Найти в Дзене
Книга памяти

Он, она и Новый год 3

Начало здесь. Часть 2.

Они опять помолчали. Каждый думал о своем. У каждого было что вспомнить, о чем грустить и жалеть. Первой нарушила молчание Лариса.

- Владимир Николаевич, может быть что-то сделать надо, помочь. Я с радостью.

- Спасибо вам, Лариса. Сегодня прибежала эта хитрющая бабулька, Нина Александровна и как снежный вихрь пронеслась по дому. Самое необходимое сделала, а если еще что-то понадобится, я ей скажу, - он покрутил головой, оглядывая кухню в поисках необходимых дел.

И, не найдя ничего интересного, продолжил:

- Удивительная женщина. Полная энергии и оптимизма. У нее у самой дома не все гладко, а она других успокаивает. И делает это так мягко, ненавязчиво, вроде так все и должно быть. После ее прихода мне всегда становится легче.

- Знаете, - сказал он после небольшой паузы, - она мне за эти годы в чем-то маму заменила. Я ей до конца своих дней обязан.

- Она давно к вам ходит? – спросила Лариса, чтобы поддержать разговор. Ей тоже понравилась Нина Александровна. Но это первое впечатление и мнение Владимира было интересным.

- Шесть лет, - быстро ответил он, - уже шесть лет возится со мной. Она меня и вытащила, можно сказать, с того света. Она в больнице работала, куда меня тогда привезли. Все опекала меня, жить заставляла. Я по больницам разным больше двух лет провалялся. С переменным успехом. Домой выпишут – сиделку нанимаю, хуже станет – опять в больницу. Жить совсем не хотел, вот лечение и не шло впрок. А она нашла подход, жить заставила. Я под ее натиском и умирать перестал, живу.

- Это я уговорил ее бросать работу в больнице. Дома у нее проблемы с внуком начались, а она сутками работала, чтобы эти копейки зарабатывать. Платили то сущие гроши. Да что я вам рассказываю, знаете, наверное.

Лариса кивнула понимающе.

- Да и сейчас не сильно разживешься на эти деньги, - проговорила она, - иначе врачи и медсестры бы не работали по полторы, да по две ставки. Я, правда, всегда на одну ставку работала. Сначала мама сильно болела, оставить ее нельзя было. Потом мой Николка добавился. Тоже не сильно на подработку уйдешь. Так и жили от зарплаты до пенсии, да еще уколы людям на дому ставила. Но это, когда повезет, когда позовут.

- Вот и я о том же. Уговорил Нину Александровну ко мне помощницей идти. Доплачивать ей стал, кое-какие проблемы решил. Просил, раз вытащила меня, пусть и дальше не бросает. Так мы с ней и породнились. Душой и сердцем.

- Это хорошо, когда такой человек на пути встречается. А как вы новый год встречаете? Елку уже нарядили? – сменила тему разговора Лариса.

- Ну что вы, маленький я что ли? Какая елка. Да и некому мне под ту елку подарки складывать. Не жду никого. Хотя друзья иногда заходят. Редко, правда. У всех своя жизнь, свои заботы. А вы?

- Николка елочку уже нарядил. У нас не очень большая елка. И не настоящая. Я ее купила, когда Николке годик исполнился. С тех пор и наряжаем. В этом году сам все игрушки повесил. Вчера прихожу от вас, а он радостный и гордый. Сам достал коробку, сам собрал елку и сам ее украсил. Нет, не сам, с Васенькой.

Владимир, слушая Ларису, внимательно посмотрел на нее. Она поняла, прочитала по глазам его немой вопрос.

- Это наш кот. Николка пять лет назад с прогулки притащил. Малюсенький котенок был. А сейчас уже взрослый красавец. Мы его очень любим. А сыну он и друг, и помощник.

- У меня тоже Василий. Вот ведь совпадение. Только я своего сам подобрал. У мусорных контейнеров. Мы с Ниной Александровной гулять поехали, а он там сидит. Худой, голодный. Не испугался, не убежал. И так жалобно смотрел на меня. Я по коленке хлопнул, он и прыгнул на колени. Нина Александровна как раз мусор пошла выбрасывать. Вернулась, а мы уже подружились. Потом мыли его, она его даже к ветеринару свозила.

Владимир прищурился, вспоминая.

