На знаменитой картине «Сказка» будущий классик соцреализма Исаак Бродский изобразил свою маленькую дочь действительно в сказочном антураже – на Капри, в окружении цветов, плодов и павлинов. Все это напоминает не столько реальный пейзаж, сколько театральную декорацию.
Вот и Лида, повзрослев, чуть не связала свою судьбу со сценой – целых семь лет проучилась в Петроградском хореографическом училище. Но балериной не стала. К счастью для всех любителей изобразительного искусства.
В 1930-х Лидия Бродская (1910 – 1991) как вольнослушательница посещала мастерскую своего талантливейшего отца. Один из столпов советского искусства до последних лет с наслаждением писал изысканные пейзажи, словно отдыхая от блестящих, но таких скучных картин, как «Ленин в Смольном» и «Расстрел 26 бакинских комиссаров». В пейзажах он раскрывался как замечательный поэт. Поэтом стала и несостоявшаяся балерина Лидия, состоявшаяся как художник.
После смерти Бродского овладеть секретами мастерства ей помогли Николай Крымов и ставший ее супругом Федор Решетников, автор хрестоматийной картины «Опять двойка». В отличие от мужа, Бродскую не занимала жанровая живопись. Она любила писать нетронутую природу, причем всегда с натуры, отвергая фотографию. Для этого она путешествовала по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. Кажется, больше всего Бродской нравилось изображать весну и зиму, возвращение к жизни и глубокий сон деревьев.
И у нее тоже получалась своя сказка, пусть и не такая волшебная, как у отца. Зато знакомая каждому русскому человеку.