Найти в Дзене

Китайский авиасалон AirShow China 2024. Часть 1

С 12 по 17 ноября в Чжухае прошёл 15-й авиасалон в AirShow China 2024, который стал одним из самых масштабных в мире.

Вот некоторые цифры:

Больше тысячи компаний из 47 стран приняли участие в выставке, общая площадь экспозиции превысила 800.000 кв.м.

-2

Объём сделок составил 280 млрд юаней ($39,4 млрд), было продано 1.195 летательных аппаратов, был представлен 261 летательный аппарат и 248 видов наземной техники, в рамках авиасалона было проведено 247 форумов, круглых столов и прочих профильных встреч, около 590.000 посетителей прибыло на авиасалон, причём всё билеты (1000 юаней в бизнес-дни и 500 в публичные) были раскуплены задолго до начала.

Крытая выставочная площадь составляла 120.000 кв.м, открытая выставочная площадь составляла 230.000 кв.м, 120.000 кв.м. было выделено под зону динамической демонстрации наземного оборудования, под демонстрационную зону для БПЛА было выделено в общей сложности 300.000 кв.м., а также для других мероприятий в рамках авиасалона было выделено 160.000 кв.м.

-3

Китайский авиасалон стал местом множества премьер в этом году. Впервые были публично показаны истребители J-35A, J-15T и J-15D, также российский Су-57 дебютировал на международной арене. Доля новых экспонатов в сфере космонавтики достигла 75% и 150 из них демонстрировались впервые.

-4

Лётная программа авиасалона AirShow China 2024

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В течение двух недель участники авиасалона слетались со всего мира в Чжухай. Пилотажные группы выполняли тренировочные полёты, чтобы показать насыщенную лётную программу, которая соответствует масштабу китайского авиасалона.

Посетители смогли увидеть выступления пилотажных групп “1 Августа” и “Красные орлы” (Китай) и “Русские Витязи” (Россия). Самым ожидаемыми в демонстрационных полётах стали истребители J-35A (первое публичное появление) и Су-57 (первое зарубежное появление).

-5

J-35A

Главной премьерой авиашоу в Чжухае стала, конечно же, лётная демонстрация новейшего опытного образца легкого истребителя-бомбардировщика пятого поколения J-35A (Дзянь-35А). Ровно 10 лет в 2014 году в Чжухае прошла премьера его предшественника, опытного истребителя FC-31.

-6

Совершивший первый полёт в 202х году, Дзянь-35 создается в двух вариантах: палубном, для базирования на авианосцах с котопультой и в сухопутном Дзянь-35А. При его создании на китайский копировальный аппарат положили американский F-35, на который издалека и похожа китайская поделка, но в отличии от образца для вдохновения он имеет два двигателя. Официальные ТТХ его секретны, поэтому тут рассказывать особо и нечего, а только фантазировать.

К сожалению, Дзянь-35 в демонстрационной программе совершал только несколько скоростных проходов на ВПП и не выполнял фигур сложного пилотажа.

-8
-9

J-15

Была представлена и целая армия клонов российского Су-27. Эта история началась ещё в конце 1980-х годов, когда СССР продал первую партию истребителей Су-27 в Китай. Через 30 лет их потомки в чём-то даже превзошли оригинал.

J-15D
J-15D

В полёте строем во краям мы видим J-15 (Дзянь-15), копию российского палубного истребителя Су-33, ранний прототип которого Т10К-7 китайцы смогли купить на Украине. Они оснащены подвесным агрегатом заправки (аналог российских ПАЗ-МК) и позволяют дозаправлять другие палубные машины в полёте — к сожалению, российские Су-33 не имеют такой возможности (но так умеют МиГ-29К).

J-15D и J-15
J-15D и J-15

По РЛС и управляемому оружию копия тоже превосходит оригинал. В центре строя палубный двухместный самолет РЭБ J-15D (Дзянь-15Д), основанный на палубном учебно-боевом Дзянь-15S, и тоже не имеет у нас прямых аналогов. Под самолётом подвешено несколько контейнеров РЭБ, так же как и на американском палубном EA-18G Growler.

J-15D
J-15D

J-20

J-20 (Дзянь-20) появился впервые в небе Чжухая на авиасалоне в 2016 году. Являясь ровесником другого истребителя пятого поколения (Су-57), по некоторым данным, он состоит на вооружении ВВС НОАК уже в количестве сотен штук.

J-20
J-20

Это во многом оригинальная китайская разработка, хотя его первые экземпляры поднимались в воздух российскими двигателями АЛ-31.

