Начало здесь. Часть 2. Часть 3.
На короткий звонок в дверь никто не ответил. Лариса посмотрела на сына.
«Куда он мог деться? Дело к вечеру. Не на прогулку же он ушел», - подумала она и снова решительно нажала на звонок.
- Мама, может, просто никого нет дома?
- Не может, он должен быть дома. Куда можно пойти на ночь глядя? - она не стала уточнять, что человек, к которому они пришли, не может просто так взять и пойти на улицу в силу определенных обстоятельств.
За дверями послышалось какое-то движение.
- Владимир Николаевич, это я, Лариса. Откройте, пожалуйста, - тихо попросила она того, кто находился там, за дверью.
Движение усилилось, послышался жалобное мяукание кота Василия. Кот не просто мяукал, он о чем-то говорил, звал, привлекал внимание. Внутри Ларисы появилось непонятное волнение, предчувствие если не беды, то чего-то не очень приятного.
Она снова позвонила в дверь. Беспомощно посмотрела на сына.
- Давай соседям позвоним. Вдруг они знают, где твой знакомый, - сказал Николка.
Лариса улыбнулась. Действительно, чего это она, можно же у соседей спросить. Она перешла к квартире напротив и нажала кнопку звонка.
За дверями послышался смех, потом голоса, потом дверь распахнул высокий красивый мужчина.
- Здравствуйте. Вам кого?
Пока Лариса объясняла ситуацию, он не сводил с нее взгляда. Казалось слушал внимательно, а сам смотрел, смотрел.
- Ларка, это ты? – неуверенно произнес он.
- Я, - Лариса растерялась. Она не помнила этого мужчину, не знала, где и когда они могли встретиться.
- Юра, кто там, детка, - в коридор вышла женщина, внешность которой показалась Ларисе смутно знакомой.
- Здравствуйте, милая девушка, вам кого?
- Мама, не узнаешь? Это же Киска-Лариска, я ее по глазам узнал.
- Не узнаю, какая…, - и вдруг женщина вспомнила.
- Та самая, а не перепутал?
Лариса с сыном стояли растерянные и тоже ничего не понимали. Сколько не вглядывалась она в мужчину, никак не могла вспомнить, кто это. Вот только это давно забытое Киска-Лариска навевали что-то теплое, далекое из самого детства.
- Подожди, ты Юра…, - нерешительно спросила она, - Юрка Белоглазов?
- Ну, вот и ты признала. Это же сколько лет прошло? Целая вечность. Давай проходи. Это твой сын? – мужчина, наконец, обратил внимание на мальчика с елочным букетом в руках.
- Нет, нет, нам к Владимиру Николаевичу. Мы звонили, а он не открывает, - Лариса, наконец, смогла сказать то, что хотела.
- Ой, не случилось ли чего? Подождите, у меня ключи есть, сейчас откроем, - и мама Юрки Белоглазова быстро вернулась в комнату.
- Я только вчера прилетел. Маму с новым годом поздравить. А ты, ты как живешь?
- Хорошо, у меня все хорошо, проговорила Лариса, - вглядываясь в глубину комнаты Белоглазовых.
Тревога ее нарастала и она с нетерпением ждала, когда же вернется эта женщина с ключами.
Дверь в квартиру пошли открывать все вместе. Хотя нет, Николку оставили в квартире у Юры. Велели ему охранять помещение, букет и салаты, а заодно познакомиться с маленькой девочкой Юлей, которая приехала погостить к бабушке.
- Не надо ему туда, мало ли что, - прошептала мама Юрия.
Ключ никак не хотел вставляться в замочную скважину, потом никак не проворачивался. Лариса уже засомневалась, тот ли это ключ. Наконец дверь была открыта.
В коридоре темно и тихо. Никаких признаков пребывания человека. Даже Васька куда-то исчез и не подавал голоса.
- Может он уехал куда-то, а мы дверь скрыли, - опять засомневалась Лариса.
Она нашарила рукой выключатель и включила свет. И в ту же минуту услышала тихий стон.
- Он там, - проговорила она, быстро скидывая с себя сапоги и куртку.
В комнату они вошли сразу втроем. Хорошо, что Мария Владленовна, так звали маму Юрия, знала, где расположен выключатель. Она щелкнула кнопкой. Перед ними предстало весьма печальное зрелище.
