Найти в Дзене

Ведьмина гора. Глава 31

Свята понятия не имела, что их ждет, о какой ловушке говорил Святогор, но вскоре поняла, что речь тут совсем не про какие-нибудь силки. Что ж, это было ожидаемо – им противостоит совсем не обычный зверь, и обычные методы с ним вряд ли сработают. - Ведьма, что нас спасла, была все же права, - сказала она, наблюдая, как Святогор наносит какие-то символы ножом на поляне то тут, то там. - О чем ты? - О том, что и ведьмы, и мы по сути занимаемся одним и тем же делом. То, что ты сейчас делаешь, то, что я могу с помощью слова – это разве все не магия? - Да, так и есть. Я тоже думаю об этом постоянно. Что ж, надеюсь, ведьмак из меня получится отменный. - Лучше я пока не видела, - улыбнулась Свята и достала из кармана один из листков бумаги. - Что мне нужно написать? – спросила она, когда парень закончил нанесение знаков. - Тебе нужно написать, что тот, кто попадет в эту ловушку, должен забыть о своем ребенке и о том, что он делает в этих лесах, и покинуть их. - Что ж, умно. И все же как-то гр

Свята понятия не имела, что их ждет, о какой ловушке говорил Святогор, но вскоре поняла, что речь тут совсем не про какие-нибудь силки. Что ж, это было ожидаемо – им противостоит совсем не обычный зверь, и обычные методы с ним вряд ли сработают.

- Ведьма, что нас спасла, была все же права, - сказала она, наблюдая, как Святогор наносит какие-то символы ножом на поляне то тут, то там.

- О чем ты?

- О том, что и ведьмы, и мы по сути занимаемся одним и тем же делом. То, что ты сейчас делаешь, то, что я могу с помощью слова – это разве все не магия?

- Да, так и есть. Я тоже думаю об этом постоянно. Что ж, надеюсь, ведьмак из меня получится отменный.

- Лучше я пока не видела, - улыбнулась Свята и достала из кармана один из листков бумаги.

- Что мне нужно написать? – спросила она, когда парень закончил нанесение знаков.

- Тебе нужно написать, что тот, кто попадет в эту ловушку, должен забыть о своем ребенке и о том, что он делает в этих лесах, и покинуть их.

- Что ж, умно. И все же как-то грустновато… Он все же отец.

- Другого выхода у нас нет. Его ребенок не виноват ни в чем.

Свята кивнула. Да, он был прав, кругом прав. Сколько подобных историй он уже видел за свою жизнь, сколько непростых решений принял? Она была просто ребенком по сравнению с ним… Но она обязательно научится!

Девушка принялась писать на листке нужные слова, Святогор же задрал рукав рубашки и коротким быстрым движением полоснул чуть выше запястья. Кровь сразу же полилась на землю, и Свята поняла, что рука ее дрожит – она все видела, пусть и краем глаза. Девушка понимала, что таким вот бесхитростным способом парень призывает монстра. Но вспомнила про только что данное себе обещание стать сильнее и сосредоточилась на том, что делала. Нужно было сделать так, чтобы монстр ушел и больше не возвращался. Слова ложились на бумагу сами собой – Свята прекрасно знала, о чем и в каком виде хотела попросить.

- И для чего же это представление? – послышался уже знакомый голос, так же, как в прошлый раз, будто со всех сторон разом.

- Хотел с тобой поговорить, но не знал, как позвать.

- Мог подождать, пока я выберу жертву – того же бедолагу или кого-то другого. Или сомневался в том, что сможешь спасти его во второй раз?

- Да, сомневаюсь. Как я могу с Баюном соперничать? Тебя нельзя убить, нельзя обмануть, ничего сделать я не смогу. Потому предлагаю сделку.

- И что же за сделка?

- Я найду твоего сына, а ты не будешь больше тревожить этих людей.

- Ты готов отдать мне ребенка?

- Ты же его отец, я ничего не перепутал? Ради своего ребенка я бы тоже пошел на что угодно. А ему, учитывая его нечеловеческую половину, непросто придется. Мать ему особо не поможет, она ведь тоже не знает, кто ты такой?

- Нет, не знает.

Свята и сама не заметила, но голос теперь звучал с одной стороны поляны, а не со всех сторон разом.

- Ну вот… Сколько бы я не размышлял об этом, я так и не смог найти выход другой. А так – будет лучше для всех.

