Найти в Дзене

Maserati 3500 GT - первый массовый Maserati

Купе Maserati 3500 GT (Typo AM101) дебютировало в 1957 году и стало первым относительно массовым автомобилем итальянской компании. Семейство 3500 GT находилось в производстве по 1964 год, всего было изготовлено 2226 машин всех версий, из которых 957 экземпляров составляли купе Maserati 3500 GT. Кузов элегантного купе создан кузовным ателье Carrozzeria Touring из Милана. Это было 4-местное купе с посадочной формулой 2+2, рельефной пластикой кузовных панелей и панорамным задним остеклением. Кузов строился по концепции Superleggera: стальная трубчатая рама, которая обшивалась алюминиевыми панелями. Автомобиль получил колесную базу размером 2600 мм. Длина достигала 4780 мм, ширина 1760 мм, высота 1330 мм. Снаряженная масса Maserati 3500 GT достигала 1300 кг. Купе оснащалось рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3485 см3, основанным на базе мотора от гоночного болида Maserati 350S. Мотор имел по 2 клапана на цилиндр и два верхних распредвала (DOHC), алюминиевый блок и головку блока. Сис
Maserati 3500 GT
Maserati 3500 GT

Купе Maserati 3500 GT (Typo AM101) дебютировало в 1957 году и стало первым относительно массовым автомобилем итальянской компании. Семейство 3500 GT находилось в производстве по 1964 год, всего было изготовлено 2226 машин всех версий, из которых 957 экземпляров составляли купе Maserati 3500 GT.

Кузов элегантного купе создан кузовным ателье Carrozzeria Touring из Милана. Это было 4-местное купе с посадочной формулой 2+2, рельефной пластикой кузовных панелей и панорамным задним остеклением. Кузов строился по концепции Superleggera: стальная трубчатая рама, которая обшивалась алюминиевыми панелями.

Автомобиль получил колесную базу размером 2600 мм. Длина достигала 4780 мм, ширина 1760 мм, высота 1330 мм. Снаряженная масса Maserati 3500 GT достигала 1300 кг.

Maserati 3500 GT
Maserati 3500 GT

Купе оснащалось рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3485 см3, основанным на базе мотора от гоночного болида Maserati 350S. Мотор имел по 2 клапана на цилиндр и два верхних распредвала (DOHC), алюминиевый блок и головку блока. Система питания – три 2-камерных карбюратора Weber и два топливных насоса. Система зажигания – механическая Marelliи по две свечи зажигания. Мотор развивал мощность 220 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 314 Нм при 4000 об//мин.

Автомобиль имел классическую компоновку с задними ведущими колесами. Сначала устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач ZF, а в 1961 году ее заменила 5-ступенчатая. Подвеска передних колес – независимая пружинная 2-рычажная, задних – зависимая рессорная. Колеса – 16-дюймовые.

Изначально на всех колесах применялись барабанные тормозные механизмы, затем спереди установили дисковые тормоза (они были опциональными с 1959 года и стандартными с 1960 года), а с 1962 года диски применялись на всех колесах.

Maserati 3500 GT
Maserati 3500 GT

Максимальная скорость купе Maserati 3500 GT достигала 215 км/ч.

В 1960 году была представлена версия с инжектором Lucas – купе Maserati 3500 GTi, которая стала первой итальянском машиной с системой впрыска топлива и получила легкий рестайлинг. Ее мощность выросла до 235 л.с., а скорость – до 220 км/ч. Тираж выпуска Maserati 3500 GTi – 441 экземпляр.