Здравствуйте, уважаемые читатели!
После некоторого перерыва предлагаю снова вернуться к обсуждению моего автомобиля, Volkswagen Polo. И в этой заметке хотелось бы максимально полно расставить ответы на довольно часто возникающий вопрос: "А какая автоматическая коробка установлена на мой Поло?".
Очень часто люди отвечают: "У меня шестиступенчатый Aisin". В целом, такой ответ правильный, но есть парочка нюансов, про которые обязательно нужно знать. Глобально будет целая серия заметок, посвящённых автоматической трансмиссии, поэтому это статья - первая из них. На протяжении полутора недель я консультировался с различными специалистами, которые занимаются заменой масла в трансмиссии и задавал интересующие меня вопросы. И пришёл к некоторым общим выводам.
Где смотреть тип коробки?
Итак, начнём вот с чего. Если у Вас имеется сервисная книжка, то наиболее просто и максимально достоверно поискать ответ там. Открываем сервисную книгу и на первой странице должна быть наклейка. Ищем там три заветные буквы - A6F. Вот после них и идёт упоминание о том, какая коробка стоит на данном конкретном Поло. В моём случае это SGR. Ещё можно встретить сокращение PLS.
Кроме этого, есть ещё одна модификация коробки - это QAW.
Кстати, если нет сервисной книжки, то можно заглянуть в нишу запасного колеса. Там должна быть ещё одна наклейка, но она, как правило, почти у всех уже так затирается, что что-либо прочесть невозможно.
И, наконец, третий способ - заглянуть со стороны водительской стороны на боковую часть корпуса коробки передач, там должна быть наклейка, на моём автомобиле она выглядит вот так:
Номер коробки - 09G 300 065 P. Это SGR-коробка. Собственно, модификации отличаются последними тремя цифрами и буквой. Если правильно всё помню, версия PLS имеет последние три цифры 033.
А если нет ни сервисной книжки, ни наклейки?
Все Поло в кузове седан можно разделить на две большие группы - дорестайлинг и рестайлинг. Поэтому нужно ориентироваться на двигатель. Если под капотом цепной CFNA - это дорестайлинговая версия. А если ременной CWVA - это уже рестайлинговая версия. И отличаются они друг от друга не только моторами, но и коробками передач.
На дорестайлинг устанавливается модификация коробки с индексом QAW. На рестайлинг - или SGR или PLS
Какие особенности коробки с индексом QAW?
Как мне сказали при консультации с мастером, в эту трансмиссию устанавливается сетчатый фильтр и требуется масло допуском G055025A2. Если говорить про технические детали, то у этой модификации нет автоматической нейтрали, при долгом стоянии в режиме D. Так что именно для этой коробки, если попали в пробку, действительно имеет переводить селектор в режим N, чтобы масло меньше грелось.
Если говорить про замену масла в ней, то здесь, однозначно, сначала стоит снять поддон, очистить его от стружки и только потом начинать "прогон", заменяя старое масло новым. Иначе есть все риски всю эту взвешенную муть, которую металлический сетчатый фильтр не задержит,
В чём отличия модификации SGR?
Здесь устанавливается уже другой фильтрующий элемент. Он - "бумажный". Почему взял в кавычки? Потому что у меня нет уверенности, что он именно из бумаги. Короче, целлюлозный. Вот так он выглядит:
Вот так выглядит фильтр в моей коробке, которая "намотала" 49 тысяч километров.
Опять же, если верить мнению сервисных работников, для этой коробки требуется трансмиссионное масло с другим допуском, G055540A2. Он менее вязкое. Надеюсь, меня не ввели в заблуждение... Но именно про этот допуск сказали абсолютно все, с кем я разговаривал...
Лично мне кажется, что фильтрующий элемент в коробке SGR гораздо более устойчив к абразивным продуктам износа, но он может забиться. Со всеми печальными последствиями. Так что раз в тысяч 40-45 лично я бы его менял.
И для меня настоящим откровением стало, когда мне сказали, что в этой модификации есть автоматическая нейтраль. Это когда некоторое время стоишь в режиме D, а потом коробка "сама" уходит в нейтраль. Не могу ручаться, что всё это правда, но так мне сказали. Так что в пробках не нужно бояться стоять в режиме D. Коробка от этого не перегревается.
Другие мои статьи
Надо ли на светофоре переключать АКПП в паркинг или нейтраль? Доводы за и против
О продлении ресурса АКПП в пробках - рассказываю про использование Tiptronic'а
С уважением, Юрий (kua1102)