Она увидела его в подъезде. Сразу, как только вошла. Растерянного, беспомощного, не знающего что предпринять и как изменить ситуацию.
Он сидел в инвалидной коляске перед лесенкой и не мог подняться. Не предусмотрены наши подъезды для таких, как он. Хоть и дом старой, еще сталинской постройки, и парадный подъезд широкий, и лестница со следами былой роскоши в виде лепнин, но вот прыгать на коляске вверх по ступенькам не предусмотрено.
Она вошла в подъезд с ведром воды и инвентарем для уборки.
Устала. Это был уже пятый, последний подъезд на сегодня. Мечтала о том, что быстро протрет подоконники, вымоет пол и домой.
Дома тепло, тихо. Кот Васька, да сын Николка наверняка смотрят телевизор. А что им еще делать, в школе начались каникулы, на улице мороз больше 20 градусов, а мама тут, по подъездам бегает. Вот и сидят вдвоем. Одному девять лет, другому пять. Но живут дружно, друг друга не обижают, делятся вкусняшками, когда перепадет. Не часто, правда, но бывает.
Маму ждут. Договаривались сегодня елку наряжать. Через три дня Новый год. А у нее уже ни сил, ни желания нет.
А тут этот. Стоит прямо перед лесенкой. Ни туда и ни сюда.
Она оглянулась в поисках сопровождающего, но никого не увидела.
- Вам помочь, - тихо спросила она, убедившись, что сам он подняться не может.
Он внимательно посмотрел на нее. Худенькая, небольшого росточка и со следами явной усталости на лице. Где ей такого громилу поднять?
- Попробуйте. Только кажется мне, что вам это не под силу. Лучше подайте мой телефон, уронил нечаянно.
Она посмотрела на пол. Телефон лежал в самом углу, под первой ступенькой. Как он ухитрился так выронить.
Подняла, подала хозяину. Тот попытался позвонить. Телефон не работал.
- Этого еще не хватало. Сломался, - раздраженно проговорил мужчина, - а я ни одного номера на память не помню.
Он опять внимательно посмотрел на женщину. Увидел ведро с водой, тряпку…
- Вы здесь живете?
- Нет, через три дома отсюда. Я здесь полы мою, - она сказала это так тихо, как будто стеснялась своей работы.
- Тогда попробуйте постучать в квартиру на первом этаже. Может быть, там есть мужчины. Они помогут. Я заплачу.
Она взглянула на него более внимательно. Увидела, что он далеко не старик. И одет вполне прилично. Немного небрежно, но в хорошие, добротные вещи. С виду вообще вполне положительный персонаж. Если бы не инвалидная коляска.
Молча поднялась по лестнице, позвонила в дверной звонок. За дверями была тишина. Она позвонила, а затем и постучала в другую дверь. Но и там никого не было. На площадке было всего две квартиры. Тоже роскошь сталинских построек.
- Нет никого, все уже празднуют. Или по магазинам ходят, - произнесла она, спускаясь вниз, - давайте вместе попробуем.
Решительно взялась за ручки коляски, подкатила ее к перилам.
- За перила можете ухватиться?
Мужчина неуверенно кивнул.
- Вот и хорошо. Я вас, как детскую коляску, по одной ступеньке буду поднимать, а вы руками за перила придерживайтесь. На всякий случай.
Он опять кивнул. Понял.
Она наклонила коляску и поставила передние колеса на первую ступеньку. С трудом, но подняла задние и попыталась сдвинуть колеса, работая коленями, как рычагом. Получилось не очень.
Тогда она зашла спереди., Пристроила ноги мужчины себе между ног и рывком втянула передние колеса на вторую ступеньку.
- Держитесь, - почти прошептала, но он услышал. Она выпрямилась и выдохнула. Наклонилась снова.
Он принюхался. Он ее головы шел удивительно знакомый запах. Это было так давно, но он помнил его. Духи его любимой Машеньки. На несколько минут ему стало плохо. Защемило сердце. Он зажмурился и замотал головой.
Она ничего этого не видела, она снова рывком подняла коляску и смогла вкатить ее сразу на две ступеньки. Опять выпрямилась. Теперь уже зажмурилась она. Схватилась за перила. Выдохнула. И снова нагнулась.
- Послушайте, - он смотрел на нее и не знал как помочь. Изо всех сил пытался подтянуться на руках, получалось слабо. Но сколько-то секунд он мог удержать равновесие.
Понял это, скорректировал ее рывки. Получилось. Она поднимает, он цепляется за перила. Ей легче. Так, передвигаясь рывками, они доползли до второго этажа. Не разговаривая, не обсуждая ситуацию. Она упрямо дергала, он скрипел зубами, но помогал, как мог.
На втором этаже остановились. Отдохнуть.
- На каком этаже вы живете?
- На третьем. Еще два пролета. Может быть постучать соседу. Он редко бывает дома, а вдруг сегодня как раз такая редкость.
