Найти в Дзене
На завалинке

Меня убил муж… Рассказ

Зимним утром полупустой автобус прибыл на остановку, из которого вышла пожилая женщина с тяжёлыми сумками. Озираясь по сторонам, она тяжело дышала и ещё надеялась, что дочка с зятем её встретят. Постояла немного, отдышалась и пошла. Прохожие на улице суетились, переговариваясь и спеша за покупками. До Нового года оставалось несколько дней. Всюду царила предпраздничная обстановка: украшены гирляндами витрины магазинов, на углу возле старенькой машины свалена большая куча ёлок, от которой в воздухе витал приятный хвойный запах. «Как же так, - возмущалась про себя Людмила Ивановна, волоча по снегу неслыханной тяжести сумки, - Сама же Анечка позвонила и пригласила меня отмечать с ними Новый год. Обещала, что с мужем встретят на вокзале, а теперь трубку не берёт и не пришла». Кое-как поднявшись на четвёртый этаж пятиэтажного дома, женщина с минуту постояла и поправила сбившийся на бок платок на голове. Набрала воздуха в грудь и нажала звонок, приготовившись к радостной встрече. Медленно скр

Зимним утром полупустой автобус прибыл на остановку, из которого вышла пожилая женщина с тяжёлыми сумками. Озираясь по сторонам, она тяжело дышала и ещё надеялась, что дочка с зятем её встретят. Постояла немного, отдышалась и пошла.

Прохожие на улице суетились, переговариваясь и спеша за покупками. До Нового года оставалось несколько дней. Всюду царила предпраздничная обстановка: украшены гирляндами витрины магазинов, на углу возле старенькой машины свалена большая куча ёлок, от которой в воздухе витал приятный хвойный запах.

«Как же так, - возмущалась про себя Людмила Ивановна, волоча по снегу неслыханной тяжести сумки, - Сама же Анечка позвонила и пригласила меня отмечать с ними Новый год. Обещала, что с мужем встретят на вокзале, а теперь трубку не берёт и не пришла».

Кое-как поднявшись на четвёртый этаж пятиэтажного дома, женщина с минуту постояла и поправила сбившийся на бок платок на голове. Набрала воздуха в грудь и нажала звонок, приготовившись к радостной встрече.

Медленно скрипнула дверь и на пороге показался с заспанным видом зять.

Поезд прибыл в девять часов утра, полчаса женщина топталась на перроне, ожидая дочь, потом тряслась в автобусе еще примерно минут сорок. Выходило, что сейчас уже где-то пол одиннадцатого, а мужчина всё ещё валялся в постели.

«Странно», - подумала она про себя.

Лицо мужчины вытянулась одновременно в испуге и удивлении. Он так растерялся, что открыл рот и ничего не смог сказать.

- Ну, Лёша, встречай! – улыбнулась ему тёща. – Чего на вокзал-то не приехали? Забыли, что ли?

Она покрутила головой и громко произнесла:

- Доченька, встречай маму! Анечка!

Но в квартире стояла тишина и мать удивлённо посмотрела на зятя:

- Лёш, а где Анечка? В магазин что ли ушла? Так я всё привезла. Неси на кухню.

Она поставила у порога сумки и посмотрела на зятя, который стоял, как в копанный и хлопал глазами. Наконец он с трудом сглотнул слюну и выдавил из себя:

- А… Ани нет…

- Я вижу, что нет, - сердито сказала Людмила Ивановна. – Помогай распаковывать сумки.

Сунула ему в руки одну и уточнила:

- А, скоро она придёт?

- Не.. не знаю, - промямлил он и нерешительно добавил. - Она пропала… Я уже заявление в полицию написал.

Людмила Ивановна внимательно глянула на него, как учитель на ученика, что стоял у доски. Зять закашлялся и снова повторил:

- Она пропала три дня назад… Вот…

- А, я почему ничего не знаю? - спросила она. - Что матери такое сообщать не обязательно, так?

- Да, я расстроился и не подумал про вас, - оправдывался зять, но увидев, как побагровело лицо тёщи, замолчал.

Людмила Ивановна схватилась за сердце и опираясь на стену, сползла на пол, теряя сознание.

Очнулась женщина так же сидя на полу. Хотя зять и мог перенести её на диван в комнату или вызвать скорую, но он сидел в зале, развалившись в кресле, и смотрел телевизор, где показывали футбол. Женщина удивилась такому отношению к себе и оскорбилась за дочь. Их последний разговор 21 декабря в субботу её немного насторожил. Аня была грустная и даже, как показалось матери, расстроенная. Людмила Ивановна тогда ещё подумала про себя:

«Чего это Анечка накануне праздника и такая невесёлая. Ладно, приеду поговорим по душам и выясню, в чём дело».

Но поговорить не пришлось.

