Найти в Дзене

Китайский авиасалон AirShow China 2024. Часть 2

Начало смотрите тут: AirShow China 2024. Часть 1

Ударный вертолёт Changhe Z-10 так называемого "среднего класса".

На сегодняшний день боевой вертолёт Z-10 является достаточно эффективным ударным вертолётом, способным осуществлять быструю атаку позиций противника с воздуха, в том числе, уничтожая как живую силу врага, так и легкобронированную и бронированную технику.
На сегодняшний день боевой вертолёт Z-10 является достаточно эффективным ударным вертолётом, способным осуществлять быструю атаку позиций противника с воздуха, в том числе, уничтожая как живую силу врага, так и легкобронированную и бронированную технику.
Z-10
Z-10
Z-10
Z-10

Основанные на SA 321 Super Frelon морские транспортно-десантные вертолёты Z-8C способны производить посадку на воду или участвовать в морских десантных операциях.

Z-8C
Z-8C

В демонстрационной программе три вертолета осуществляли перевозку на внешней подвески легких десантных машин и высаживали в воздухе отряд морской пехоты. Возможно, так в будущем им представляется высадка на Тайвань... Осуждаем такие милитаристские планы!

Z-8C
Z-8C
Z-8C
Z-8C
Z-8C
Z-8C

L-15

И снова вернемся к копиям, хотя тут от прототипа — российского УБС Як-130 легко узнаваема только передняя часть фюзеляжа. Этот самолёт уже конструировался совместно с российским КБ и отличается измененной хвостовой частью.

В отличие от Як-130, на китайский УБС L-15B возможна установка реактивных двигателей с форсажной камерой и он будет способен выходить на сверхзвук. Не так давно (год назад) на L-15 был заключен первый экспортный контракт с ОАЭ.

L-15
L-15
L-15
L-15

J-16 (Дзянь-16)

В Шэньян J-16 Hidden Dragon — китайский многоцелевой ударный истребитель, построен Shenyang Aircraft Corporation и эксплуатируется Военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (PLAAF). Разработан на основе Shenyang J-11, серийного варианта российских Су-27 и Су-30.
В Шэньян J-16 Hidden Dragon — китайский многоцелевой ударный истребитель, построен Shenyang Aircraft Corporation и эксплуатируется Военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (PLAAF). Разработан на основе Shenyang J-11, серийного варианта российских Су-27 и Су-30.
Эту «сушку» китайцы купили в 90-х годах и производили по лицензии, построив для этого в своей стране целый ряд специализированных заводов.
Эту «сушку» китайцы купили в 90-х годах и производили по лицензии, построив для этого в своей стране целый ряд специализированных заводов.
J-16
J-16
J-16
J-16

С909 или ARJ21? Те же яйца — вид сбоку! Китайская COMAC решила унифицировать название линейки своих пассажирских самолётов и не так давно переименовала своего первенца ARJ21 в C909.

Ход не оригинальный — когда-то Боинг переименовал купленную линейку регионалов MD-90 в Boeing-717, тут товарищи китайцы тоже не оригинальны... Но зато мы получили новую симпатичную выставочную ливрею!

Самолёты серии C909 рассчитаны на перевозку от 70 до 115 пассажиров в зависимости от модификации. По проекту они способны без дозаправки совершать перелёты на расстояние от 2,2 до 3,7 тыс. километров и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах.
Самолёты серии C909 рассчитаны на перевозку от 70 до 115 пассажиров в зависимости от модификации. По проекту они способны без дозаправки совершать перелёты на расстояние от 2,2 до 3,7 тыс. километров и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах.
В коммерческой эксплуатации самолёт находится с 28 июня 2016 года, а его производство началось в сентябре 2017 года. Первым оператором C909 стала авиакомпания Chengdu Airlines, которая использует самолёты данной модели на восьми маршрутах, связывающих 15 китайских городов.
В коммерческой эксплуатации самолёт находится с 28 июня 2016 года, а его производство началось в сентябре 2017 года. Первым оператором C909 стала авиакомпания Chengdu Airlines, которая использует самолёты данной модели на восьми маршрутах, связывающих 15 китайских городов.
С909
С909
С909
С909

C919

Как ни странно, совершивший свой первый полет в 2017 году C919, никогда не демонстрировался на авиашоу в Чжухае. Его мировая премьера прошла в феврале этого года в Сингапуре.

С919
С919

В отличии от своего конкурента — российского МС-21, он уже вышел на регулярные пассажирские авиалинии. Но завидовать не будем: C919 чуть менее, чем полностью оснащён импортной авионикой и самолетными системами с небогоугодными франко-американскими двигателями CFM LEAP-1C. Как всё импортозаместят — тогда и поговорим!

C919 — пассажирский авиалайнер, разработанный китайской авиастроительной корпорацией COMAC. Разработан для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости.
C919 — пассажирский авиалайнер, разработанный китайской авиастроительной корпорацией COMAC. Разработан для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости.
Коммерческая эксплуатация С919 началась весной 2023 года. Стартовым заказчиком стала китайская авиакомпания China Eastern Airlines.
Коммерческая эксплуатация С919 началась весной 2023 года. Стартовым заказчиком стала китайская авиакомпания China Eastern Airlines.
С919
С919
С919
С919
С919
С919

С китайской стороны главной пилотажной группой является "August 1st" (“1 Августа”), которая выступает на истребителях национального производства J-10C.

J-10 August 1st
J-10 August 1st

Что объединяет пилотажные группы “1 Августа” и "Русские Витязи"? Прежде всего — авиационные моторы! Как и на российских Су-30СМ, изначально на китайских истребителях J-10 стояли двигатели АЛ-31. Правда, сейчас одноместные J-10A уже сменили на J-10C с модными воздухозаборниками и китайскими моторами WS-10 самостоятельной разработки.

Изначально "1 августа" была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17.
Изначально "1 августа" была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17.
Chengdu J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель, разработанный китайской компанией CAIG.
Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием "Стремительный дракон" (англ. Vigorous Dragon).
Chengdu J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель, разработанный китайской компанией CAIG. Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием "Стремительный дракон" (англ. Vigorous Dragon).
В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Всепогодный многоцелевой истребитель четвертого поколения J-10 считается аналогом российского МиГ-35. Первый полет серийная машина совершила в июне 2002 года. Первоначально J-10 получали российские двигатели, в дальнейшем истребители оснащались китайскими силовыми установками.
В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Всепогодный многоцелевой истребитель четвертого поколения J-10 считается аналогом российского МиГ-35. Первый полет серийная машина совершила в июне 2002 года. Первоначально J-10 получали российские двигатели, в дальнейшем истребители оснащались китайскими силовыми установками.
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st
J-10 August 1st

Яркое представление также сделала другая пилотажная группа из поднебесной — Red Eagles (“Красные Орлы”) на учебно-тренировочных самолётах K-8.

K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х.
K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х.
K-8 поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.
K-8 поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.
Red Eagles K-8
Red Eagles K-8
Red Eagles K-8
Red Eagles K-8

И в завершение: репортаж был бы неполный без показательного выступления российской АГВП "Русские витязи" на Су-35 и Су-30СМ. О них уже столько написано, что пересказывать не имеет смысла...

"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"
Су-35 "Русские витязи"
Су-35 "Русские витязи"
"Русские витязи"
"Русские витязи"

Продолжение следует...