- Ты прав. И я рад, что нашелся кто-то, кто меня понял.

Из-за деревьев на поляну вышел молодой мужчина. Он был так хорош собой, что у Святы перехватило дух. Да уж, нечего было удивляться тому, что дочь старосты влюбилась в него. И наверняка была счастлива, когда он обратил на нее внимание. Она сама бы потеряла голову…

- Конечно.

Святогор сказал это и сделал несколько быстрых шагов назад, выходя за пределы поляны. Он сказал несколько слов на языке, который был девушке не знаком, и все знаки загорелись синим. Похоже, ловушка сработала.

- Ну и чего ты этим добился? – спросил Баюн, смотря на них с легкой улыбкой.

- Посадил тебя в ловушку.

- Но она не будет действовать вечно, и ты это знаешь. Первый же дождь, достаточно сильный ветер, чтобы повредить любой знак, белка, пробегающая по стволу – что угодно, чтобы нарушить целостность, и я буду на свободе. И заберу их всех, а потом приду и за тобой.

Он был совершенно расслаблен и совсем не переживал о том, что происходило.

Но Свята как раз успела дописать то, что хотела. Взгляд мужчины на поляне стал каким-то мутным, каким-то смазанным, будто он на секунду задремал, и теперь просыпался мучительно, пытаясь что-то понять.

Святогор сделал еще несколько шагов назад, показав знаками девушке, чтобы и она отходила тоже. Вдвоем они быстро спрятались за ближайшей елью – та была очень густая, разлапистая, потому видно их точно не было. На всякий случай девушка снова сделала их с помощью Слова невидимыми – чтобы их не видели и не слышали совсем.

Баюн на поляне просто стоял на одном месте, с удивлением осматриваясь по сторонам. Он ничего не говорил, никого не звал, вообще ничего не делал – похоже, и в самом деле забыл, что произошло. Потом он заметил знаки, которые теперь светились совсем не так ярко, как прежде, и начал их осматривать. Дотронуться до них он будто бы не мог, что очень радовало, и будто думал, что же ему делать дальше.

- Пойдем, - прошептал Святогор, и они начали уходить все дальше к деревне.

- Что с ним будет? – спросила Свята.

- Ну, если все пойдет так, как нужно, то он в самом деле будет ждать, пока один из знаков не будет чем-то или кем-то поврежден, а потом пойдет дальше своей дорогой.

- Наверное, он будет очень зол.

- Наверняка. Но есть что-то, что мы можем сделать, а есть что-то, на что повлиять никак не можем. Баюн – это как град, от него можно только спрятаться под навесом и все. Он слишком силен, чтобы какой-то человек смог бы ему нанести какой-то вред. Не знаю, как долго будет действовать на него твое Слово, но других вариантов у нас все равно нет.

Девушка кивнула – что еще сказать, она не знала. Было грустно от того, что они смогли сделать так мало. Но все же эта деревня была в безопасности, хотя бы на какое-то время – согласно ее Слову, Баюн забудет о существовании деревни и больше сюда не вернется.

- Получается, с заданием мы все-таки справились? – спросила она, когда они подходили к дому старосты.

Если честно, идти туда не слишком хотелось, но выбора не оставалось – нужно было забрать вещи. Прощаться тоже не слишком хотелось. Что тут скажешь?

- Справились, конечно. Если не хочешь – не заходи в дом, я сам все заберу и все объясню.

Святогор будто чувствовал то, о чем она думала, и девушка была за это ему очень благодарна. Сейчас, после такого нервного напряжения, таких переживаний, она была совсем без сил. И все равно, несмотря на долгий предстоящий путь домой, девушка все равно не хотела больше оставаться в деревне. Люди тут были, наверное, хорошие, самые обычные, как и везде, и пострадали из-за своего старосты….

Жалко и горько, ведь тех, кто пропал, уже не вернуть.

Хорошо, что хоть двоих они успели спасти. Две бесценные жизни – не так и мало, если задуматься.

Святогор не выходил долго, настолько, что девушка даже успела немного задремать на скамейке – никто ее не трогал, ни о чем не спрашивал, не будил. Только чуть погодя она почувствовала, как рядом с ней кто-то опустился на скамейку и приобнял, прижимая к себе.

Стало тепло и уютно, глаза открывать совсем не хотелось, так что девушка дала себе немного времени, чтобы подремать…