Лёша увлёкся просмотром матча и очнулся только когда стукнула входная дверь. Он выглянул в коридор, тёща ушла. Облегчённо выдохнул и продолжил смотреть телевизор.

Людмила Ивановна спешила в полицию, чтобы выяснить все обстоятельства пропажи её девочки.

Аня закончила с отличием педагогический и мечтала преподавать русский и литературу в школе. Девушка она симпатичная, образованная, а выбрала этого «солдафона», как называла его про себя тёща. Лёша работал в охранной фирме и мотался по городу и области, сопровождая ценные грузы. Деньги получал неплохие, но часто отсутствовал, и Аня обижалась.

***

В полицейском участке Людмила Ивановна потребовала у дежурного, чтобы её пустили к начальнику, но тот отмахнулся и продолжал болтать по сотовому телефону с барышней.

Мать не могла допустить и мысли, что её дочь ушла сама, а значит с ней что-то случилось. В голове роились самые страшные картины, сердце сдавило от боли, и она попыталась снова привлечь к себе внимание дежурного:

- Эй! Послушайте! – кричала она, стукая в стекло. – Вы слышите меня? У меня дочь пропала! Понимаете, дочь…

Она хотела обратить на себя внимание это молодого полицейского, но он засмеялся и отвернулся, продолжая разговор с девушкой. Женщина расстегнула верхнюю пуговицу пальто и попыталась вздохнуть. Лицо покрылось пятнами, ей не хватало воздуха, она едва стояла на ногах.

Через мгновение женщина с грохотом упала на пол и только теперь в её сторону повернули головы несколько сотрудников полиции.

- Красовский, ты женщину довёл? – крикнул дежурному офицер, склоняясь над посетительницей. – Воды! Воды дай скорее!

Начальник отдела полиции выслушал женщину и ознакомил её с материалами дела.

- Муж вашей дочери написал заявление, где указал, что видел Аню рано утром в понедельник 23 числа, когда он возвращался из командировки, - сообщил начальник, заглядывая в документы. - Она бежала на остановку. Он опознал её по синей куртке и чёрным вельветовым джинсам. Решил, что поехала к подруге или по делам. А вечером, когда она не вернулась домой, стал обзванивать её подруг. Заявление мы приняли у него в четверг 26-го.

- Не понимаю, - растерянно произнесла мать. – Она так звала меня к себе, чтобы поговорить и ушла… Куда? Зачем?

- Алексей Васильевич предполагает, что Анна могла уехать к другому мужчине, - сказал начальник и лицо матери вытянулась.

- Какому мужчине? – возмутилась мать. - Это полный бред! Анечка любила Лёшу. Она его безумно ревновала и хотела что-то рассказать мне, но… не успела…

- Идите домой, Людмила Ивановна, - предложил начальник. – Мы занимаемся поисками вашей дочери. Если что-то узнаем, то сразу сообщим.

Дни тянулись долго и однообразно, как столбы вдоль дороги. Людмила Ивановна уже не знала, где искать Аню. Сердце подсказывало, что с дочкой что-то случилось и надо спешить пока не стало слишком поздно.

Наступил Новый год и за столом в мучительном молчании сидели зять и тёща. Какой уж тут праздник, когда дочка пропала. Просто поужинали и разошлись по комнатам. Людмила Ивановна не могла заснуть - крики и музыка за стеной, к тому же грохотали салюты на улице. Ночью далеко за полночь хлопнула дверь, зять куда-то ушёл.

***

Только в конце января, когда уже закончились все праздники и народ втянулся в повседневный ритм работы, Людмилу Ивановну вызвали в полицию, позвонив ей по телефону.

Женщина пришла, ещё надеясь на чудо.

- Проходите, Людмила Ивановна, - встал следователь и предложил женщине сесть, показывая на стул. – Садитесь…

- Вы нашли Анечку? – поспешно спросила мать, заглядывая ему в глаза, но он отвернулся и взял в руки папку с документами. – Где она?

Он медлил, зачем-то подошёл к кулеру, налил воды в стакан и теперь держал его перед женщиной.

- Мы действительно нашли тело вашей дочери… - начал он, но мать вскрикнула и разрыдалась.

Он подал ей воды и подождал пока она немного придёт в себя.

***

Алексей и Аня жили всего два года вместе, но чувства мужа к жене уже давно остыли. Он познакомился с другой женщиной Верой, которая работала продавцом в винном отделе. Яркая дама тоже заприметила интересного мужчину и на его предложение провести вместе время, сразу согласилась. Так завязался их роман.

Теперь Алексей не спешил домой к жене, а старался задержаться на работе или уехать в командировку. На самом деле всё это время он проводил у Веры.

Аня готовила со своими учениками Новогодний концерт и шла домой в приподнятом настроении. Ей выдали зарплату, и она спешила пробежаться по магазинам в поисках подарка мужу.