Она постучала. За дверями была тишина. На дрожащих от напряжения ногах она спустилась вниз.
И снова рывок, подъем, рывок, подъем.
Уже у его двери она бессильно прислонилась к стене.
- Открыть сами сможете? У вас тоже дома никого нет.
- Есть. Васька. Мой друг и помощник.
Он достал ключ и открыл входную дверь. За дверями жалобно мяукнули.
- Я пришел. А ты боялся. Скажи спасибо этой женщине.
- Как вас зовут?
- Лариса.
- Прошу вас, Лариса, войдите. Выпейте чаю, кофе. Вам надо передохнуть.
- Мне некогда. Дома сын ждет. А еще полы.
- Подождите, ну хоть воды попейте.
Она вкатила коляску в прихожую. Он включил свет. Это была необычная прихожая. Большая, просторная и с металлическими поручнями по всем свободным от мебели стенам.
- Там на кухне термопот. В нем горячая вода. Заварка и кофе прямо на столе. Выключатель справа.
Повинуясь какому-то внутреннему порыву, она прошла. Нашла кухню, выключатель, термопот. И действительно сделала себе кофе.
- Не помещает сейчас, - думала она, оглядывая кухню.
В принципе на кухне было достаточно удобно и чисто. Все стояло, лежало, висело на своих местах. На присутствие человека с особенностями указывало только наличие все тех же поручней.
Отсутствие женской руки тоже почему то чувствовалось.
- Вам налить кофе.
- Простите, я не пью растворимый. Держу на крайний случай. Вот если бы вы согласились сварить, я бы не отказался. Напряженный у нас был путь, - ответил мужчина из коридора.
- Я сварю. Подскажите, где у вас кофе и турка.
Он все еще возился в коридоре и не ответил. Она нашла сама. Поставила воду. Потом вдруг поняла, что он пытается там раздеться. Вышла в коридор. Он уже снял куртку и при помощи палки с крюком на конце пытался повесить ее на вешалку.
Она молча взяла куртку, повесила на вешалку. Аккуратно сложила шапку и шарф, положила на тумбу в коридоре. Посмотрела ему на ноги.
- Я попробую сам, - смутился он.
- Я помогу, - коротко ответила она и наклонилась, помогая ему разуться. Ноги были холодные и какие-то неживые. Слишком твердые.
- Вы какой кофе любите?
- Покрепче.
Она сварила кофе. Что-то, а варить вкусный, ароматный кофе она умела. В прошлой жизни. Знала в какую по температуре воду нужно аккуратно всыпать молотое зерно, когда и что добавлять для запаха и вкуса, как быстро остужать, чтобы сохранить изюминку.
Сейчас она просто сварила кофе. Черный, горячий, без сахара. Аромат поглотил все другие запахи. Пахло только кофе и хорошей жизнью.
- Кофе готов, - негромко крикнула она куда-то в комнату, куда уехал ее новый знакомый, - у вас есть любимая чашка?
- Есть, но она высоко и я не могу ее достать. Там в шкафу, синяя, с вензелями.
Она нашла чашку, налила кофе. Поставила на стол. Поискала глазами, заметила пакет с круассанами, достала пару, положила их на блюдце, поставила рядом с чашкой.
- Молоко, сливки?
- Нет, спасибо, я пью просто черный кофе. И без сахара., - он въезжал на кухню, ловко передвигаясь между мебелью.
- Присаживайтесь.
- Мне надо идти, - она стоя допивала свой кофе, с удовольствием вдыхая запах того, который сварила.
- Не спишите. Я уже позвонил. Сейчас подъезд вымоют. Вы можете полчасика отдохнуть.
Она с удивлением посмотрела на него. Вымоют? Кто? Зачем?
Он прочитал все вопросы на ее лице.
- Ну, должен же я как-то отблагодарить вас. Без вас я до сих пор сидел бы в подъезде в ожидании помощи. Между прочим, я и так там просидел добрых полчаса. Ни одна живая душа не прошла ни вверх, ни вниз. А сейчас приедет клининговая служба, все быстро вымоют. Отдохните.
Она в изумлении присела на стул.
Он придвинул к себе чашечку с кофе.
- Запах обалденный. Думаю, что на вкус не хуже. Я в этом толк знаю, - он попытался улыбнуться, но какая-то мышца на лице не давала ему это сделать. На короткое время лицо перекосилось, но он взял себя в руки и посмотрел на Ларису с прежним выражением.
- Отлично. Вы отлично справились. Кофе действительно вкусный. Спасибо. Мне это сейчас очень надо. Такой стресс.
- Почему вы один, как оказались в подъезде? – решила спросить Лариса.
- Женщина, которая мне помогает, заболела. Замену обещали прислать. Я прождал целый день. Но никто не пришел. А у меня закончились продукты.
- А доставку на дом не пробовали заказать?
