В сингапурском авиашоу, которое проходит с 20 по 25 февраля, принимают участие более 1000 компаний из более чем 50 стран. В лётной программе принимают участие пять пилотажных групп и и пара новинок: смотрите мой сегодняшний фоторепортаж.
Главный дебют авиасалона: китайский среднемагистральный самолет C919 - конкурент российского МС-21.
Спустя 15 лет с начала разработки C919 совершил долгожданный первый коммерческий рейс весной прошлого года, бросив символический вызов Airbus и Boeing, гегемонам рынка гражданской авиатехники.
Самолет имеет двухклассную компоновку на 164 места: восемь в бизнес-классе и 156 — в экономическом.
Китайский аналог российского регионального реактивного самолета Superjet 100 — ARJ21 демонстрируется на Singapore Airshow в ливрее своего первого зарубежного заказчика, индонезийской авиакомпании TransNusa. Принадлежащий китайской финансовой структуре перевозчик заказал 30 таких самолетов и начал летать на них с апреля 2023 года.
Еще один ARJ21 в Сингапуре — конвертированная грузовая модификация самолета из парка китайской авиакомпании Air Central.
В течение 2023 года в эксплуатацию поступило по меньше мере 20 новых лайнеров такого типа. Кроме того, минувшей осенью заказчикам были переданы два грузовых самолета ARJ21-700F, конвертированных из ранее изготовленных пассажирских ARJ21-700, летавших в 2018–2021 годах в парке Chengdu Airlines.
Другой мировой премьерой стал показ нового Falcon 6X.
6X имеет самое большое поперечное сечение салона среди всех специально построенных бизнес-джетов. В прошлом году он получил сертификаты FAA и EASA и был введен в эксплуатацию. После показа В Сингапуре он полетит в демо-турне по Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии...
На авиасалоне в демо-показе участвует А350-1000, который летает на смеси авиационного керосина с 35% топлива с низким углеродным следом (Sustainable Aviation Fuel, SAF). Airbus поставил целью к 2030 году для всего своего модельного ряда обеспечить возможность использования 100% SAF.
Некогда совместный российско-китайский проект нового широкофюзеляжного самолета CR929 окончательно вернул себе прежнее имя C929, после того как ОАК пришлось выйти из партнерства.
Вот такая красота. Не переключайтесь.