- Два раза. От блох обрабатывали, какие-то прививки ставили и потом…, - он замолчал, не зная как обозначить эту операцию.

- В общем, живем, как два закадычных друга и нам хорошо.

Лариса улыбнулась. Она все поняла и просто вернулась к разговору о Новом годе.

- Николка с Васей сами гирлянды развесили, снежинок навырезали. Праздника ждут. И подарков от Деда Мороза. Он ему, Деду Морозу, письмо написал. Каждый год пишет.

- И что, исполняет Дед Мороз его желания? - оживился Владимир.

- Старается, - засмеялась Лариса, - да и желания пока вполне исполнимые. Вот только в этом году…, - она задумалась.

- Что, попросил самолет?

- Нет, хуже, пригласил Деда Мороза в гости. И знаете для чего? – она выдержала паузу, улыбнулась, - чтобы маму, то есть меня, порадовал, развлекал , хоровод водил или песню спел. Представляете, Дед Мороз маме песню должен спеть.

На какой-то момент выражение лица Ларисы изменилось. Пробежала легкая грусть.

- Написал, что мама устала и ее надо развлечь.

- А что, все правильно написал. Хороший у вас сын. Познакомьте нас как-нибудь.

Лариса посмотрела на Владимира.

- Я думаю, раз судьба свела нас вместе, да еще перед новым годом, это же не просто так. Предлагаю продолжить знакомство. Семьями. Можно с Васьками даже. Тем более, мы соседи. Живем в трех домах друг от друга.

- Откуда вы знаете?

- Так вы сами и сказали. Вчера. Не помните? Впрочем, что там помнить. На вас такая нагрузка была. Мне и домой попасть хотелось, и на вас страшно было смотреть. Такая маленькая, худенькая, а здоровенного мужика тащит, да еще и транспорт его.

Они стали вспоминать события вчерашнего вечера. Подробности уже не казались такими трудными. Отдельные моменты даже с улыбкой вспоминали. Сегодня они казались комичными. Лариса вернулась в коридор, достала из сумки мазь.

- Спасибо, возвращаю хозяину. Мазь действительно чудесная, ноги с утра еще были тяжелыми, а потом ничего, разошлись. Как будто и не было такой нагрузки.

- Оставьте себе, у меня еще тюбик есть, - разрешил Владимир, - вам пригодится.

Они поговорили о погоде, Лариса рассказала, как празднично украшены дома, магазины и некоторые улицы, как люди делают предпраздничные покупки. Вскользь упомянула о том, что именно первого января ей поставили дежурство. Зато потом, второго и третьего, она будет отдыхать целых два дня. Успеет выспаться и погулять с сыном.

Владимир рассказал о том, что когда-то они любили встречать новый год на семейной даче. Во дворе росла настоящая ель и они все вместе ее наряжали.

- Продали?

- Что, елку? – пошутил Владимир.

- Дачу. Вы рассказываете в прошедшем времени.

- Не продал. Стоит закрытая. Зарастает. Раз в год пару раз за лето нанимаю работников, чтобы траву скосили, да порядок навели и опять закрываю. Продать так и не смог. Это последнее, что у меня от моих родителей осталось. Дача, да вот эта квартира.

- Хорошая у вас квартира, - Лариса заметила, как загрустил Владимир.

- Да. Я здесь родился, здесь вырос. Сюда в первый раз привел свою Машеньку. Мама с папой здесь были счастливы. Тоже не смог продать. А вот свою - продал, - он оживился, - оказалось это не так сложно. Не хотел находиться там, где я был счастлив. Слишком много было воспоминаний. Так и продал, со всей обстановкой, мебелью, шторами. Пять лет назад. Как только определился, что живу дальше, так и продал.

Они помолчали. Разговор зашел в тупик. Спрашивать о его семье, бередить старые раны, Лариса не решилась. О чем говорить еще - не знала.

Выручил звонок, прозвучавший на входной двери. Владимир поехал открывать дверь.

Отсутствовал он недолго.

- Ну вот, мы славно побеседовали, а добрые люди помыли полы в том доме. Все сделано.

- Спасибо вам, - она встала, решив, что это сигнал к расставанию. Было немного жалко, но пора было уходить.

- Надеюсь, мы еще увидимся? – спросил Владимир, глядя на Ларису снизу вверх.

