Единственное, на что Олег никак не мог решиться - это рассказать дочери про бегство мамы.
Каждый вечер, возвращаясь из садика, Света внимательно смотрела на крыльцо их дома, она ждала маму. Девочка тяжело вздыхала и печально спрашивала отца:
- Пап, когда же закончится эта комар... коман..дировка у мамы?
Олег уже устал врать дочери и думал, как наиболее безболезненно объяснить Свете, куда делась мама. В конце концов он решился, ведь невозможно отправить Настю в командировку навсегда.
- Светик, наша мама уехала не по работе, - тяжело вздохнул, начал Олег, когда дочь в очередной раз спросила про маму.
- А куда?
Отец и дочь ехали домой. У Олега на работе выдался чертовски сложный день и он решил, что хуже уже быть не может, поэтому начал этот сложный разговор.
- Я даже не знаю, уехала она или ушла пешком. Мама просто испарилась из нашего дома и ничего не объяснила.
Олег даже выдохнул с облегчением, сказав дочери всё, как есть. Света, помолчала некоторое время, спросила:
- Может, маме пришлось уехать?
- Светик, я не знаю! Ты уже совсем взрослая, через несколько месяцев пойдёшь в школу, и я больше не хочу тебя обманывать. Маму искали полицейские, искали волонтёры, даже собака, которая занимается поисками, не смогла найти нашу маму...
Олег съехал на обочину и заглушил двигатель. Он взялся за голову, взъерошил волосы, вот вроде бы рассказал правду, но почему от неё так тошно? Может, потому что перед ним ребёнок, который вряд ли поймёт его правильно?
Мужчина ударил руками о руль, была бы его воля, он разбил бы всё, до чего смог дотянуться! Олег жалел себя и Свету, за что им это всё? Ему было тяжело без жены, а девочке - без матери.
На Олега навалились сразу и бытовые проблемы, раньше всем занималась Настя. Она покупала или заказывала продукты, составляла меню, готовила. Олег иногда, в охотку, и сам вставал к плите, но это случалось редко, он много работал. Коммунальными платежами тоже заведовала Настя, Олег с трудом запоминал даты платежей и их получателей.
Конечно, ему пришлось всему научиться, расспросить коллег и словоохотливых сотрудниц банка и почтового отделения. Но его душа не лежала к этим манипуляциям, это было совсем не его.
- Света?
Олег взглянул в зеркало заднего вида на дочь и не увидел её. Он отстегнул ремень безопасности и выскочил из салона автомобиля. Задняя дверца была открыта.
Пока он жалел себя, стучал кулаками, Света выбралась из машины и куда-то пошла.
Олег оббежал вокруг машины, даже заглянул под неё, но дочь не обнаружил.
- Светааа! - Заорал он, что было сил. - Светаа! Ты гдее?!
Никто не ответил на отчаянный призыв Олега.
- Да что ж такое? Сначала пропала жена, а теперь и дочь!
Олег не верил, что Света могла убежать в лес. Леса девочка побаивалась, когда она глядела на лесную чащу, ей казалось, что оттуда тоже кто-то смотрит на неё.
- Мама, папа, чьи это глаза? - Света хватала родителей за руки и просила поскорее вернуться в дом. Арсеньевы жили на самой крайней улице города, лес подходил близко к их дому. Но это было сначала, сейчас город разрастался, окраины застраивали, так что лесная чаща отодвинулась далеко от дома.
Олег подбежал к машине и надавил на клаксон, звук вышел жалким и беспомощным, вряд ли Света услышит его. Тогда мужчина снова громко позвал дочь, один раз, второй, третий...
И когда он уже отчаялся до неё докричаться, девочка вышла из-за ближайших деревьев, в ладошке она что-то держала, а на её губах сияла улыбка.
Олег в пару прыжков подскочил к Светлане, взял её за плечи, встряхнул, окинул взглядом худенькую фигурку:
- Света, больше никогда, никогда, ты слышишь? Никогда так не делай! Не уходи без спроса. Всегда говори, куда ты пошла, с кем и когда вернёшься. Ясно?
- Да, папа, - покладисто ответила девочка, - хочешь ягодку? Я их нашла там, за деревьями.
Только сейчас Олег заглянул в ладошку Светы и увидел в ней несколько иссиня-чёрных ягод черники.
- Света, ты же боялась леса? - Удивился Олег.
- Пап, я захотела пи-пи, а ты как раз остановился, я и пошла за кустики. А там - ягодки. - Девочка с улыбкой смотрела на взмокшего отца, явно довольная собой и своей находкой.
- Светик, ты - умница, но всё-таки никогда так больше не поступай, я ужасно испугался за тебя!
- Хорошо, папа.
Света спокойно села в машину и съела ягоды, оставив отцу три штучки. Олег, опустошённый и, как будто сдувшийся, сел за руль. До дома они доехали без приключений.
Мужчина ждал от девочки расспросов о матери, но Света молчала, то ли ей хватило информации, которую выдал отец, то ли она ему не поверила.
