Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Зачем я поменял масло в АКПП Volkswagen Polo, если оно было залито на весь срок службы автомобиля?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давайте продолжим разговор про автоматическую коробку передач Aisin в автомобиле Volkswagen Polo. В предыдущей записи мы разобрались в модификациях этой коробке, а в этой предлагаю поговорить о том, почему я решился на частичную замену трансмиссионного масла в АКПП по прошествии семи с половиной лет эксплуатации автомобиля и 49 тысяч километров пробега.

Что по этому поводу говорит завод-изготовитель?

В далёком уже 2017 году, когда я узнавал все аспекты эксплуатации и обслуживания нового на тот момент Volkswagen Polo, спрашивал я и про замену масла в автоматической трансмиссии. На что мне сказали так: «Да не забивайте себе этим голову, завод-изготовитель сообщает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля и менять его не нужно».

Кстати, очень жаль, что тогда я не удосужился узнать про достаточно важные аспекты – модификация коробки передач, допуск по маслу и т.п. Впрочем, на тот момент я думал, что покупаю автомобиль на три года и такая детальная проработка вопроса мне ни к чему. Как говорится, чтобы не рассмешить окружающих, не сообщай о своих планах…

Какие подводные камни скрываются под этой формулировкой завода?

Безусловно, фраза «на весь срок эксплуатации автомобиля», с одной стороны, весьма корректна, но и, с другой стороны, уклончива. Что понимать под всем сроком эксплуатации? Гарантийный период? Если действовать в этой парадигме, то автомобиль нужно менять каждые три года. Все ли так смогут? Может речь идёт о 100 тысячах километрах пробега? Тут тоже можно лишь усмехнуться, ведь при моих годовых 5-6 тысячах километрах пробега срок эксплуатации автомобиля составит почти 17 лет…

Помимо этого, важен не только срок эксплуатации автомобиля, но и условия его эксплуатации. Автомобиль эксплуатируется в городских пробках? Лето жаркое? Стиль вождения какой?

Про сложные условия эксплуатации

Конструктивная особенность автоматической коробки передач Поло – это отсутствие нормальной системы охлаждения трансмиссионного масла. В недрах подкапотного пространства имеется маленький теплообменник, поэтому летом, в сильную жару, АКПП может выходить в подкритические температурные режимы.

На этой фотографии Вы можете видеть систему охлаждения трансмиссионного масла. Автор фотографии kua1102
На этой фотографии Вы можете видеть систему охлаждения трансмиссионного масла. Автор фотографии kua1102

Поэтому трансмиссионное масло подвергается температурным нагрузкам, что ведёт к потере свойств флюида. К тому же в самом масле, так или иначе, скапливаются продукты износа. Именно для этого в поддоне находятся магнитики, которые должны аккумулировать на себе стружку. Поэтому чем дольше мы эксплуатируем автомобиль и чем экстремальней условия эксплуатации, тем хуже характеристики трансмиссионного масла.

Есть и ещё один важный момент. В коробке рестайлингового Поло седана, который начал выпускаться с двигателем CWVA / CWVB, идёт модифицированная автоматическая коробка передач, в которой сетчатый металлический фильтр был заменён на целлюлозный. И, если просто ездить не меняя масло в трансмиссии, этот фильтр, гипотетически, продуктами износа может просто забиться. И тогда придётся грустно махать «приехавшей» АКПП.

Почему лично я поменял масло в АКПП и почему на таких сроках?

В целом, у меня не было нареканий к работе коробки. Передачи переключались без «пинков», точнее исторически, с самого начала, иногда чувствовался переход со второй на первую передачу под сброс газа, к этому я привык. Это ощущается как «кивок» автомобиля. Проскальзывания передач тоже не было. Это когда в промежутке между переключением передач происходит резкое возрастание оборотов.

Однако почти все производители трансмиссионных масел утверждают, что свойства масла сохраняются на протяжении 5 лет с момента выпуска масла. Я этот срок «прошляпил» ещё в 2022 году. Моему автомобилю в начале 2025 года исполнится уже 8 лет…

Благодаря установленной защите двигателя коробка не сильно забрызгивается грязью. Автор фотографии kua1102
Благодаря установленной защите двигателя коробка не сильно забрызгивается грязью. Автор фотографии kua1102

Второй важный момент. Это пробег. Он почти приблизился к 50 тысячам. Однако почти весь этот пробег был набран в городских пробках. Поэтому по моточасам получалось прилично.

Связав воедино эти два фактора, я решил, что смысла тянуть с заменой масла особого нет. Я уже практически расстался с идеей купить кроссовер, в финансовом плане без кредита я его покупку уже не тяну, а брать кредит под 30-35% мне совсем не хочется. При такой системе ценообразования «бюджетный» кроссовер обещает стать и вовсе золотым. Китайский кроссовер. Сначала подумал об этом написать заметку, потом, поразмыслив, решил, что моя история ничем примечательной не будет в хоре точно таких же.

Другие мои статьи

Как понять, какая модификация автоматической коробки Aisin установлена на Volkswagen Polo?

О периодичности смены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Aisin

С уважением, Юрий (kua1102)