Владимир Николаевич лежал на боку, неловко подвернув под себя ноги. Прямо на него взгромоздилась коляска. Рядом валялась кружка с каким-то напитком, который образовал большое мокрое пятно по полу.
Лариса склонилась на Владимиром. Он дышал, но даже невооруженным взглядом было видно, как ему трудно. Бледное лицо, крупные капли пота на лбу, посиневшие от напряжения губы. И рука…, нервно шкрябающая пол, словно хотела ухватить что-то невидимое.
- Вам плохо, мы сейчас, - проговорила Лариса и принялась командовать.
- Юра, поднимай коляску. Только осторожно. Мария Владленовна, воды, принесите, пожалуйста, воды из кухни.
Она попыталась нащупать пульс на шее у Владимира. Юрий быстро, но по возможности осторожно, вытащил коляску из-под мужчины и поставил ее в сторону. Он хотел помочь перевернуть лежащего, но Лариса не разрешила.
- Подожди, может быть его нельзя трогать. Надо вызвать скорую.
- Не надо скорую, надо укол, там, на столе, - вдруг тихо, почти шепотом произнес Владимир.
Лариса увидела на столе ампулу и шприц. Лекарство было известное, применялось при сердечной недостаточности, и сделать такой укол не составляло никакой сложности.
- У вас с сердцем плохо? Может все-таки скорую, - проговорила она, наклонившись к Владимиру.
- Нет, сердце уже успокоилось. Помогите мне встать.
Юрий наклонился и, следуя указаниям Ларисы и самого Владимира, аккуратно посадил его в кресло.
- Спасибо. Если бы не вы… , - как-то отрешенно и без малейших эмоций произнес Владимир. Слова давались ему с трудом, словно во рту была каша. И Лариса пристально вглядывалась в его лицо, выискивая признаки поражения нервной или сердечной системы
- Володечка, мы же договаривались, чуть что, ты звонишь. Почему не позвонил, я бы пришла, - заботливо проговорила Мария Владленовна, предлагая Владимиру стакан воды.
Воду Владимир выпил быстро и с жадностью. Видно было, что у него пересохло во рту, что мешало дыханию и искажало речь. Именно это искажение речи и насторожило Ларису.
- Не успел, хотел укол себе сделать, но как-то все закружилось, до стола не дотянулся и полетел, - Владимир медленно приходил в себя. Он посмотрел на своих спасателей и даже попытался улыбнуться.
- Но укол, я думаю, все-таки надо сделать, - сказал он, вопросительно глядя на Ларису.
- А я все-таки, предлагаю вызвать скорую и хотя бы проконсультироваться. Они приедут, сделают кардиограмму, если надо, даже анализ крови возьмут. Давление измерят.
- Ну хорошо, убедили, вызывайте вашу скорую, - проговорил Владимир.
Лариса достала свой телефон.
- Я пожалуй пойду домой. Приедет скорая, позовете. Дома дети, испугались уже, наверное, мне к ним надо, - проговорила Мария Владленовна.
- Давай, Володя, приходи в себя и приезжай к нам, - обратилась она к Владимиру, - мы в этом году дома празднуем. Смотри Юра приехал, да не один а с дочкой. Так что скучно не будет. Мы тебя будем ждать.
Мария Владиленовна повернулась к сыну.
- Юра, приглашай и ты свою знакомую. Будет у нас настоящий новый год. В большой компании.
Юрий улыбался. Лариса вызывала бригаду скорой помощи. Мария Владленовна ушла к себе.
Бригада ехала довольно долго, учитывая суетливый праздничный день и количество вызовов от тех, кто уже начал встречать новый год задолго до 31 декабря.
Как и обещала Лариса, Владимиру сняли кардиограмму, поставили укол и дали несколько советов. Убедившись, что давление в норме, а больной приходит в свое обычное состояние, бригада скорой помощи уехала.
До приезда скорой помощи Лариса навела в комнате порядок, вытерла мокрую лужу и даже приготовила Владимиру кружку горячего чая.
Юрий уходить к себе не торопился. Он развлекал Владимира рассказами о себе, своей дочке, о планах на зимние каникулы. Попутно вспомнил сам и напомнил Ларисе, что знакомы они еще с далеких детсадовских времен, где были закадычными друзьями.