Светлана же, выслушав неуверенный рассказ отца о маме, решила, что её мамочка просто не может сейчас быть с ними, но обязательно вернётся. А если и не вернётся, то Света сама её найдёт и привезёт домой, а папа обрадуется и купит всякого вкусного ей и маме.
После пропажи Насти прошёл год.
Олегу было трудно перестроиться в режим отца-одиночки, но он старался ради дочери. Он научился заплетать косички, жарить блинчики и делать сырники, до которых Света была большая охотница. С обязательными платежами он разобрался и уже сходил в школу на собрание родителей-первоклассников.
Жизнь потихоньку налаживалась, тем неожиданней стало для Светланы появление у них дома Жанны.
- Папа, зачем к нам приходила эта тётя? - Спрашивала Света у отца после очередного визита Жанны.
Олег приглашал женщину поужинать вместе с ним и его дочкой у них дома. Еду он заранее заказывал в ресторане, ведь сам он так и не научился хорошо готовить.
- Жанна хотела познакомиться с тобой. Почему ты, как бука, просидела в комнате весь вечер?
- Она мне не понравилась! Она везде у нас ходит, всё разглядывает и трогает руками!
- Человеку интересно, что в этом плохого?
- Пусть идёт в музей и там смотрит!
В этот раз отец и дочь не пришли к одинаковому мнению.
Непонятно было и, что Олег нашёл в этой Жанне, ведь она с первого, да и со второго, взгляда казалась простой, как три копейки, ограниченной и скучной. Но Олег запал на неё и через некоторое, совсем короткое, время у них в гостиной появились чемоданы и сумки Жанны.
За столиком со стеклянной столешницей сидела девочка, примерно Светиных лет. Она что-то рисовала в одной из тетрадей Светланы.
- Ах ты! - Света бросилась к девчонке и отобрала у неё тетрадь и карандаши. - Здесь нельзя рисовать!
- Светланка, надо уметь делиться! - Назидательным тоном произнесла Жанна и жестом фокусника вытащила из открытого ящика со Светиными канцтоварами красивый альбом на пружинке, на его обложке - кукла Барби ехала на красной игрушечной машине вместе с Кеном.
- Это мой альбом! - Света топнула ножкой, а её глаза наполнились слезами. - Я всё расскажу папе!
- Давай-давай, ябеда! - Жанна даже не пыталась как-то смягчить или объяснить свой поступок.
Света, громко топая ногами, убежала к отцу на кухню, он пытался приготовить что-нибудь на ужин всей семье, даже одел мамин фартук.
- Папа! Зачем они приехали? - Чуть не плача, спросила Света у отца.
- Светик, тётя Жанна и Кристина будут с нами жить, - Олег прятал глаза.
- Папа, разве нам плохо вдвоём? - Громким шёпотом задала очередной вопрос девочка.
- Милая, тебе нужна мама, а мне - жена. Через некоторое время ты сама посмеёшься над своими страхами!
- Папа, мы же всему научились, зачем нам эта некрасивая тётя и её противная дочка?
- Света, веди себя хорошо и больше не повторяй некрасивые слова о Жанне и Кристине.
Девочка убежала в свою комнату на втором этаже дома и, упав на кровать, горько заплакала.
- Она - не мама! У меня есть моя собственная любимая мамочка! А Жанна - не мама!
А на следующее утро к Свете в комнату пришёл отец и заговорил извиняющимся тоном:
- Светик, а ты не хочешь переехать на первый этаж?
Дочь смотрела на отца и хлопала глазами, не понимая, что он от неё хочет, ведь эта комната всегда была её, всегда.
- Пап, зачем?
- Нуу, помнишь в твоём любимом фильме волшебный мальчик жил под лестницей? Может, ты хочешь также?
- Папа, Гарри жил у своих дальних родственников, они его не любили, вот и поселили в каморку под лестницей! Но ты-то мне - близкий.
- Свет, ты сегодня полночи плакала. Очень громко. Твой плач мешал спать Жанне и Кристине.
- Я больше не буду, папочка. Не переселяй меня вниз! - Света умоляюще глядела на отца.
Олег ничего не ответил и вышел. И сразу из-за стены донеслись громкие голоса его и Жанны. Олег в основном оправдывался, а Жанна орала, как резаная. Света не хотела их слышать и закрыла уши ладонями, но даже из-под её рук пробивались их сердитые голоса.
Не в этот день, а через пару Света всё-таки оказалась на первом этаже рядом с лестницей. Комната была маленькой, но уютной, правда, девочку это мало радовало. Она понимала, что от неё избавились.
В её бывшую комнату поселили Кристину, которая теперь ходила, высоко задрав нос.
Именно тогда Света сказала себе, что обязательно найдёт свою маму, отыщет её, где бы она ни была, и упросит её вернуться домой и выгнать Жанну и Кристину. Или пусть оставит Свету у себя, может, так будет даже лучше.
*
Благодарю вас, друзья мои!
Берегите себя и будьте здоровы!