за следующий год еще 500 тыс. автомобилей. Как и в 2024 г».
Автоэксперты считают, что в 2025 г продажи автомобилей в России продолжат снижаться. Потому что в 2024 г российский авторынок «насытился» после падения 2022-2023 гг. Все, кто хотел купить авто, уже сделали это.
Максим Соколов:
«Мы остановили производство «Весты» Легенд и «Нивы» SW во всех комплектациях. Более-менее продаются сейчас «Весты» седаны в базовой и средней комплектации. Но те «Весты», что стоят под 2 млн. руб., не продаются. По такой же стоимости в России продают многие иномарки. И люди покупают их».
К снижению спроса на автомобили в России во многом повлиял рост ставки ЦБ. Автокредиты в нашей стране стали «дорогим удовольствием». При этом 80% всех автомобилей в РФ продаются именно в кредит.
Автомобили от АвтоВаза продаются в разы хуже, чем авто из КНР. У китайских автопроизводителей, несмотря на рост ставок утильсбора, есть возможность предлагать покупателям скидки на авто и проводить выгодные акции. Все потому, что автопроизводители в Китае субсидируются правительством. У АвтоВаза нет возможности предлагать клиентам акции и скидки — по словам Максима Соколова.
Недавно АвтоВаз заявил, что планирует в 2025 г поднять цены на «Лады». Это повергло в шок не только простых россиян, но и автоэкспертов. Ведь уже сегодня «Веста» стоит как хорошая иномарка. Куда уж дороже?