Найти в Дзене

Стильное купе Maserati 3200 GT

В сентябре 1998 года прессе Лукой ди Монтеземоло был представлен новый автомобиль класса «Grand Tourer» - купе Maserati 3200 GT (Tipo 338). На презентации также участвовали великий гонщик Стирлинг Мосс и дизайнер Джорджетто Джуджаро, глава ателье Italdesign, которому был заказан стайлинг нового купе фирмы. Полноценный дебют нового купе состоялся в октябре того же года на автосалоне в Париже. Автомобиль Maserati 3200 GT заменил в модельной линейке итальянской компании купе Ghibli и флагманское купе Shamal. Изначально планировалось назвать новую модель Mistral, но из-за проблем с авторскими правами на это имя, новое купе назвали в честь первого массового автомобиля компании – Maserati 3500 GT 1957 года. Внешность купе выполнена в новом фирменном стиле Maserati с округлыми плавными линиями кузова. Визитной карточной дизайна от Джуджаро на купе Maserati 3200 GT стали узкие светодиодные задние фонари в виде бумерангов. Купе 3200 GT стало первым в мире автомобилем с задними фонарями такой
Maserati 3200 GT
Maserati 3200 GT

В сентябре 1998 года прессе Лукой ди Монтеземоло был представлен новый автомобиль класса «Grand Tourer» - купе Maserati 3200 GT (Tipo 338). На презентации также участвовали великий гонщик Стирлинг Мосс и дизайнер Джорджетто Джуджаро, глава ателье Italdesign, которому был заказан стайлинг нового купе фирмы.

Полноценный дебют нового купе состоялся в октябре того же года на автосалоне в Париже. Автомобиль Maserati 3200 GT заменил в модельной линейке итальянской компании купе Ghibli и флагманское купе Shamal. Изначально планировалось назвать новую модель Mistral, но из-за проблем с авторскими правами на это имя, новое купе назвали в честь первого массового автомобиля компании – Maserati 3500 GT 1957 года.

Maserati 3200 GT
Maserati 3200 GT

Внешность купе выполнена в новом фирменном стиле Maserati с округлыми плавными линиями кузова. Визитной карточной дизайна от Джуджаро на купе Maserati 3200 GT стали узкие светодиодные задние фонари в виде бумерангов. Купе 3200 GT стало первым в мире автомобилем с задними фонарями такой конструкции.

По сравнению с непосредственным предшественником, купе Ghibli, новый автомобиль стал существенно крупнее. Длина увеличилась на 287 мм (до 4510 мм), ширина купе 3200 GT– 1822 мм (+47 мм), а высота увеличилась на 5 мм (до 1305 мм). Размер колесной базы – 2660 мм (+146 мм).

Купе Maserati 3200 GT оснащалось битурбированным мотором V8 AM 585 объемом 3217 см3, заимствованным от Quattroporte Evoluzione. Двигатель имел диаметр цилиндров и ход поршня 80 мм, по четыре клапана на цилиндр и по два верхних распредвала (DOHC). Мощность мотора 370 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 491 Нм при 4500 об/мин.

Maserati 3200 GT
Maserati 3200 GT

Трансмиссия – привод на задние колеса и механическая 6-ступенчатая коробка передач Getrag. Снаряженная масса купе 1590 кг. Максимальная скорость купе Maserati 3200 GT достигала 280 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 5,2 секунды.

Купе Maserati 3200 GT с «механикой» выпускалось по 2001 год, всего было изготовлено 2689 экземпляров.

Кроме того, с 1999 по 2002 год было изготовлено еще 2106 экземпляров купе Maserati 3200 GTA с 4-ступенчатым «автоматом», а общий тираж семейства 3200 GT/ GTA составил 4795 машин.