Лариса тоже все вспомнила и даже в шутку напомнила, что они поженились в подготовительной группе. Но детсадовский муж исчез сразу же после выпуска в первый класс.
- Я же не сам, мы уехали отсюда, меня, можно сказать, насильно увезли, - со смехом оправдывался Юрий.
И Владимир, поддерживая эту шутливую перепалку, подтвердил, что они точно уехали, а вернулись только пару лет назад. Да и то вернулась только одна Мария Владленовна.
Определив, что Владимир вполне может принимать поздравления Лариса сходила за сыном. Юрий вернулся в свою квартиру.
Вместе с Николкой и самим Владимиром они украсили комнату новогодним букетом и вырезанными снежинками. Торжественно поздравили хозяина вкусными салатами с курочкой.
Владимир быстро нашел общий язык с мальчиком, они договаривались, куда развешивать снежинки, чтобы те не мешали передвижению коляски Новогодний букет переставляли с места на место несколько раз, пока не нашли ему самый красивый уголок.
Как догадалась Лариса, Владимир делал это специально, чтобы порадовать мальчика и помочь ему освоиться в новой обстановке, привыкнуть к необычному виду хозяина.
Квартира Владимира оказалась двухкомнатной, весьма просторной и с хорошей старинной мебелью. За стеклами шкафов был виден тяжелый хрусталь и тонкий фарфоровый сервиз, на книжных полках расположились разноцветные корочки полных собраний сочинений известных писателей, милые семейные безделушки.
- Моя мама преподавала в университете, была заядлой поклонницей книг, - пояснил Владимир, увидев, как Лариса с интересом изучает корочки книжного богатства.
- Я в школе очень любила читать. Особенно классику.
Владимир уже совсем пришел в себя и старался развлечь своих гостей. Он достал коробку шоколадных конфет, вкусные тарталетки с начинкой, приготовленной Ниной Александровной. Лариса заварила кофе и они дружно поужинали за большим кухонным столом.
- Интересно, помнит ли стол, сколько народу сидело за ним за все эти годы? Маленькие и большие, веселые и грустные, голодные и не очень, - философствовал Владимир, радуясь, что все сложилось хорошо.
Домой своих гостей он уже не отпустил.
- Вы для меня, как Дед Мороз со Снегурочкой, которые пришли и принесли добрую сказку, - говорил он, устраивая Ларису с сыном на уютном диване в гостиной и включая телевизор с новогодними передачами.
Лариса немного смущалась. Она не совсем так планировала встречать новый год, но видя счастливые глаза своего сына, махнула рукой и оставила все попытки уйти домой. Ей и самой было уютно и тепло в этот вечер рядом с Владимиром. Чувствовалось его доброе отношение и желание побыть среди людей. Пусть даже в компании маленького мальчика и малознакомой женщины.
Ближе к ночи, когда уже все приготовления в квартире напротив были сделаны, а принесенные Ларисой салаты плавно переехали на новогодний стол соседей, к Владимиру пришел и Юрий со своей дочкой Юленькой. Девочка была на 3 года младше Николки. Она насторожено смотрела на чужую тетю и необычного дядю в коляске. Только с Николкой девочка уже успела познакомиться и подружиться.
Дожидаясь новогоднего застолья все сели играть в настольные игры. Даже Мария Владленовна присоединилась. Она вспоминала давно прошедшие годы, когда игры в лото, карты, бои в шашки и шахматы собирали вокруг себя большие компании.
- Ставочка по копеечке, а хорошее настроение на рупь, - смеялась она, - сейчас так уже вечера не проводят.
Когда разговор зашел о новогодних каникулах, вдруг неожиданно позвонила Нина Александровна.
Она поздравляла Владимира с новым годом и интересовалась его здоровьем.
- Отличное у меня здоровье, - громко отвечал он, - у меня полный дом гостей и сплошное веселье. А еще у меня есть одна шальная мысль, которую я потом тебе скажу.
- Какая мысль?
- Скоро узнаешь и мне очень хочется, чтобы она тебе понравилась.
Потом он долго слушал Нину Александровну, все больше хмурился и на немой вопрос Ларисы, махнул рукой. Все, мол, нормально, не переживай.