- Сам хотел посмотреть. В последнее время Нина Александровна часто болела. Поэтому гуляли мы только пару раз в месяц. Она хотела уйти, уволиться, я настоял, чтобы не спешила. Во-первых, мы привыкли друг к другу, она хорошо знала, что и когда мне надо. Во-вторых, ей деньги нужны. Внук у нее непутевый. Помогать приходится. Я поэтому и в агентство не обращался. Надеялся, что все обойдется. И обошлось бы, если бы не продукты.
- Продукты то купили? Что-то я пакета никакого не видела.
- Я так и не вышел. Скатиться тихонько у меня получилось. Где руками, где тормозом помогал, это я умею. Когда гуляли с Ниной Александровной, научился, приспособился А тут на первом этаже сообразил. Что подняться то сам не смогу. Решил попробовать. Застрял. Хотел подмогу вызвать – телефон выронил. В общем, ни в магазин, ни на прогулку, - попытался пошутить мужчина.
- А как же она раньше вас поднимала. Когда гуляли?
- Она не поднимала. Я всегда с ребятами договаривался. Они подъезжали в нужный момент. И меня под белы ручки в дом вносили. Сегодня не срослось.
- Ну что ж, придется и эту науку осваивать, - снова попытался улыбнуться он. И снова лицо перекосилось, как от боли.
- До завтра доживете?
- В смысле?
- Я завтра могу продукты принести. Скажите, что надо. Только вечером. Днем я на другой работе работаю.
- А что, это идея. Но я думаю, что завтра я уже решу все вопросы. Спасибо. Вот телефончик ваш я бы записал.
- Зачем?
- Пригласить хочу в гости, - он помолчал, - на кофе, который вы сварите.
Лариса улыбнулась. И продиктовала свой номер телефона.
- Так ваш телефон все равно не работает.
- У меня запасной есть. Вот сейчас его и проверим.
Мужчина достал из ящика кухонного стола телефон и набрал номер Ларисы. Сигнал послышался из коридора. Лариса встала, чтобы отключить телефон. Встала, охнула и снова села. Мышцы дали ответную реакцию на нагрузку. Мужчина сразу все понял.
- Я сейчас вам мазь дам. На ночь намажете ноги и утром будете, как новенькая, - проговорил он и, не дожидаясь согласия, покатил в комнату.
Лариса доковыляла до коридора, вытащила телефон.
- Как вас зовут?
- Владимир. Владимир Николаевич Третьяков. Прошу…, - он запнулся, потом продолжил, - ну, любить не обязательно. Жаловать. Прошу жаловать. Такое русское слово. Что в переводе означает – уважать.
Теперь пришла очередь улыбаться Ларисе. Ей нравился этот мужчина, который не ноет и не жалуется на свое состояние, а пытается шутить и еще о ней позаботиться.
В дверь позвонили. Владимир быстро проехал к входной двери, открыл ее, переговорил и снова закрыл. В коридоре что-то зазвенело и все стихло.
Он появился через несколько минут.
- Все в порядке, подъезд помыли. Ваш рабочий день закончился.
Она смутилась.
- Спасибо. Не надо было, я сама. Это же денег стоит.
- О, не волнуйтесь, с деньгами проблем нет. С ногами проблемы. А деньги, как известно, дело наживное.
Они еще поговорили несколько минут, Лариса все-таки настояла на списке продуктов и стала прощаться.
Провожая ее, Владимир подал пятитысячную купюру.
- Это вам, за помощь. Спасибо еще раз.
- Не надо, я же не за деньги. Просто помочь хотела.
- Конечно. Но я очень хочу сделать для вас что-то приятное. Смотрите, я даже не могу подать вам вашу курточку. Возьмите хотя бы деньги.
- Но это слишком большая сумма.
- А вы купите себе и своему сыну сладостей. Самых лучших. И увидите, что не так это и много. Впереди праздник. Пусть случится маленькое сладкое чудо.
Лариса деньги взяла. Потом подхватила свое ведро, рабочее снаряжение, которое работники принесли прямо в квартиру, и тихонько закрыла за собой дверь.
Она шла домой и думала об этой встрече. Что это, подарок судьбы или случайность?
Ведь только вчера она разглядывала ботинок сына, который неожиданно расклеился и «просил каши». Высчитывала что дешевле, починить эти или купить новые. И сколько тогда останется денег на праздничный стол.
А сегодня раз, и пять тысяч в кармане. Ничего, что ноги болят. Тем более у нее есть чудодейственная мазь, от которой она завтра не только ходить, летать будет. Так уверял Владимир.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Встречайте новую историю. Не очень длинную, но, вполне себе новогоднюю. Хотя я считаю, что чудеса в нашей жизни могут случаться не только в новогодние дни.
Интересно? Продолжать?
А вы верите в новогодние чудеса?
Расскажите в комментариях. И не забывайте про лайки.