Найти тему
9,6K подписчиков

Надо ли на светофоре переключать АКПП в паркинг или нейтраль? Доводы за и против

7,5K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давайте в этой заметке подискутируем по поводу автоматической коробки передач автомобиля в контексте необходимости дополнительных действий со стороны водителя при длительном простое автомобиля перед запрещающим сигналом светофора. Что нужно в этой ситуации делать? Просто держать ногу на тормозе в режиме Drive или что-то ещё?

Какие существуют точки зрения на этот счёт?

Для начала давайте рассмотрим предлагающиеся различные варианты действий вот в такой часто встречающейся ситуации:

Движение на перекрёстке регулируется светофором, светофор "длинный". Автор фотографии kua1102
Движение на перекрёстке регулируется светофором, светофор "длинный". Автор фотографии kua1102

Если кто-то бывал в Томске, то, наверняка, узнал это место - это пересечение улиц Пушкина и Яковлева. Характерный архитектурный ориентир - каменная водонапорная башня. Здесь запрещающий сигнал светофора включается на 80 секунд и всегда возникает пробка.

Поэтому я слышал три точки зрения на счёт того, что же нужно сделать водителю в такой ситуации, если его автомобиль оснащён автоматической коробкой передач:

  1. Оставить селектор коробки передач в режиме Drive и удерживать автомобиль в неподвижном состоянии педалью тормоза
  2. Перевести селектор коробки передач из режима Drive в режим Parking
  3. Перевести селектор коробки передач из режима Drive в режим Neutral

Если с первыми двумя ситуациями всё более-менее понятно, то по поводу перевода коробки передач в нейтральное положение вопросы, всё-таки, имеются.

Удержание автомобиля педалью тормоза в режиме Drive

Итак, подъезжаем к пробке, которая собралась перед светофором, ничего не делаем с коробкой передач, а просто удерживаем педалью тормоза автомобиль в неподвижном состоянии тогда как сама АКПП находится в режиме Drive.

Оставляем на светофоре коробку передач в режиме Drive. Автор фотографии kua1102
Оставляем на светофоре коробку передач в режиме Drive. Автор фотографии kua1102

Как все, наверное, знают, гидротрансформаторная коробка передач состоит из двух элементов - это насос и турбина. А крутящий момент изменяется с помощью так называемого реактора. И когда автоматическая коробка передач находится в режиме Drive, а мы удерживаем автомобиль на месте педалью тормоза, то лишь один элемент находится во вращении.

Поэтому важный аспект, который нужно учитывать - происходит нагрев трансмиссионного масла в коробке передач. Т.е. при движении автомобиля трансмиссионное масло также нагревается, поэтому здесь нужно уточнить эту ситуацию следующим образом - трансмиссионное масло нагревается сильнее, чем если бы мы двигались на автомобиле. Особенно актуальным становится данный вопрос для тех автоматических коробок передач, где система охлаждения является слабым местом. Например, Aisin 09G.

И здесь, казалось бы, любители переключать коробку передач в режим Parking или Neutral должны убедиться в собственной правоте. Но не всё так очевидно. Поэтому перейдём к обсуждению вопроса перевода коробки передач в режим Neutral.

Перевод коробки передач в режим Neutral

Фактически, переводя коробку передач на светофоре в режиме Neutral мы убираем такой негативный фактор как дополнительный нагрев трансмиссионного масла, т.к. в режиме N вращаются оба элемента гидротрансформатора и поэтому трансмиссионное масло не претерпевает дополнительного нагрева.

Почти каждая автоматическая коробка передач имеет вот такую последовательность переключения режимов. Автор фотографии kua1102
Почти каждая автоматическая коробка передач имеет вот такую последовательность переключения режимов. Автор фотографии kua1102

Но что мы должны сделать, чтобы коробка передач оказалась в режим Neutral? Если рассуждать совсем поверхностно, то мы должны перевести рычаг коробки в этот режим, но за этим поверхностным действием скрывается соответствующая работа гидроблока коробки передач. Там происходят некоторые механические процессы. Далее, чтобы поехать, когда загорится зелёный сигнал светофора, нам нужно перевести рычаг коробки передач обратно в режим Drive, а следовательно дополнительная нагрузка ляжет и на пакет фрикционов.

Поэтому, очевидно, если только один серьезный аргумент в пользу перевода автоматической коробки передач в режим Parking.

Перевод коробки в режим Parking

По большому счёту, что режим Parking, что режим Neutral - практически идентичные с технической точки зрения состояния коробки передач. Поэтому те плюсы, которые я озвучил для режима Neutral, будут справедливы и для режима Parking.

Режим Parking отличается от режима Neutral тем, что в этом режиме блокируется выходной вал коробки.

Поэтому когда будет полезен перевод автоматической коробки передач в этот режим? Когда стоит очень жаркая погода и есть основания полагать, что перед светофором (или в любой другой пробке) автомобиль простоит очень и очень долго.

Про ещё один важный аспект

Есть ещё одна грань этого вопроса, которая лежит вне пределов вопроса сохранения ресурса автоматической коробки передач. Это безопасность водителя и его пассажиров. Когда на светофоре автомобиль находится в состоянии готовности ехать, нужно лишь снять ногу с педали тормоза и перенести на педаль газа (коробка находится в режиме Drive), то скорость реагирования водителя на развитие внештатной ситуации (сзади у грузовика оказали тормоза, со встречного потока несётся неуправляемый автомобиль и т.п.) значительно выше, чем в случае, если автомобиль находится в режиме Parking или Neutral.

Конечно, вероятность развития такой внештатной ситуации ничтожно мала, но, всё-таки, она не нулевая. А поэтому этот довод можно считать дополнительной аргументацией в пользу использования именно режима Drive при остановке на светофоре.

Другие мои статьи

Фотоинструкция по переводу из паркинга в нейтраль АКПП Aisin 09G при обесточенном автомобиле

Об аспектах использования мануального режима TipTronic у автоматической коробки передач Aisin автомобиля Volkswagen Polo Sedan

С уважением, Юрий (kua1102)