Найти в Дзене

Maserati Karif - "grand tourer" семейства Biturbo

В 1988 году, тогдашний владелец компании Maserati Алехандро де Томазо, презентовал роскошное спортивное купе, которое получило наименование Maserati Karif (индекс Tipo AM339). Новый автомобиль был назван в честь африканского ветра, который дует в юго-западном направлении через Аденский залив. Планировалось, что тираж выпуска купе Maserati Karif составит всего 250 экземпляров, однако по 1991 год было реализовано всего 221 экземпляр этой модели. Купе Maserati Karif было создано на той же укороченной платформе семейства Biturbo, на которой базировался родстер Biturbo Spyder. Размер колесной базы – 2400 мм. Габаритные размеры тоже почти идентичные: длина купе 4043 мм, ширина 1714 мм, высота – 1310 мм. Дизайн купе выполнен в том же стиле, как и у Maserati Biturbo: строгие формы кузова, узнаваемое оформление передней части с фирменной решеткой радиатора и сдвоенными прямоугольными фарами, большие прямоугольные задние фонари и характерный дизайн бамперов. Формально купе Maserati Karif было
Maserati Karif
Maserati Karif

В 1988 году, тогдашний владелец компании Maserati Алехандро де Томазо, презентовал роскошное спортивное купе, которое получило наименование Maserati Karif (индекс Tipo AM339). Новый автомобиль был назван в честь африканского ветра, который дует в юго-западном направлении через Аденский залив.

Планировалось, что тираж выпуска купе Maserati Karif составит всего 250 экземпляров, однако по 1991 год было реализовано всего 221 экземпляр этой модели.

Купе Maserati Karif было создано на той же укороченной платформе семейства Biturbo, на которой базировался родстер Biturbo Spyder. Размер колесной базы – 2400 мм. Габаритные размеры тоже почти идентичные: длина купе 4043 мм, ширина 1714 мм, высота – 1310 мм.

Maserati Karif
Maserati Karif

Дизайн купе выполнен в том же стиле, как и у Maserati Biturbo: строгие формы кузова, узнаваемое оформление передней части с фирменной решеткой радиатора и сдвоенными прямоугольными фарами, большие прямоугольные задние фонари и характерный дизайн бамперов.

Формально купе Maserati Karif было 4-местным автомобилем, однако задние места были тесными (посадочная формула 2+2). В отделке интерьера использовалась отделка из кожи и с элементами из натурального дерева.

Купе Maserati Karif имеет классическую компоновку и оснащалось мотором V6 AM473 рабочим объемом 2790 см3 с двойным турбонаддувом IHI. Двигатель имеет по 3 клапана на цилиндр, развал блока 90 градусов, по два верхних распредвала (DOHC), степень сжатия 7,8:1 и распределенный впрыск топлива. Мощность силовой установки 285 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 432,5 Нм при 4000 об/мин.

Maserati Karif
Maserati Karif

Трансмиссия – привод на задние колеса и 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Подвеска всех колес независимая, спереди – типа McPherson. Колеса – 15-дюймовые, с шинами 205/50 VR15 спереди и 225/50 VR15 на задней оси. На всех колесах установлены дисковые тормоза, спереди – вентилируемые.

Снаряженная масса купе Karif – всего 1305 кг. Его максимальная скорость превышала 255 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 4,8 секунд.