- Вот я и говорю, давай к нам. Хватит тебе его нянчить. Место для тебя всегда найдется. Я тебе сейчас такси вызову, - сказал он и закончил разговор.
- Друзья, вы не будете против, если Нина Александровна присоединится к нам?
Все были согласны. Отправив за своей мамкой-нянькой такси, Владимир снова обратился к своим гостям.
- У меня родилось шикарное предложение. Дайте слово, что вы от него не будете отказываться, - выдержав паузу, он продолжил, - сегодня встречаем новый год у Марии Владленовны с Юрой, а завтра все едем ко мне на дачу. Как вам, хорошее предложение?
- Мы завтра не можем, у нас билеты в театр, - с сожалением проговорил Юрий.
- И я не могу, у меня дежурство, - тихо сказала Лариса.
Владимир оглядел своих гостей, подумал, а потом сказал:
- Тогда, чур, на завтрашний день, я к себе Николку забираю. А вот послезавтра, второго января – все на дачу, а? На пару денечков? Поехали. Там хорошо. Снег, воздух, красота.
Лариса видела как вспыхнули радостно глаза Николки, как с надеждой он посмотрел сначала на маму, а потом на Владимира.
- Юрий, соглашайся, там без тебя никак, - Владимир смотрел на Юрия, пытаясь его настроение по выражению лица.
- А что, Юрочка, может и вправду, махнем на дачу к Володе. Я там была когда-то очень давно, мне понравилось. Правда это было летом.
- Поедем, - утвердительно кивнула головой Юлька, доедая последнюю конфету из вазы.
- Ну раз дочь согласна, значит едем. Только как же мы доберемся?
Разговор перешел в более практичную плоскость. Взрослые договаривались, что с собой брать и как транспортировать Владимира с коляской. Зато дети, Николка и Юля, обсуждали транспорт попроще. Санки и лыжи, вот что им было сейчас важнее всего. А еще горка. Есть ли на даче горка.
- Горку построим, не проблема, - заверил их Владимир и сам улыбнулся своим словам. Это он то главный строитель?!
Они не закончили обсуждение, как приехала Нина Александровна. Не с пустыми руками приехала. С салатом в большой салатнице и с целым пакетом замороженных пельменей.
- Ой, куда же нам столько еды? – всплеснула руками Мария Владленовна и пригласила всех к столу.
Шампанское, речь президента, бой курантов с загадыванием желаний и веселые разговоры за новогодним столом стали отличным продолжением праздника.
И когда Лариса заметила, как Николка смотрит сонными глазами очередной мультфильм по телевизору, она засобиралась домой.
Провожали их всей компанией. Желали счастливого нового года, спокойного дежурства и напоминали о встрече 2 января.
- Я ей напомню, - звонко сказал Николка, крепко держа маму за руку.
Он сделал вид, что совсем не замечает, что за другую руку маму крепко держит дядя Володя.
А Лариса, смутившись от всеобщего внимания, только успевала улыбаться и соглашалась со всеми пожеланиями.
Домой они шли по шумной улице. Люди встретили Новый год и вышли на улицы города, чтобы пожелать друг другу счастья. Звучали шутки, смех, фейерверки расцвечивали небо в разные цвета.
- Хороший новый год, правда, мама? – то ли спросил, то ли утвердил Николка. А потом помолчал, любуясь салютом, и добавил:
- Говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. Значит, у нас будет хороший год. Веселый и добрый. Вон мы его как хорошо встретили.
- И я так думаю, - засмеялась Лариса и, подхватив сына, побежала к своему дому.
Впереди был первый рабочий день нового года и ожидание продолжения чудес после новогодней ночи.
Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики, читатели и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Вот и закрыта последняя страница этого года. Закрыта рассказом о добрых отношениях, простом человеческом счастье и неожиданных встречах, которые сулят только хорошее.
Считаю, что так и должно быть. С плохим и грустным надо расставаться, ведь впереди надежды только на позитивные изменения. Пусть так и будет!
Спасибо, что были с каналом весь этот непростой год. Верили, читали, писали слова поддержки и благодарности.
Всем здоровья, счастья и только добрых моментов в наступающем году!!!
Ваша КНИГА ПАМЯТИ.