Начало смотрите тут: AirShow China 2024. Часть 1
Ударный вертолёт Changhe Z-10 так называемого "среднего класса".
Основанные на SA 321 Super Frelon морские транспортно-десантные вертолёты Z-8C способны производить посадку на воду или участвовать в морских десантных операциях.
В демонстрационной программе три вертолета осуществляли перевозку на внешней подвески легких десантных машин и высаживали в воздухе отряд морской пехоты. Возможно, так в будущем им представляется высадка на Тайвань... Осуждаем такие милитаристские планы!
L-15
И снова вернемся к копиям, хотя тут от прототипа — российского УБС Як-130 легко узнаваема только передняя часть фюзеляжа. Этот самолёт уже конструировался совместно с российским КБ и отличается измененной хвостовой частью.
В отличие от Як-130, на китайский УБС L-15B возможна установка реактивных двигателей с форсажной камерой и он будет способен выходить на сверхзвук. Не так давно (год назад) на L-15 был заключен первый экспортный контракт с ОАЭ.
J-16 (Дзянь-16)
С909 или ARJ21? Те же яйца — вид сбоку! Китайская COMAC решила унифицировать название линейки своих пассажирских самолётов и не так давно переименовала своего первенца ARJ21 в C909.
Ход не оригинальный — когда-то Боинг переименовал купленную линейку регионалов MD-90 в Boeing-717, тут товарищи китайцы тоже не оригинальны... Но зато мы получили новую симпатичную выставочную ливрею!
C919
Как ни странно, совершивший свой первый полет в 2017 году C919, никогда не демонстрировался на авиашоу в Чжухае. Его мировая премьера прошла в феврале этого года в Сингапуре.
В отличии от своего конкурента — российского МС-21, он уже вышел на регулярные пассажирские авиалинии. Но завидовать не будем: C919 чуть менее, чем полностью оснащён импортной авионикой и самолетными системами с небогоугодными франко-американскими двигателями CFM LEAP-1C. Как всё импортозаместят — тогда и поговорим!
С китайской стороны главной пилотажной группой является "August 1st" (“1 Августа”), которая выступает на истребителях национального производства J-10C.
Что объединяет пилотажные группы “1 Августа” и "Русские Витязи"? Прежде всего — авиационные моторы! Как и на российских Су-30СМ, изначально на китайских истребителях J-10 стояли двигатели АЛ-31. Правда, сейчас одноместные J-10A уже сменили на J-10C с модными воздухозаборниками и китайскими моторами WS-10 самостоятельной разработки.
Яркое представление также сделала другая пилотажная группа из поднебесной — Red Eagles (“Красные Орлы”) на учебно-тренировочных самолётах K-8.
И в завершение: репортаж был бы неполный без показательного выступления российской АГВП "Русские витязи" на Су-35 и Су-30СМ. О них уже столько написано, что пересказывать не имеет смысла...
Продолжение следует...