- Вы приходите ко мне в гости. С сыном приходите, я буду рад, - в его глазах тоже промелькнула тень грусти от предстоящего расставания.

- А вы звоните, если нужна помощь. Я рядом, я приду. Телефон мой у вас есть, - тихо ответила Лариса и пошла одеваться.

Они попрощались и Владимир аккуратно закрыл дверь.

Лариса быстро вышла из подъезда и, пройдя немного, оглянулась. Нашла глазами окна нужной квартиры. Свет горел только на кухне. Но в окне никого видно не было.

«Да и как его увидишь? Подоконник широкий, а он там, в инвалидном кресле. Хотя может уже и уехал из кухни. Просто свет забыл выключить. Чего это я? Знакома с человеком только два дня и уже загрустила. Мало своих больных, пациентов в больнице. Он всего лишь один из многих», - она убеждала себя, что в их встрече нет ничего необычного.

Убеждала и все-таки грустила.

Дома ее ждал Николка, который из цветной бумаги мастерил праздничную открытку.

- Как здорово у тебя получается. И где ты только научился, - похвалила она сына.

- По телевизору показали, я запомнил. Вот наделаю много открыток и раздам всем добрым людям. Буду поздравлять с Новым годом. Мы же пойдем с тобой к большой елке. В центре которая.

Лариса посмотрела на сына, у нее возникла интересная идея.

- Обязательно пойдем. Сынок, а ты мог бы приготовить еще одну, дополнительную открытку. И украшения для елки из бумаги сделать.

- Конечно, мог бы. А тебе для чего? Мы же елку уже украсили. Хотя Васька ее сегодня чуть не уронил. Хорошо я рядом стоял, спас.

Лариса улыбнулась. Представила себе ситуацию с падающей елкой, Васькой, удирающем в панике и своим сыном, пытающимся эту елку поймать.

- Есть у меня одна идея…. - и она рассказала сыну о своей встрече с Владимиром, о его одиночестве и о том, что они могут поработать добрыми волшебниками и создать праздничное настроение человеку.

- Жаль только, что у нас елочки никакой нет. Мы бы ему еще и елочку установили, - закончила она.

- А мы можем ветки взять. Я видел у Витьки, у друга своего. У них тоже елки нет. Они ветки от живой елки в вазу поставили и украсили. Очень красиво получилось.

- А ветки где возьмем?

- Так во дворе. Там кто-то елку домой привез, несколько веток обрубили. Наверное, елка слишком высокой была. Они там и остались. Я видел. Если, конечно, дворник, дядя Паша не выбросил в контейнер.

- Мама, давай сходим, посмотрим, - Николка вскочил и побежал одеваться, потянув за собой Ларису.

Выходить снова на мороз не хотелось, но энтузиазм сына победил. Они собрались и вышли на улицу.

У соседнего подъезда действительно валялись еловые лапы. Можно было выбрать вполне приличные веточки, подходящие для зимнего букета. Что Лариса с сыном и сделали. Веток прихватили побольше, чтобы дома выбрать лучшие для Владимира Николаевича, а из оставшихся сделать и для себя зимний букетик.

Два следующих дня в доме работала творческая мастерская. Лариса завершала рабочий год в больнице, Николка мастерил новогодние украшения, делал открытки и вообще был очень занят.

А 31 декабря они дружно резали салаты и жарили курицу. Вечером они собирались пойти поздравлять Владимира Николаевича. Елочный букет был готов. Стоял в вазе и был украшен мокрой солью, которая застыла на еловых иголках как снег. Бумажные поделки сделали букет ярким и, по-детски веселым.

Наконец все приготовлено, упаковано и выставлено в коридор. Николка с нетерпением ждет маму, которая надела свое лучшее платье и красиво уложила волосы.

- Ты такая красивая, он сразу в тебя влюбится, - сказал Николка, любуясь своей мамой.

Лариса смутилась.

- Что ты такое говоришь, мы просто поздравим человека. Сделаем ему приятное. В Новый год все наряжаются и у всех должно быть хорошее настроение.

Они быстро дошли до нужного дома. Лариса опять глазами нашла знакомые окна. Окна были темными.

«Наверное, в комнате, - подумала она, - хотя и комнатное окно тоже должно выходить на эту сторону».

Они вошли в подъезд и неторопливо поднялись на третий этаж.

Окончание здесь.

-2