Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте продолжим разговор про автоматическую коробку передач Aisin в автомобиле Volkswagen Polo. В предыдущей записи мы разобрались в модификациях этой коробке, а в этой предлагаю поговорить о том, почему я решился на частичную замену трансмиссионного масла в АКПП по прошествии семи с половиной лет эксплуатации автомобиля и 49 тысяч километров пробега.
Что по этому поводу говорит завод-изготовитель?
В далёком уже 2017 году, когда я узнавал все аспекты эксплуатации и обслуживания нового на тот момент Volkswagen Polo, спрашивал я и про замену масла в автоматической трансмиссии. На что мне сказали так: «Да не забивайте себе этим голову, завод-изготовитель сообщает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля и менять его не нужно».
Кстати, очень жаль, что тогда я не удосужился узнать про достаточно важные аспекты – модификация коробки передач, допуск по маслу и т.п. Впрочем, на тот момент я думал, что покупаю автомобиль на три года и такая детальная проработка вопроса мне ни к чему. Как говорится, чтобы не рассмешить окружающих, не сообщай о своих планах…
Какие подводные камни скрываются под этой формулировкой завода?
Безусловно, фраза «на весь срок эксплуатации автомобиля», с одной стороны, весьма корректна, но и, с другой стороны, уклончива. Что понимать под всем сроком эксплуатации? Гарантийный период? Если действовать в этой парадигме, то автомобиль нужно менять каждые три года. Все ли так смогут? Может речь идёт о 100 тысячах километрах пробега? Тут тоже можно лишь усмехнуться, ведь при моих годовых 5-6 тысячах километрах пробега срок эксплуатации автомобиля составит почти 17 лет…
Помимо этого, важен не только срок эксплуатации автомобиля, но и условия его эксплуатации. Автомобиль эксплуатируется в городских пробках? Лето жаркое? Стиль вождения какой?
Про сложные условия эксплуатации
Конструктивная особенность автоматической коробки передач Поло – это отсутствие нормальной системы охлаждения трансмиссионного масла. В недрах подкапотного пространства имеется маленький теплообменник, поэтому летом, в сильную жару, АКПП может выходить в подкритические температурные режимы.
Поэтому трансмиссионное масло подвергается температурным нагрузкам, что ведёт к потере свойств флюида. К тому же в самом масле, так или иначе, скапливаются продукты износа. Именно для этого в поддоне находятся магнитики, которые должны аккумулировать на себе стружку. Поэтому чем дольше мы эксплуатируем автомобиль и чем экстремальней условия эксплуатации, тем хуже характеристики трансмиссионного масла.
Есть и ещё один важный момент. В коробке рестайлингового Поло седана, который начал выпускаться с двигателем CWVA / CWVB, идёт модифицированная автоматическая коробка передач, в которой сетчатый металлический фильтр был заменён на целлюлозный. И, если просто ездить не меняя масло в трансмиссии, этот фильтр, гипотетически, продуктами износа может просто забиться. И тогда придётся грустно махать «приехавшей» АКПП.
Почему лично я поменял масло в АКПП и почему на таких сроках?
В целом, у меня не было нареканий к работе коробки. Передачи переключались без «пинков», точнее исторически, с самого начала, иногда чувствовался переход со второй на первую передачу под сброс газа, к этому я привык. Это ощущается как «кивок» автомобиля. Проскальзывания передач тоже не было. Это когда в промежутке между переключением передач происходит резкое возрастание оборотов.
Однако почти все производители трансмиссионных масел утверждают, что свойства масла сохраняются на протяжении 5 лет с момента выпуска масла. Я этот срок «прошляпил» ещё в 2022 году. Моему автомобилю в начале 2025 года исполнится уже 8 лет…
Второй важный момент. Это пробег. Он почти приблизился к 50 тысячам. Однако почти весь этот пробег был набран в городских пробках. Поэтому по моточасам получалось прилично.
Связав воедино эти два фактора, я решил, что смысла тянуть с заменой масла особого нет. Я уже практически расстался с идеей купить кроссовер, в финансовом плане без кредита я его покупку уже не тяну, а брать кредит под 30-35% мне совсем не хочется. При такой системе ценообразования «бюджетный» кроссовер обещает стать и вовсе золотым. Китайский кроссовер. Сначала подумал об этом написать заметку, потом, поразмыслив, решил, что моя история ничем примечательной не будет в хоре точно таких же.
Другие мои статьи
Как понять, какая модификация автоматической коробки Aisin установлена на Volkswagen Polo?
О периодичности смены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Aisin
С уважением, Юрий (kua1102)