Олег не знал, сколько времени он просидел на кухне, сжимая в кулаке смятый лист бумаги. Он мечтал только об одном - проснуться в своей постели, а рядом, свернувшись калачиком, тихо посапывала бы Настя.
В голове мужчины бился и мучал его единственный вопрос: "За что она так с нами?" Но никто не смог бы ему ответить, кроме Анастасии, а она исчезла из их жизни и, видимо, навсегда.
Олег сильно вздрогнул, даже чуть не подскочил на стуле, когда его плеча коснулась маленькая рука, и прозвучал голос дочери:
- Папа, мамы нет?
- Ммамы?.. Мамы... Дда, Светик, мама уехала. Да, уехала. Срочно. В командировку! - Олег соврал совсем неправдоподобно, но что ещё он мог сказать дочери, не правду же.
- А что это такое - кор.. комар... командировка? - Не сразу выговорила незнакомое слово Света.
- Ну, бывает, что начальник отправляет работника в другой город, чтобы он поработал там.
- А, что, в другом городе работников нет? - Продолжала задавать вопросы Светлана.
- Наверно, нет. Или никто не умеет так хорошо работать.
- Пап, а давай маме позвоним? Спросим, как у неё дела!
Олег мысленно застонал, но сдержался, чтобы не пугать дочь, и ответил:
- Свет, у мамы там связи нет, нельзя ей позвонить.
- Жаль...
Девочка заметно погрустнела и пошла прочь из кухни.
- Светик, ты кушать хочешь?
Светлана пожала плечами:
- Не знаю. Я к маме хочу.
Олег встал из-за стола и догнал дочку, он присел перед ней на корточки и посмотрел прямо в глаза:
- Милая, ты уже взрослая девочка, потерпи немного. Я буду тебе и за маму, и за папу!
Девочка скривила личико, готовясь заплакать.
- Ну, что ты, Светик? Представь, мама работает, ей тоже трудно без нас, но она ведь не плачет! А ты уже куксишься!
Олег пытался утешить дочь, но ему самому сейчас не помешало бы утешение. "Боже, что я несу?! Хоть бы Света поверила в эту ерунду!" - думал он.
Молитвы мужчины были услышаны, Светлана в объятиях отца успокоилась и немного повеселела:
- Пап, давай кушать! Мама оставила нам что-нибудь вкусненькое?
- Сейчас посмотрим, - Олег с энтузиазмом распахнул холодильник, радуясь, что можно отвернуться от пытливого взгляда детских глазёнок, ведь у него самого глаза сейчас были на мокром месте, - мм, тут есть сырники. Будешь?
На одной из полок стояла глубокая супница, полная румяных оладышков из творога.
"Надо же, какая заботливая! - подумал Олег - сырников нажарила, чтобы мы с голоду не померли!"
- Да, папочка! Положи мне побольше! - Света вернулась к столу и уселась на то место, которое всегда занимала во время семейных застолий и считала его своим.
Олег выполнил просьбу дочери, положил ей шесть довольно крупных сырников, нагрел в микроволновке и полил сгущёнкой. Пока Света ужинала, он снова попытался дозвониться до Насти, но результат оказался прежним. Обзванивать больницы и другие службы мужчина не решился при дочке, боялся напугать её.
Света заметила его искажённое лицо:
- Папа, что с тобой?
- А? Я просто тоже уже скучаю по нашей маме, - ответил Олег и попытался взять себя в руки, чтобы Светлана не заметила его растерянности.
Эту ночь отец и дочь провели в большом старом доме только вдвоём. Олег решил, что утро вечера мудренее, и завтра он начнёт искать Настю.
Ночью он долго не мог заснуть, ворочался на широкой кровати и думал, думал, думал. Что он сделал не так? И ладно он. Любовь проходит, люди меняются, но как Настя могла оставить Свету? Ведь она обожала дочь, каждую свободную минутку проводила с ней. Олег иногда даже ревновал жену к дочери, считал, что ему достаются лишь жалкие крохи Настиного внимания.
Он заснул ближе к утру и встал с постели разбитым и уставшим, как будто всю ночь разгружал фуру с апельсинами. Едва открыв глаза, Олег схватил телефон, проверил звонки и сообщения, зашёл во все соцсети, но нигде ни звонка, ни словечка, тишинаа...
- Что же делать, ччёрт?..