Проходя мимо ювелирного с изящно украшенной витриной, женщина остановилась и замечталась:

«Вот бы Лёша подарил мне колечко или серёжки. Та цепочка с подвеской, что он купил мне на день рождения просто великолепны. Сразу видно, что у него есть вкус».

Неожиданно среди редких посетителей ювелирного она узнала знакомый силуэт. Её сердце радостно забилось:

«Лёшка, какой молодец! Мне подарок выбирает. Надо и ему что-то присмотреть».

Она уже собралась идти дальше, пока муж её не увидел, но тут к Лёше подошла девушка и они поцеловались.

«Не поняла», - растерянно подумала Аня, надеясь, что это ей показалось или она обозналась и этот мужчина не Лёша. Ноги словно приросли и не двигались с места. А влюблённая парочка что-то весело обсуждала. Девушка тыкала пальцем в витрину, и продавец протянула ей серьги. Пока спутница мужа мерила украшения, в голове у Ани всё кружилось, её переполнял гнев.

Она не хотела этому верить. Не было сил видеть их счастливые лица. Ещё несколько минут и Алексей со своей спутницей направились с покупкой к выходу. Аня быстро спряталась за пластмассовой ёлкой у входа на улице.

Весело брякнул колокольчик на двери, и парочка вышла в обнимку. Аня еле-еле держалась на ногах. Но когда девушка кинулась благодарить Алексея за подарок и принялась его целовать, Анна не выдержала и окликнула мужа:

- Лёша, а это кто такая? Почему не мне своей жене, а ей ты даришь серьги? Как это понимать?

Она подошла вплотную и строго посмотрела на мужа и девицу. Та сжалась и спряталась за спину Лёши.

- Давай без истерик и не здесь, - замахал на неё руками муж, толкая подружку и шепча ей на ухо: «Верочка, уходи. Я потом тебе позвоню. Целую»

- Она кто? Твоя любовница, да? – кричала Аня, показывая в сторону, куда убежала Вера. – Как ты мог, Лёш?

- Прекрати, люди смотрят, - затыкал ей рот муж и тащил в сторону дома. – Поговорим позже, пожалуйста…

Сразу же, как они вошли в квартиру, разгорелся настоящий скандал. Они обвиняли друг друга на повышенных тонах: жена - в измене, муж - в невнимании к нему.

Аня не унималась и продолжала кричать, тогда он схватил её за горло, чтобы та замолчала и принялся душить. Его гнев оказался таким сильным, что в порыве эмоций он не заметил, как перестарался. Тело жены обмякло и упало на пол.

Алексей запаниковал и позвонил Вере:

- Срочно приезжай ко мне, - просил он, не отвечая на её вопрос: «А, как же твоя жена?» - Постарайся, чтобы тебя никто не видел из моих соседей. Скорее!

Завернув бездыханную жену в ковёр, который снял со стены, решил незаметно вынести.

- Вер, одень её пуховик и шапку, - попросил он, когда та пришла. – Если кто-то и увидит нас, то подумают, что это я с женой.

Они вынесли Анну на улицу и поместили в машину. Теперь встал вопрос куда спрятать, чтобы никто не нашёл.

- Я, кажется знаю! – радостно воскликнула Вера. – У нас там за бараком, где я снимаю комнату, есть заброшенный колодец. Люк давно утащили на металлолом. Её сроду никто не найдёт. А найдут, подумают, что сама свалилась.

Так они и сделали. Прощаясь с Верой, Алексей предупредил:

- Я должен написать заявление о пропаже жены, поэтому нам нельзя пока видиться.

- Лёш, - захныкала девушка. – А это долго? Я скучаю…

- Надеюсь, что полиция закрое дело, - задумчиво ответил он. – Потерпи, дорогая. Так надо.

***

- Мы выяснили, что у Алексея была любовница и это нас насторожило, - продолжил следователь. – Пришлось опросить всех знакомых и соседей супругов, пока след не вывел на Веру. После нескольких допросов она во всём призналась и даже показала, куда они спрятали тело Ани.

Единственное о чём умолчал следователь, пощадив нервы бедной матери, что Аня, упав в колодец была ещё жива. Она сломала ногу, выбила плечо и осипла от удушья, но жива. Её ещё можно было спасти. Женщина жила целые сутки, царапая кирпичную стену и пытаясь выбраться. Потом от переохлаждения умерла, оставив надпись:

«Меня убил муж…»

***

Не смотря на все заверения Алексея, что это был несчастный случай, его и Веру осудили. Но матери Ани от этого не легче.

Женщина ехала встречать Новый год и везла полные сумки домашних заготовок, чтобы похвастаться ими за праздничным столом. А вышло иначе – привезла на поминки дочери.

***

Люди порой не хотят видеть истинное лицо своих близких, надевая на глаза розовые очки влюблённости. Вот и Аня старалась не замечать за мужем к себе грубости и безразличия, а к чему всё привело...

Такая трагичная история произошла под Новый год.