J-20
J-20

Самолеты выполняли групповой пилотаж как четверкой, так и отдельными парами, но в этот раз не засветили открытыми свои отсеки вооружения.

J-20
J-20
J-20
J-20

YY-20

Воздушный танкер YY-20 (ЮньЮнь-20) ещё одна новинка на авиашоу. Созданный на основе ВТС Юнь-20А, в котором легко одновременны заметны черты Ан-70, Ил-76 и C-17A, способен как и российский танкер Ил-78М одновременно заправлять в воздухе три самолета по системе "шланг-конус".

YY-20
YY-20

Самолёт ещё проходит испытания и в серию возможно пойдет уже с китайскими ТРДД, а пока мы видим под его крыльями российские двигатели Д-30КП.

YY-20
YY-20
YY-20
YY-20

Z-20

Black Hawk Down? Нет, пока ещё не даун и это китайский транспортно-боевой вертолет Z-20. Если вы умеете считать до пяти, то вы всегда его отличите от "Черного Ястреба", у того четырехлопастной винт, то у китайского на 25% больше — целых пять!

Харбин Z-20 — китайский многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, производимый Harbin Aircraft Industry Group (HAIG). Первый полет состоялся 23 декабря 2013 года, и его максимальная взлетная масса составляет 10 тонн. Z-20 может работать с мест на высоте более 4000 м, а также с авианосца "Ляонин".
Харбин Z-20 — китайский многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, производимый Harbin Aircraft Industry Group (HAIG). Первый полет состоялся 23 декабря 2013 года, и его максимальная взлетная масса составляет 10 тонн. Z-20 может работать с мест на высоте более 4000 м, а также с авианосца "Ляонин".
В кабине вертолёта может разместиться до 12 человек, включая двух пилотов и десятерых военнослужащих, однако, в большей мере данное винтокрылое воздушное средство предполагается к использованию в качестве транспортного средства для перевозки различного рода грузов.
В кабине вертолёта может разместиться до 12 человек, включая двух пилотов и десятерых военнослужащих, однако, в большей мере данное винтокрылое воздушное средство предполагается к использованию в качестве транспортного средства для перевозки различного рода грузов.
Hяд авторитетных авиационных экспертов отмечает, что китайский «клон», несмотря на внешнее сходство и ряд заимствованных технических решений, значительно отличается. Основной винт используется пятилопастной (у UH-60 четыре лопасти), двигатели установлены собственной разработки, мощностью 2 тысячи лошадиных сил (UH-60 - 1800), а система управления современная, полностью электродистанционная.
Hяд авторитетных авиационных экспертов отмечает, что китайский «клон», несмотря на внешнее сходство и ряд заимствованных технических решений, значительно отличается. Основной винт используется пятилопастной (у UH-60 четыре лопасти), двигатели установлены собственной разработки, мощностью 2 тысячи лошадиных сил (UH-60 - 1800), а система управления современная, полностью электродистанционная.

Z-20J

Как и "Блэк Хок", Z-20 имеет и морскую модификацию, палубный поисково-спасательный-десантный вертолет Z-20J. Они базируются на китайских УДК типа 076 (китайский универсальный десантный корабль) и демонстрировали в полёте транспортировку легких машин на внешней подвеске.

Z-20J
Z-20J
Z-20J
Z-20J

Z-8

Если истребители наши китайские товарищи копировали с советских и российских машин, то большинство китайских вертолётов имеют французские корни. Когда-то это был SA 321 Super Frelon, который производился по лицензии как Z-8, теперь он получил новый фюзеляж и полностью преобразился. Но его по-прежнему роднит с прототипом использование трёх двигателей.

Вообще, изначально, модификация 2-81 была создана прежде всего для того, чтобы облегчить вездеходу "Шаньмао" въезд в грузовую кабину и выезд из неё. По сравнению с другими модификациями 2-8 вес носимой нагрузки на внешней подвеске также возрос.
Вообще, изначально, модификация 2-81 была создана прежде всего для того, чтобы облегчить вездеходу "Шаньмао" въезд в грузовую кабину и выезд из неё. По сравнению с другими модификациями 2-8 вес носимой нагрузки на внешней подвеске также возрос.
Z-8L, Z-20 и Z-10
Z-8L, Z-20 и Z-10

Су-57

Впервые на международной арене был показан российский Су-57 пятого поколения, который пилотировал Сергей Богдан.

Также на статической экспозиции был представлен КНС (Комплексный натурный стенд) с макетами ракет.

Су-57
Су-57
Ажиотаж
Ажиотаж
Су-57
Су-57
Су-57
Су-57

Продолжение следует здесь...