Мужчина потихоньку подошёл к двери Светиной комнаты, прислушался, изнутри не доносилось ни звука. Олег аккуратно приоткрыл дверь и просунул голову внутрь. Он увидел кровать дочери, Света спала и даже не шелохнулась.
Олег прикрыл дверь и быстро спустился на первый этаж, глотнул холодной воды, прокашлялся и начал обзвон. Он позвонил всем, кому только мог. Начал с фирмы, где Настя числилась сотрудником. Там ответили, что она написала заявление на отпуск на две недели со вчерашнего дня, больше никакой информацией работодатель Анастасии не обладал.
Олег покрылся в своей памяти, а потом в памяти своего телефона и обнаружил номер приятельницы Насти, звали её то ли Леся, то ли Люся. Может ли быть, что его жена сейчас у неё? Вряд ли, но позвонить нужно, узнать наверняка. Предчувствие не обмануло Олега, Леся-Люся уже сто лет не слышала и не видела Анастасию.
Оставались только официальные службы, Настя была сиротой, её родители несколько лет назад погибли в пожаре, Олег тогда ещё не знал её.
В больницы женщина с данными, как у Анастасии, не поступала. В мopги - тоже. Что ж, нужно ехать в полицию, пусть его жену ищут компетентные люди.
Олег задумался. Его смущало то, что Настя перед своим исчезновением оформила отпуск на работе. Значит, она готовилась к отъезду? Или к бегству?
Господи, ну, почему она не поговорила с ним? Он постарался бы её понять! Помог бы, если была нужда! Нет, она всё решила сама за них двоих. Даже за троих!
Олег полночи вспоминал, где он мог провиниться перед женой. И ему ничего не пришло в голову. Да, он не идеальный муж, но и не отморозок какой-нибудь. Они жили, как все, как большинство. Работали, растили дочь. Что это за финт ушами сотворила Анастасия? Мужчина метался по гостиной, как тигр по клетке, ему не хватало места, не хватало воздуха.
Стоп! Пора будить Свету и ехать в город. Он отвезёт её в детский сад, а сам поедет в участок и напишет заявление о пропаже жены.
Олег умыл лицо ледяной водой, посмотрел в красные от недосыпа глаза:
- Я справлюсь. Я найду Настю. Я смогу.
Он выдохнул и отправился будить дочь.
Света моментально откликнулась на зов отца, будто бы проснулась чуть раньше и лежала в кровати, ждала, когда он придёт.
- Светик, будешь завтракать или в садике поешь?
- Пап, там по утрам всегда дают кашу, а ты же помнишь, что каша - это буээ..? У нас ведь остались сырники?
Олег кивнул:
- Тогда умывайся и спускайся, я разогрею их.
Света поела, самостоятельно оделась и, прихватив любимый рюкзачок, быстро уселась на заднее сиденье машины и пристегнула ремень.
- Папа, я готова!
- Ты - моя умница! - Похвалил дочку Олег, он на самом деле был рад, что Света - так уверенно и быстро собирается.
Отъезжая от дома, Олег кинул взгляд на крыльцо, будто надеялся увидеть на верхней ступеньке Настю, улыбающуюся и машущую им рукой.
Как бы Олег Евгеньевич не рассчитывал на помощь органов, но его жену, Анастасию, полицейские не нашли. Фотографию женщины показали по центральным каналам, листовки с её фото и данными расклеили по всему городу, но это не дало никаких результатов.
Конечно, звонки были, Настю "видели" то на вокзале, то в парке, то в кафе, а одна пожилая женщина заявила, что сдала Анастасии комнату, но все эти сообщения не выдерживали проверки.
Зато в ходе следствия выяснились некоторые интересные факты. Оказывается, уже пару месяцев до исчезновения Настя получала зарплату наличными в кассе фирмы, на которую работала. А их большой дом, принадлежавший родителям женщины и перешедший ей по наследству, был подарен Светлане.
Олега оглушили эти открытия, он чувствовал себя дypaком, слепцом, который ничего не видит и не соображает. Получается, его жена отлично подготовила своё бегство. Но что заставило Настю бросить мужа, дочь, работу и родной дом?
Олег не находил ответа на этот и многие другие вопросы, связанные с женой. Он испытывал глубокую обиду на Настю и в один момент решил, что не будет больше её искать, жизнь продолжается с ней или без неё.
*
Благодарю вас, мои дорогие читатели!
Берегите себя и будьте здоровы!